{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Самый детальный разбор закона об электронных повестках через Госуслуги. Как сняться с военного учета удаленно

Новый закон об электронных повестках потенциально касается практически всех российских мужчин от 18 до 70 лет. Я узнал у адвоката со специализацией в вопросах мобилизации, чем конкретно нам грозят эти нововведения, и можно ли как-то «выписаться из военкомата» удаленно. (Ну и самое главное – анализ актуальных мемов, конечно!)

Кибервоенком теперь будет смотреть на тебя своим кибервзором

11 апреля Госдума в довольно спешном порядке приняла так называемый «закон об электронных повестках». Ранее вручать повестки полагалось исключительно в физическом виде, лично и под подпись. Это позволяло многим гражданам, в совершенстве овладевшим искусством тактической мимикрии под окружающую среду, успешно избегать контакта с ними – что не влекло за собой практически никаких неприятных юридических последствий.

Ну а сейчас депутаты решили, что в мире победившего киберпанка и повестки тоже должны быть под стать. К счастью, до запуска VoenCOIN-блокчейна, или там до учреждения института нейросетевых GPT-военкомов пока дело не дошло – но и текущая цифровая революция в деле вручения повесток выглядит достаточно существенной новацией.

Чилик зрит в корень

Если сжать основную суть нововведений до краткого TLDR, то вот он: отныне повестка будет автоматически считаться врученной спустя 7 дней после ее размещения в специальном реестре. К неявившимся в военкомат по цифровому зову службы гражданам будет применяться целый набор новых санкций: от ограничения выезда за рубеж до лишения права водить машину, возможности распоряжаться своей недвижимостью, регистрировать ИП, брать кредиты, и так далее.

Естественно, такое резкое ужесточение повесточного режима сразу вызвало шквал вопросов у неравнодушных граждан (признаюсь, сам я в их числе). Поэтому я обратился к адвокату Кириллу Коршунову, который занимается юридическими аспектами прохождения военной службы профессионально – чтобы он помог дать на все эти вопросы квалифицированные ответы.

Кирилл Коршунов
Адвокат, руководитель практики «Мобилизационный консалтинг» Адвокатского бюро КИАП

Чтобы вам было не так грустно читать материал (поводов для веселья в самом законе, если честно, маловато), я добавил в текст немного актуальных мемов по теме. Надеюсь, они хоть немного скрасят вам окружающую действительность. =)

Disclaimer: Эта статья носит исключительно образовательный характер и не является рекомендацией к каким-либо действиям. Мы не советуем и не призываем вас к нарушению каких-либо законов Российской Федерации.

Основные тезисы максимально кратко

  • Новые поправки касаются как срочной службы, так и мобилизации – поэтому в зоне риска в принципе находятся мужчины от 18 до 70 лет (это для самого широкого перечня званий; женщинам с военно-учетной специальностью расслабляться тоже не стоит).
  • Удаление аккаунта в Госуслугах в моменте может помочь снизить риски получения электронной повестки, однако после запуска Реестра повесток (возможно, это произойдет ближе к октябрю 2023 года) они будут автоматически считаться врученными спустя 7 дней после публикации там.
  • С момента вручения повестки (см. предыдущий пункт) вам будет ограничен выезд из РФ (правда, механизмы передачи информации пограничникам, скорее всего, тоже заработают в полную мощность не сразу).
  • Если вы не явились в военкомат в течение 20 дней после обозначенной в повестке даты, то вы не сможете регистрировать ИП и самозанятость, заключать сделки с недвижимостью и автомобилями, управлять автомобилем и брать кредиты.
  • Уголовная ответственность после вручения электронной повестки грозит только «уклонистам» от срочной службы, неявка в военкомат в связи с мобилизацией влечет только административную ответственность (а вот если вас окончательно призвали на службу – то после этого уголовная ответственность за дезертирство может случиться в полный рост).
  • Если вы покидаете Россию на срок более 6 месяцев – то вы можете сняться с воинского учета, и тогда никакие повестки вам не грозят. Перечень подтверждающих документов для такого долговременного отъезда не регламентирован – подойдет практически любое доказательство.
  • Новые поправки прямо разрешают сниматься с воинского учета без личной явки в военкомат – так что тут вам смогут помочь друзья и родственники с доверенностью, как только поправки вступят в силу (после подписания их президентом и официального опубликования).
  • Некоторые люди писали в интернете, что у них получалось сняться с учета по доверенности и ранее, еще до поправок – несмотря на то, что в старых законах такой опции не предусмотрено, им удавалось убедить военкомат это сделать (да здравствуют пробивные мамы!).
  • Если после снятия с воинского учета вы вернулись в Россию на непрерывный срок свыше двух недель, то закон предписывает вам снова встать на учет. Но какой-либо серьезной ответственности за нарушение этого положения не предусмотрено…

А теперь – к более детальному разбору всех нюансов!

Кто находится в «группе риска» на получение новых электронных повесток?

Поправки в Закон о воинской обязанности касаются направления любых повесток – как для призыва на срочную службу, так и для призыва по (частичной) мобилизации. Поэтому гипотетически они касаются всех военнообязанных – даже тех граждан РФ, кто сейчас проживает за границей.

С самой «частичной мобилизацией» пока тоже ничего не понятно: на словах сказали, что она закончилась, но Указ Президента о мобилизации при этом остается в силе. Так что лучше предполагать, что риск получить электронную повестку максимально широк, и под него подпадают:

  • В рамках призыва на срочную службу: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, которые еще не служили и не получили военный билет или справку взамен военного билета (также известна как «справка уклониста»).
  • В рамках призыва по частичной мобилизации: те, кто находится в запасе (их могут вызвать в военкомат не только для призыва по мобилизации, но и для уточнения данных воинского учета или на сборы). В запас, кстати, попадают не только мужчины, но и женщины (если они получали военно-учетную специальность). Предельный возраст пребывания в запасе составляет для мужчин 70 лет, а для женщин – 50 лет.
То чувство, когда вместо выбора между золотом и опытом автоматически получаешь опыт

При объявлении частичной мобилизации в сентябре 2022 года было много спекуляций о том, кого и в каком порядке будут призывать – с учетом воинского звания, возраста, и других факторов. Но мы предлагаем не ориентироваться на эти устные заверения и слухи, так как они не подкреплены никакими конкретными нормами закона.

Как мне может прийти электронная повестка, и спасет ли удаление аккаунта на Госуслугах?

Пакет поправок в Закон о воинском учете в народе сразу стал известен прежде всего тем, что позволил военкоматам вручать повестки через Госуслуги. В таком случае будет считаться, что гражданин получил повестку в тот момент, когда ее загрузили в его личный кабинет. Причем, закон написан так, что неважно – прочитал ли гражданин эту повестку или нет.

Повестка в электронной форме направляется гражданину, подлежащему призыву на военную службу, в порядке и способами, которые установлены Правительством Российской Федерации, и считается врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе.

абз. 3 п. 2 ст. 31 Закона о воинской обязанности в новой редакции
С 11 апреля любые уведомления от Госуслуг воспринимаются гражданами примерно так

Многие тут же испытали огромный соблазн удалить аккаунт на Госуслугах с концами (смекалочка!). Но, на самом деле, это вас особо не спасет – потому что у военкоматов есть и другой способ электронного вручения повестки (точнее, это может спасти максимум до октября 2023, а потом военкомат всё равно достучится до призывника).

Наряду с вручением повесток через Госуслуги, поправки санкционируют создание Реестра повесток, который ведется электронно. Туда должна будет заноситься информация о всех выданных повестках, и загружаться их сканы. Вне зависимости от того, как они планируют вручаться: по-старинке, через Госуслуги или по Почте России. Предполагается, что каждый гражданин сможет проверить себя по этому реестру и узнать, направлялись ли ему какие-нибудь повестки.

Для военкоматов главная фишка этого Реестра повесток в том, что в течение семи дней с момента внесения в него информации о повестке, она будет считаться полученной.

В случае, если повестка не считается врученной одним из способов, указанных в абзацах первом — четвертом настоящего пункта, повестка считается врученной по истечении семи дней с даты ее размещения в Реестре повесток.

абз. 3 п. 2 ст. 31 Закона о воинской обязанности в новой редакции

То есть, даже если военкомат нигде физически не может найти призывника, а тот еще и удалил аккаунт на Госуслугах – то военком всё равно формально достучится до него через Реестр повесток.

Рабочий алгоритм для военкома теперь выглядит так: выписал повестку => загрузил ее в Реестр повесток => подождал семь дней => считается, что призывник получил повестку => устанавливается ограничение на выезд => PROFIT!

В сухом остатке, у военкоматов теперь есть целых четыре способа вручения повесток – два аналоговых и два электронных:

  1. по-старинке нарочно под подпись;
  2. по Почте России заказным письмом;
  3. через Госуслуги;
  4. через Реестр повесток.

Сразу отметим, что последние два способа затрагивают, в том числе, и тех, кто проживает за границей.

А когда весь этот киберпанк начнет работать?

Как видим, с точки зрения военкоматов, вручение повесток через специальный реестр – это гораздо более действенный инструмент, чем их вручение через Госуслуги. Но чтобы им пользоваться, его сначала нужно создать.

Максут Шадаев, глава Минцифры РФ, заявил, что Реестр создадут ориентировочно к осеннему призыву 2023 года. Это значит, что новая система уведомления, которая «найдет всех», должна заработать примерно к 1 октября 2023 года.

Внимательный читатель заметит, что Максут Шадаев говорил не про Реестр повесток, а про какой-то Реестр военнообязанных. Это действительно разные реестры: в Реестре военнообязаных содержится большее количество сведений, чем в Реестре повесток – начиная от ИНН и СНИЛС, и заканчивая сведениями о состоянии здоровья. Также там есть информация о выданных повестках. Получается, что Реестр повесток – это часть Реестра военнообязанных (первый создается на базе второго):

На основании сведений Реестра воинского учета о направлении военным комиссариатом повесток в отношении граждан, состоящих на воинском учете, в автоматическом режиме формируется общедоступный реестр направленных (врученных) указанным лицам повесток (далее — Реестр повесток).

п. 1 ст. 8.3 Закона о воинской обязанности в новой редакции

Поэтому Реестр повесток заработает не раньше, чем заработает Реестр военнообязанных. Видимо, ждем октября 2023 года.

Ну что ж, по крайней мере, ответ на этот вопрос мы теперь точно знаем

С вручением повесток через Госуслуги все немного сложнее…

С одной стороны, возможность направления повесток через Госуслуги также привязана к запуску Реестра военнообязанных. Это следует из п. 7 ст. 8.2 Закона о воинской обязанности в новой редакции. В нем написано, что управление формированием и рассылкой повесток осуществляется с использованием Реестра военнообязанных.

Но дальше в законе указано, что до запуска Реестра военнообязанных направление повесток в электронной форме осуществляется без использования этого Реестра. То есть, гипотетически, ничего не мешает государству оперативно прикрутить на Госуслугах такие функции до запуска Реестра военнообязанных, и начать рассылать электронные повестки уже сейчас.

Поэтому те, кто удалил свой аккаунт на Госуслугах, обезопасили себя от получения электронных повесток по крайней мере на ближайшее время. Но как только заработает Реестр повесток (видимо, ориентировочно с октября 2023 года), тогда «вручить» вам повестку можно будет в любом случае напрямую через него.

В Твиттере в шутку предлагают бороться с вручением электронных повесток «дедовскими методами»

Какие последствия теперь влечет за собой получение повестки?

Вне зависимости от того, как вручалась повестка (физически или электронно), с момента ее вручения гражданину ограничивается выезд из России. Запрет на выезд вводится автоматически и длится до того момента, пока гражданин не явится по повестке в военкомат.

Гражданам, подлежащим призыву на военную службу и получившим повестку военного комиссариата, со дня, когда в соответствии с федеральным законом такая повестка считается врученной, запрещается выезд из Российской Федерации. Указанное ограничение действует до исполнения обязанности явиться по повестке в военный комиссариат.

ст. 15 Закона о порядке выезда из РФ

Если человек уже уехал за границу, эта мера его особо не коснется (правда, если он заедет в Россию, обратно его уже не выпустят).

Twitter. Как говорится: «Хорошая попытка, товарищ майор, но, пожалуй, всё же нет!»

Но тут стоит сделать важную ремарку: непонятно, как будет работать эта система с запретом на выезд до запуска Реестра призывников. Потому что военкомат должен передавать пограничникам информацию о запрете на выезд именно через него. С другой стороны, формально закон предусматривает возможность устанавливать ограничения на выезд до запуска Реестра призывников – но не очень понятно, как конкретно пограничники получат эту информацию.

Поэтому, есть подозрение, что до октября 2023 года запрет на выезд из России либо не будет фактически работать, либо будет работать коряво. Скорее всего, второе: кто-то сможет проехать без проблем, а кого-то могут «попросить остаться».

UPD: Относительно автоматического установления запрета на выезд при получении повестки существует альтернативная точка зрения. Некоторые юристы считают, что данный запрет распространяет свое действие только на получение повесток о призыве на срочную службу. Их позиция основывается на том, что согласно буквальному тексту закона данный запрет распространяется на «лиц, подлежащих призыву на военную службу», а к таким лицам относятся только призывники на срочную службу. При этом, по их мнению, закон в целом, и все оставшиеся ограничения в частности, распространяют свое действие в том числе и на призыв на военную службу по мобилизации.

Несмотря на то, что под «лицами, подлежащими призыву на военную службу» в российском законодательстве действительно понимаются призывники на срочную службу, я отношусь скептически к позиции о том, что запрет на выезд может быть установлен только в отношении призыва на срочную службу. Потому что помимо буквального толкования закона есть еще системное и телеологическое (исходя из цели регулирования). Выглядит нелогичным, что закон в целом распространяет действие на всех, а только в какой-то небольшой часть лишь на некоторых. Кроме того, это не согласуется с целями закона - уменьшить число уклонистов и увеличить явку по повесткам.

В любом случае, гражданам, получившим повестки по мобилизации, выезд из страны может быть ограничен по Закону о мобилизации. В ст. 21 Закона о мобилизации закреплено, что всем, кто состоит на воинском учете, с момента объявления мобилизации запрещается покидать место жительства. В реальности, правда, Минобороны переиграло эту норму: выезжать можно всем, кому не запретили военкоматы (читай «кого они хотят призвать»). То есть, грубо говоря, Закон о мобилизации позоляет ограничивать выезд даже до получения повестки.

Поэтому с точки зрения системности законодательства и практического смысла, я предлагаю придерживаться позиции о том, что с момента получения повестки в рамках мобилизации выезд из страны может быть ограничен.

Что будет, если повестку вам вручили, а «в гости» к военкому вы не торопитесь

Запрет на выезд из России – это еще не все ограничения, которыми может грозить вам военкомат. Он имеет право устанавливать дополнительные ограничения при одновременном выполнении четырех условий:

  1. Считается, что гражданин получил повестку (ее разместили в личном кабинете на Госуслугах, или прошло семь дней с момента ее опубликования в Реестре повесток);
  2. Гражданин не явился в военкомат в обозначенный повестке срок;
  3. Причины неявки неуважительные;
  4. С даты, когда гражданин не явился в военкомат, прошло больше 20 календарных дней.
Причина неявки: «повестку съел хороший мальчик» (к сожалению, с электронными повестками уже не работает)

В этом случае военком может запретить гражданину (до того момента, пока он не явится в военкомат):

  • Регистрироваться в качестве ИП или самозанятого (при этом, если гражданин уже был ИП или самозанятым, то этот статус он не теряет).
  • Регистрировать сделки с недвижимостью и автомобилями (по факту, это означает запрет на покупку, продажу и даже дарение такого имущества).
  • Управлять машиной. Официально это называется ограничением на пользование гражданином права на управление. То есть, права не забирают, но ездить нельзя (по сути – как временное лишение).
  • Брать кредиты (сами в шоке, как это тут оказалось).

А вот эти ограничения уже могут затронуть тех, кто уехал, если они планировали продавать свою недвижимость или машину в России. Но, опять же – только после того, как начнет функционировать либо направление повесток через Госуслуги, либо через Реестр повесток. Потому что нарочно-то им повестку не смогут вручить.

Что тут можно сделать? Попросить друга или родственника продать недвижимость/машину по доверенности не получится – ведь продажа-то всё равно будет происходить от имени того, кто получил повестку, а не от имени представителя.

Но с покупкой такого имущества в России друзья/родственники смогут помочь. К примеру, они могут купить его на себя – а потом, после снятия органичений, вы уже переоформите всё на себя. Но, если честно, это такая себе схема: либо всё держится исключительно на доверии (и тут есть риск узнать много нового про своих друзей), либо нужно будет составлять кучу бумаг, чтобы никто никого не кинул.

Тем временем, твиттерские феминистки уже торжествуют (на самом деле, нет, конечно)

Аналогичную оговорку можно сделать по поводу идеи подарить свою квартиру близкому родственнику «заранее» (чтобы сохранить возможность распоряжаться ей даже после получения повестки) – делать это стоит только по отношению к тем, кому вы доверяете безоговорочно.

А посадить за неявку могут?

Раньше уехавшие за границу были гораздо сильнее защищены от административной ответственности за неявку по повестке, или от уголовной ответственности за уклонение от прохождения военной службы (ведь вручить постоянно проживающему за рубежом гражданину повестку лично в руки под подпись весьма непросто).

Но сейчас всё поменялось: «вручить» повестку электронно можно даже тем, кто проживает за границей, так что и их риски растут.

Кажется, пришло время обновлять классические мемы 2022-го года

К примеру, раньше эмигрантов могли привлечь к административной ответственности только за неснятие с учета при выезде из России на срок более шести месяцев. Теперь же к этому добавляется еще и ответственность за неявку по повестке: за каждое нарушение штраф до 3000 рублей.

В уголовной ответственности похожая схема. Раньше об уклонении от призыва свидетельствовало только то, что гражданин уехал из России и не снялся с учета. А сейчас к этому добавляется дополнительный аргумент – «он еще и по повесткам не является!». И если в первом случае еще можно как-то отвертеться, то во втором – уже сложновато.

Но уголовная ответственность грозит только тем, кто подлежит призыву на срочную службу. Уголовной ответственности за уклонение от призыва по мобилизации пока нет!

Логика тут такая: по мобилизации могут призвать только граждан, находящихся в запасе (ч. 2 ст. 17 Закона о мобилизации). А Верховный Суд РФ разъяснял, что к уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу подлежат только те, кто в запасе еще не состоит:

Субъектами преступления, предусмотренного частью 1 статьи 328 УК РФ, являются граждане мужского пола, достигшие возраста 18 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе, подлежащие в установленном законом порядке призыву на военную службу (далее – призывники).

п. 2 Постановления Пленума ВС РФ от 03.04.2008 № 3

На всякий случай, уточним: мы тут говорим об отсутствии уголовной ответственности за действия, которые совершены до призыва. Но это не значит, что уже после мобилизации можно сбежать со службы, и вам за это ничего не будет – это уже будет считаться дезертирством и повлечет весьма тяжкие последствия (после призыва мобилизованные несут ответственность как обычные военнослужащие).

Если я больше не живу в России – могу я просто сняться с воинского учета?

Повестки рассылаются военкоматами, в которых граждане состоят на учете. Соответственно, если гражданин не состоит на воинском учете – то и повестку ему не пришлют.

Одно из оснований для снятия с воинского учета – это как раз выезд за границу на срок более шести месяцев:

В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию;

п. 1 ст. 10 Закона о воинской обязанности

Но в этой норме прямо не указано, что нужно именно сняться с учета при выезде из России на срок больше шести месяцев. Вдруг, кто-то прочитает так, что нужно «внести изменения в документы воинского учета по этому поводу». Более прямо это также отражено в п. 50 Положения о воинском учете:

50. Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны: … д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или возвращении в Российскую Федерацию

п. 50 Положения о воинском учете
Некоторые полагают, что всей движухе с повестками необходим ребрендинг

Ок, а что нести в военкомат, чтобы меня сняли с учета?

Минобороны РФ установило такой перечень документов, необходимых для снятия с учета при долгом выезде за границу (см. п. 22 Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета):

  • паспорт;
  • военный билет;
  • заявление о снятии с воинского учета;
  • документы, подтверждающие выезд за пределы России.

А вот какими именно документами можно подтвердить выезд за пределы России – Минобороны РФ не указало, поэтому можно предоставлять любые документы. К примеру, в Апелляционном определении Санкт-Петербургского городского суда от 02.11.2020 № 33а-21308/2020 по делу N 2а-2519/2020 суд признал, перечень допустимых документов здесь открытый. Суд указал, что можно было принести студенческую визу, или приглашение на учебу от зарубежного ВУЗа (главное, чтобы был перевод на русский язык).

Вот примерный перечень документов, которые можно предоставить в военкомат:

  • билеты на самолет или поезд;
  • ВНЖ или иностранный паспорт, если есть (но тогда надо предоставить еще и отрывную часть уведомления о наличии у гражданина Российской Федерации иного гражданства либо вида на жительства);
  • визу на срок более шести месяцев;
  • договор аренды на срок более шести месяцев (или, если будете перемещаться, несколько разных договоров с меньшими сроками, которые в сумме дают шесть месяцев – главное, чтобы они шли последовательно);
  • бессрочный трудовой договор (или срочный, но на срок более шести месяцев) с местом выполнения работ вне России;
  • приглашение на работу или учебу.

Мне что-то не хочется самому идти в военкомат сниматься с учета – можно вот это всё как-то без меня сделать?

В поправках предусматривается возможность снятия гражданина с воинского учета без его личной явки в военный комиссариат (уф-ф, ну хоть что-то хорошее нашли там!).

Постановка на воинский учет, снятие с воинского учета и внесение изменений в документы воинского учета граждан, обязанных состоять на воинском учете, могут осуществляться без личной явки граждан в военный комиссариат.

п. 1.2 ст. 8 Закона о воинской обязанности в новой редакции

Так что после вступления в силу этих поправок (а это произойдет в день официального опубликования закона сразу после того, как его подпишет президент – судя по всему, тут недолго уже осталось ждать), можно будет сняться с воинского учета с помощью друга или родственника с доверенностью. Если человек, которому нужно сняться с воинского учета, находится не в России – то он может выдать доверенность у нотариуса в той стране, в которой находится (главное не забыть потом перевести ее на русский язык и легализовать – обычно достаточно апостилирования).

Получается, гипотетически, можно сняться с учета, и уже находясь за границей (хотя формально закон требует, чтобы заявление о снятии с учета подавалось за две недели до выезда за границу). В таком случае, в качестве документа, подтверждающего факт проживания за границей более шести месяцев, можно предоставить нотариальную копию загранпаспорта с отметкой о выезде – чтобы показать военкому, что вы выехали из России больше шести месяцев назад, и так и не возвращались.

Отдельный здесь нюанс, правда, в том, что по инструкции Минобороны нужны оригиналы документов – и паспорта, и военного билета. В военнике должны будут поставить отметку о снятии с учета и изъять его.

Но эта инструкция написана для старой редакции закона, когда для снятия с учета нужно было явиться лично, а основным документом воинского учета был военный билет (без него никуда!). Сейчас же военный билет практически утратил свою функцию, и его призван заменить Реестр призывников, в который военкомат сможет уже сам вносить изменения.

Поэтому пока непонятно, будут ли военкоматы требовать оригиналы документов. Гипотетически можно попробовать послать доверенное лицо с заверенными копиями документов. Может повезти! Но лучше бы ему иметь с собой оригиналы. Как их переслать в Россию – это отдельный квест, ведь службы доставки паспорт везти, скорее всего, не согласятся, так что остается вариант передачи «с оказией» через какого-нибудь попутчика.

Если вы узнаете себя в этом меме – то сорри, но вопросы от эмигрантов тоже имеют право на квалифицированные ответы...

Вообще, в идеале, военкомат должен снять гражданина с учета самостоятельно даже без заявления гражданина, как только он получил сведения о том, что гражданина нет в России более шести месяцев. Это так же закреплено в п. 1.2 ст. 8 Закона о воинской обязанности. Но как это будет работать на самом деле – пока не понятно (есть, скажем так, подозрение, что военкомы не будут проявлять особое рвение в снятии всех подряд с учета).

Стоит отметить, что и до принятия новых поправок некоторые военкоматы снимали граждан с учета по доверенности. Но этот вопрос был несколько дискуссионным. Если читать Положение о воинском учете, то там прямо написано, что сняться с воинского учета можно было только при личной явке (аналогичные требования установлены в п. 3 Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организациях):

Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на воинский учет и снятия с воинского учета обязаны лично являться в военные комиссариаты

п. 53 Положения о воинском учете

С другой стороны, в интернете нетрудно найти истории о том, как на практике чьего-то друга/коллегу/родственника мама по доверенности смогла снять с учета. Давайте разберемся как на самом деле – это поможет даже сейчас.

Например, военком может начать ссылаться именно на то, что в Положении о воинском учете написано о снятии с учета только при личной явке. И тут бы вам сразу надо напомнить военкому, что подзаконные акты (Положение о воинском учете) не могут противоречить закону (в данном случае – Закону о воинской обязанности с новыми поправками).

Но давайте на секундочку представим, что нам приходится согласиться с позицией военкома о том, что Положение о воинском учете не противоречит, а «уточняет» положения закона: «В нем же написано, что снятие с учета «может» проходить без личного участия. То есть, в отдельных случаях личное присутствие все-таки может потребоваться – вот Положение о воинском учете и устанавливает такой случай!»

В п. 53 Положения о воинском учете действительно написано, что для снятия с воинского учета граждане должны лично прибыть в военкомат. Но, на самом деле, если внимательно прочитать это требование, то можно увидеть, что оно относится только к тем, кого потенциально могут призвать на срочную службу. Ведь гражданин, подлежащий призыву – это тот, кто подлежит призыву на срочную службу. Это следует из п. 34 Положения о воинском учете, п. 8 и п. 32 Инструкции об организации работы по обеспечению функционирования системы воинского учета.

Соответственно, на тех, кто уже отслужил (к ним приравняем тех, кто не служил по состоянию здоровья или уже старше призывного возраста) это требование не распространяется – они могли сниматься с воинского учета без личной явки.

А вот те, кого еще могут призвать на срочную службу, должны являться в военкомат лично для снятия с воинского учета. Да, новый закон разрешает сниматься с воинского учета без деления на категории. Но пока есть такие коллизии между новым законом и подзаконными актами – непонятно, как это будет работать на практике.

Раз уж мы про деление на категории – то вот мой любимый мем из сентября 2022

Скорее всего, как и раньше, всё будет зависеть от конкретного военкомата и его желания снять человека без личного присутствия. А это значит, что как минимум стоит попробовать это сделать (особенно, если ваша мама или другой человек с доверенностью обладают выдающимися коммуникативными навыками).

А если мне удалось сняться с воинского учета – это значит, что я теперь навсегда потерян для родного военкомата?

К сожалению, нет. Если после снятия с воинского учета вы потом приедете в Россию и проведете в ней непрерывно более двух недель – то нужно будет снова встать на воинский учет. Это вытекает из ст. 10 Закона о воинской обязанности.

При этом двухнедельный срок не суммируется: если вы заехали в Россию на неделю, потом уехали, и через полгода заново заехали на полторы недели – то вставать на учет не нужно.

Да и в целом – вряд ли стоит ожидать тут наступления какой-то серьезной ответственности за «невставание на учет» после двух недель в РФ (за исключением, разве что, людей подлежающих призыву на срочную службу – там это теоретически может быть подведено под уголовную статью об уклонении от призыва), так что…

UPD: Выпустили дополнительно гайд по удаленному снятию с воинского учета: разбираем на примере моего подписчика Федора, который выписался из военкомата, не покидая Казахстан, на прошлой неделе.

Как Федор выписывался из военкомата после эмиграции: полный гайд по снятию с воинского учета удаленно

На прошлой неделе мой подписчик по имени Федя успешно снялся с воинского учета, не покидая Казахстан. В этой статье мы подробно разберем его пример, а также вместе с юристом распишем вам детальный пошаговый гайд для всего процесса.

Это Федя. Федя удаленно снялся с учета в военкомате, потому что у него для этого были все основания. Будь как Федя!

UPD2: Минобороны опубликовало 29 апреля законопроект по изменению Положения о призыве на военную службу: по сути, он предполагает приведение его в соответствие с новым законом об электронных повестках.

Так что, по большому счету, это просто калька закона об электронных повестках. Всё, что было в законе об электроповестках, теперь переносят и в Положение о призыве – чтобы не было противоречий между законом и подзаконными актами.

Но в этих поправках есть два интересных момента:

  1. Во-первых, эти изменения окончательно подтвердили: повестки будут рассылаться именно через Госуслуги. Дело в том, что ранее в самом законе об электронных повестках не было прямо указано, что повестки будут рассылаться именно через Госуслуги – там лишь было написано, что они будут рассылаться через какой-то информационный ресурс, который определит Правительство РФ. Все прекрасно понимали, что это будут Госуслуги, но формально из текста закона это не следовало – ну и вот теперь в этот вопрос внесена окончательная ясность.
  2. Во-вторых, эти изменения дают понимание, когда заработают электронные повестки: в паспорте проекта изменений указано, что их планируется принять к августу 2023 года. В целом, это бьется со словами Максута Шадаева, которые мы обсуждали чуть выше по тексту статьи. Ранее он говорил, что электронные повестки заработают ближе к осеннему призыву, который по плану должен начаться с октября. Так что плюс-минус сроки совпадают. В любом случае, это произойдут не в весеннем призыве.

Если статья оказалась для вас полезной, то буду благодарен за подписку на мой ТГ-канал RationalAnswer, где я пытаюсь найти разумные подходы к личным финансам и безопасности. Также достоин подписки канал Адвокатского бюро КИАП, ведь именно Кирилл Коршунов оттуда помог квалифицированно подготовить этот материал (вообще, если у вас есть любые вопросы по призыву или снятию с учета в военкомате – смело пишите им на [email protected]).

0
767 комментариев
Написать комментарий...
Вадим

Самое смешное, что комментаторы разбирают детали, не видя общей картины. А общая картина следующая: это первый закон в новейшей истории, который может лишить любого человека основополагающего права - права распоряжения недвижимостью без решения суда. Этот закон перешел последнюю черту, за которой нас ждет полный беспредел со стороны государства. Не стоит удивляться, что последующие законы закрепят право государства реквизировать и доходы, и имущество уклонистов. По сути, вернули крепостное право, где в роли барина - военком.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Nikolay Vavilov

это ты про санкции в отношении бохатых и бедных россиян со стороны ес и асашай?

Ответить
Развернуть ветку
22 комментария
Black7

Это полный беспредел и противоречие конституции

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Алекс

Как обычно в топе жирные набросы =) "ПЕРВЫЙ ЗАКОН О КРЕПОСТНОМ ПРАВЕ!!!!" ну вы слышали, а?

А то что есть закон об исполнительном производстве, где есть арест имущества и запрете выезда, а также масса других законов с ограничениями за их нарушения, это мы скромно забываем...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анжелика Павлова

Ну не любого человека, а военнообязанного. Хотел квартирку свою продать и уехать, вертев военком на одном месте? Ну, не выйдет)) Какие такие операции с недвижимостью решил проводить челик, который должен быть по закону в окопе?)) Закон об обязательной службе никак не менялся, просто надоело старухам носится с этими бумажками вот и подкрутили болтики. Если кто на серьёзных щах думал, что он сверхразум и будет вечно на изи теряться от бабок с повестками - то это мягко говоря странно)) странно когда условный 18 летний шкаляр умнее государства))

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
Анатолий Кот

Ну вы просто мысли пересказали либеральных телеграм каналов — слово в слово. А сами-то чего думаете?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ware Wow

это была не первая и не последняя черта.
не знаю куда вы смотрели последний год хотя бы.
уже все понятно давно.

сейчас другой вопрос стоит, будет ли всеобщая или нет, или частичная пока, но скольких людей заблокируют, или всех кто в резерве?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЕЯ

Мы же говорим про "основополагающее право", которое в 35 КРФ закреплено. Риторика государства будет такова - "Никто не может быть лишен имущества иначе как по решению суда. Ну так мы вас имущества и не лишаем. Вы просто сделать с ним ничего не сможете. Права на свободу перемещения мы вас тоже не лишаем. Перемещайтесь сколько хотите, только туда и сюда вам нельзя. Пикеты и собрания - так всегда пожалуйста. Только вы согласуйте. Правда вы нарушаете порядок согласования. А вообще уже дата занята шествием защитников панд. Принудительный труд запрещен, но обязательные работы - это совсем другое. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, но оно немного заморозится на некоторое время, немного потерпите, а мы вам пока возраст поднимем, о вас заботимся. Никто не может быть произвольно лишен жилища, но непроизвольно-то может. КРТ или реновация - классные штуки. Каждому гарантируется свобода преподавания, если только вы не иноагент".

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Алексеев

Да, а ч.5 ст. 165 УПК РФ какая-то шутка для тебя?)
Причем современный кодекс принят аж в 2001, так что это не первый закон, ограничивающий право на распоряжение имуществом без постановления суда..

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Албанец

А раньше солдат срочник разве мог распоряжаться имуществом?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Сергей Лукьянчиков

За Володю!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей петров

а я думал, что главстерх, а не военком...
военком - это рычаг

Ответить
Развернуть ветку
Максим

"нас ждет полный беспредел со стороны государства"
Т.е. это пока не полный?)

Ответить
Развернуть ветку
Alchakov Developer

То есть мы всей толпой собирали деньги на новые яхты, а теперь должны отдать жизнь чтобы у них эти яхты не забрали?

Ответить
Развернуть ветку
Georgy Frolov

Именно ) Прозрение наступило немного извращённым способом, но наверное таков план

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
AlexSam

Не собирали деньги на яхты. А у нас изымали, без нашего согласия. )

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Еськин

да это и так всем известно вроде было

Ответить
Развернуть ветку
Таир Бакиев

Так яхты ж уже забрали?

Ответить
Развернуть ветку
Анна Беднарская

Да здравствует Великая Октябрьская социалистическая революция.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
C. Steel

Отмазка таки есть и даже логичная. Во время мобилизации "внезапно" оказалось, что система военкоматов устарела лет на 70-80. Накатывают апгрейд.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Фёдор Павлов

да это так видимо шутка просто неудачная

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
GMS

вот не надо, что было тоже самое. Теперь через 7 суток повестка официально вручена, раньше надо было очень постараться, чтобы её вручить. В этом КАРДИНАЛЬНАЯ разница. Теперь человек переводится в нелегальный статус одной кнопкой отправки повестки. Дальше ментам передали и всё.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Leonid Bushuev

ну не правда. это налажено уже позже стало, в первые дни свалить можно было.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev
Ни разу это не успокаивает, но в октябре было ровно то, что сейчас узаконили

ст. 21 31-ФЗ существовала и тогда:

2. Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссариатов, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас.

Как после слов Володина возбудились все тогда? И начали этот пожар тушить, что, мол, это только для всеобщей, что в законе не сказано ))

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Elnar I

Еще и загранпаспорта не выдавали тем, у кого повестка.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кирилл Коршунов

Да, пару вещей просто легализовали с практики. Запрет на выезд по реестру и обжалование призыва через госуслуги - как раз из этой оперы.

Но теперь хотя бы это перестанет быть загадкой, ограничили ли человеку выезд или нет. А то люди не понимали, выпустят ли их или нет. И узнать особо было не где.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
17 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Николай Бойко
Ответить
Развернуть ветку
Саша G

"Убедить военкомат" ;)
Ребят, вы по ходу, до конца не вгоняете. У вас уже фаза "Всё для фронта, всё для победы". Рыпайтесь, не рыпайтесь...

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну да, кто-то видимо забыл уже...
Там сама обстановка, менты на входе и решетки в сортире на окнах. Там как бы каждый раз думаешь, а выйдешь ли ты вообще отсюда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сомалийский космонавт

А когда последний раз в США массово отправляли на чужбину СВОшить? Может ли гражданин США выражать открытое несогласие с действиями властей? Ну и наконец, непосредственно к вашему высказыванию - есть ли в США срочная служба?

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Игорь Субботин

Евгений Викторович
На проекте с 13 апр 2023

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Soulis

Ну теперь я спокоен, ведь у США ТОЖЕ ЕСТЬ ПЛОХИЕ ЗАКОНЫ
Кстати, когда подобное сравниваете, то вспомните, что США и Россия кардинально разные страны в плане законодательства и отношения к своему человеческому потенциалу.

Ответить
Развернуть ветку
Бегите, глупцы!

«Одна бабка сказала»
А теперь к фактам:

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Борат Язь

На учёт куда?

На проекте с 13 апр 2023

Хотя, можешь не отвечать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Valentin Budaev

А вы не подсказывайте. Закон-то еще не подписан - можно и вернуть на доработку.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

В армии за каждого всё уже «подумано» и все решения приняты. С гражданскими сложнее. Но если (!) вся страна — одна большая ВЧ, всё становится оораздо проще.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

не ВЧ, а зона

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
абсолютный вездеход

+100500. Все больше в последнее время возникает ощущение, что легально жить здесь как минимум неблагоразумно.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Твистер

Не слишком жестко Вы выступаете тут против закона? Звучит как угроза национальной безопасности

Ответить
Развернуть ветку
Паэлпапаэл

Пускай идут. Но напрягает, что грозятся автоправа отбирать и по сути, замахнуться на имущество

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я разговаривал с ребятами про службу в Израиле. Они рассказали, что там сразу платят нормальную зарплату. Это раз.
Второе - получаешь реальную профессию, типа электрик. Чтобы после службы ты мог выйти на работу. Это два.
А у нас с кем ни разговаривал - все говорят, просто потерянное время

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

У Каца, по-моему, видос был про армию Израиля. Ну там это реально как обычная работа, с зарплатой. Плюс социальные связи устанавливаются. https://www.youtube.com/watch?v=MgGUSNHeFAQ

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Николай Бойко
Второе - получаешь реальную профессию, типа электрик.

У меня приятель срочку служил в 2011-2012 году в ВС РФ, тоже на электрика там выучился. Но зп смешная была.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Александр Листенгорт

Зарплата в Израиле - 800 шекелей в месяц, плюс надбавка одиночкам, ещё 800. Плюс, если одиночка, 1300 на съем жилья. Но за 1300 можно снять только в кибуце на севере страны. То есть максимум - 3000 шекелей, или 60.000 рублей. Из них 2000 это комната (не квартира), если центр страны. С 3 соседями. Но я пошёл ещё работать, ибо дают такое право

Ответить
Развернуть ветку
Prosto Zurab

Запомните мой комментарий :
Скоро будет закон, запрещающий гражданам выезд из города/села без уведомления местных властей

Ответить
Развернуть ветку
Бип-блоп

так уже было такое, вроде в 1861 отменили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Oleg Krim

Уже такое было, протестировали на ковиде же, под Краснодаром, просто заблокировали дороги блоками и военными машинами и стояли менты на каждом выезде, в Краснодар без пропуска не пускали и выпускали только по талону. В других местах не знаю как было.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

Вот тебе бабушка и Юрьев день.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей петров

дык была ж уже прелюдия такая.
ковидная история началась с этой жести, пикетов-запретов на выезд и прочего....

Ответить
Развернуть ветку
Земфира

А мне стало интересно, насколько у нас просядет демография после всех этих действий, ведь многие захотят уехать/ улететь или уже уехали/ улетели. Стоит ли ждать какой-нибудь налог на бездетность?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Nut7

Уже один инициатор депутат Госдумы Олег Нилов ("Справедливая Россия") предложил ввести военный налог. Взимать его предлагается с военнообязанных мужчин до 45 лет плюсом 2-3 % от зарплаты (добавив к 13% НДФЛ).

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Максим Казань

Тоже интересно: каков процент уехавших, не служивших в армии, не служивших в армии по состоянию здоровья/семейному положению, служивших в армии. Сколько уехало лиц рабочих профессий, а сколько "блоггеров" и "стилистов"?
Почему-то смутные сомнения, что статистика вас удивит

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
4 комментария
абсолютный вездеход

Похоже, что население РФ уже не 140 миллионов, а значительно меньше. По некоторым особо негативным оценкам, уже меньше 100.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Mirage Om

Демографы говорят, что война и мобилизация практически не повлияли на рождаемость.
Все кто уехали или уедут - это статистическая погрешность, потому что мало у кого есть возможности. Многие возвращаются, потому что эмигрантство - это тяжело.
На мой взгляд, в этом действе убийства и распугивания молодых славян самый губительный для экономики России фактор заключается в том, что уехали самые сливки, те кто могли что-то изменить

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Po...

Да! Каждый год...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

Да это все чайлдфри зумеры улетели, демография не только просядет но даже и вырастет, не волнуйтесь! )))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Савкин

Не просядет. 25 миллионов мигрантов ждут своего часа

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

В статье куча словоблудия, которая только вносит путаницу.
По факту слово повестка можно вообще забыть- если тебя внесли в реестр -ты на крючке.
Каким способом тебя будут уведомлять уже не важно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Alex S.

ну да получается теперь ты сам должен интересоваться а не тебя должны информировать

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Родитель 1

Всё это заранее обреченные попытки обыграть шулера, который на ходу выдумывает правила. Есть только один настоящий выход из этой ситуации – скорее уезжать из страны, пока еще есть возможность.

Ответить
Развернуть ветку
559864

Друзья, уезжайте, лучше временный стресс, снижение комфорта, проблемы с работой и прочие лишения эмигрантов, чем вот это все

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Где друзей ждут ? Дадут работу, жилье ?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

интересно, кому вообще в голову стукнуло, что хабр и vc - братья близнецы? и уж тем более хабр и дзен

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Pavel Petel

Да, там жесткая модерация на полит темы + видимо засилье лахтоботов, которые выпиливают неугодных через карму. Вот и загнулся.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Gre Li

Минцифры тут говорило, что если приедете, то вас автоматически поставят на учёт. Ну, и вообще всё будет автоматически.
https://vc.ru/s/sokr/663104-razyasneniya-glavy-mincifry-po-cifrovizacii-voinskogo-ucheta

Ответить
Развернуть ветку
ToriSarada

А снимать с учета автоматически будут? Ведь правда будут?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр Александров

Чтобы реально захватить россию надо либо солдат миллионов 5, либо ядерное оружие. европейцам нахрен не надо 5 миллионов собирать - очень дорого.
ядерное оружие накроет так же европу. Ей это не надо.
якобы напали из-за того, что украина вступила в нато, но то что финляндия вступила в нато это побоку...
короче лучше умру, но воевать там не буду. и плевать какие будут повестки электронные или нет.
Людей жалко там.

Ответить
Развернуть ветку
GMS

Юрист текст закона читал вообще? Ограничения на выезда накладываются СРАЗУ после выписывания повестки. Никаких 7 дней на то, чтобы свалить НЕТ. Через 7 дней повестка считается врученной и если спустя 20 дней, от этих 7 - человек не явится в военкомат, то накладывается ограничения на недвижимость и прочее. Вот и вся суть.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Там приведены цитаты из закона: ограничение на выезд устанавливается "со дня, когда в соответствии с федеральным законом такая повестка считается врученной". Если метод вручения повестки - через Реестр, то считается врученной спустя 7 дней после опубликования там.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Pavel Loginov

Да без разницы какой закон. Никто отдельно отсчитывать 7 дней не будут. Бахнут список в реестр, бахнут на запрет на выезд сразу. И всё. В суд что ли подадите на то, что вас не выпустили? Дети, ей богу

В первую волну примерно так было

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Petel

Электронная повестка будет считаться врученной с момента ее размещения в личном кабинете гражданина "на соответствующем информационном ресурсе, в информационной системе".

Если некуда отправлять электронную, то значит будет 7 дней на выезд. Если конечно речь про госуслуги.

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Регламент в 20 дней на остальные ограничения будут соблюдать с той же расторопностью, что и другие законные процедуры в прошлый кипиш.

А блокировка счетов и все, что можно свалить на губернаторов, живет в пункте о дополнительных ограничениях от регионов.

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Так получается до октября типо никого не заберут? Не верится, слишком оптимистично

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

С той скоростью с которой они все это тайком принимали...
Чего-то кажется, что замес может начаться прямо вот-вот....

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Марсель Исмагилов

Всегда могут выпустить какой-нибудь приказ и начать забирать всех.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Виктор Фомин

Статью прочитал с большим удовольствием (с мемов проорал отдельно), а в комментариях типичный мрак, но мне вот интересная такая штука — без попытки раздутия хайпа, возможно, здесь в узком кругу умных людей мне объяснят.

Смотрите, у нас есть достаточно удобные Госуслуги, в которых человек может поназаказывать всего, что ему нужно — от заграна до смены садика и взаимодействий с налоговой (лично всё это и проделывал).

Также у нас есть электронные дневники (не без косяков, но это всё равно сильно удобнее того формата, когда в 90х и 2000х дети «теряли» свои дневники, чтобы родители не были в курсе, сколько двоек налепили — тоже и видел, и проделывал).

Ещё у нас есть онлайн-запись в поликлиники — в Москве и Питере работает достаточно прилично, в регионах сильно похуже, но медленно и со скрипом едет вперёд. По крайней мере, 10 лет назад это тоже было на дне. Думаю, что лет через 10-15 станет на порядок удобнее.

В общем, я надеюсь, примеры понятны. И от всех этих сервисов люди ждут какого-то профита для себя.

Но когда заходит речь о получении электронной повестки (большинство стран имеет воинский учёт и воинскую службу), то есть, не только о правах, но и об обязанностях, то тут поднимается сильное негодование.

Я, конечно, понимаю, что умереть от ракеты в Бахмуте это не то же самое, что годик колбаситься на полигоне в спокойное время. Но логически военная служба как бы и подразумевает тот возможный факт, что армия = война в той или иной форме.

Ну и вот у меня есть ощущение, что у людей что-то немножко поломано в голове во взаимосвязях.

Моё личное отношение: я очень не хочу никуда, а если мне придёт повестка (уже проверял и буду чекать), то я постараюсь русским языком объяснить, что я тупой гуманитарий с двумя детьми, не умею совершенно нихера и пользы от меня будет немного. Но если этот вариант не прокатит, то бежать куда-то за границу тоже не буду.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
muiren
то я постараюсь русским языком объяснить, что я тупой гуманитарий с двумя детьми

Этим и можно было ограничиться, а не писать такой большой комментарий. Детям сочувствую искренне.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
василий василий

Народ не против службы в армии, народ против подыхать за чужие бизнесы с яхтами в чужой стране.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Ерёменко

Постараешься объяснить кому?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Yuriy K

Поддерживаю. Срач на ровном месте сделали.

Ответить
Развернуть ветку
Свиридова Наталья

Вопрос в другом. Зачем этот закон принят? Армия у нас огромная. Но нужны ещё люди - это говорит о том, что наше правительство рассчитывает на продолжение конфликта и боевых действий в более серьёзных масштабах. А это означает одно - освоение ( красивое слово подобрала) новых территорий соседних государств. Вопрос в другом - а зачем нам эти соседние территории?? Ну чисто логически! У нас своей пустующей территории просто немеренно. Едишь на машине деревни и посёлки пустые нет ни кого - все в города переехали. Ни кого там нет. Я лично вообще не понимаю этого всего. И ещё вопрос : где будут работать млн украинцев когда они вольются в экономику России??? На чьи места они придут?? Кто им даст работу и где??? Экономика сьеживается это понятно даже слабоумному.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill

На мой взгляд экспансия - это не цель. Война является самоцелью. Попсово скажу, конечно, но как в 1984: бесконечная война.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
De Lapa

Закон принят чтобы если что покидать людей в машины и на фронт повезти. Нужно будет защищать многополярочку

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Если подумать логически (у вас же есть логика?), то сибирские тундры и южные освоенные территории вблизи от торговых путей — немного разные по ценности территории. Вопрос не в количестве квадратных километров, а в их качестве.

Ответить
Развернуть ветку
ALEX ALEX

Гражданам РФ можно бесплатно получать образование, медобслуживание, зарабатывать деньги....открывать бизнес, многие стали миллионерами и миллиардерами.
...И все это под защитой армии, полиции и тп.... ну и вообщем то неплохо жить, по сравнению с Европой, США (где тебя могут ограбить или избить ниггеры или мигранты)
А почему - когда у страны (и простых граждан) - проблемы - и требуется защита ее интересов (включая интересы простых граждан из Донбасса, Брянской, Курской области, Крыма, и Москвы - которых взрывают и бомбят) - то это "фашизм", "мы ничего не должны", "поражение прав" , "гулаг" и тп?

Те бабки в РФ - делать можно, когда все спокойно. А если война - увольте, я на это не подписывался, так что ли? типа пускай там Брянск, Курск и Крым - сами разбираются, а нам в Москве и так хорошо, "наша хата с краю"?

Вообще то необходимость явки в военкомат - это в Конституции записано лет 100 наверное как, и не депутаты вчера это придумали. Просто ввели небольшую ответственность.

В Израиле вообще воинская повинность всеобщая, и они незаконно окуппируют земли палестинцев, постоянно бомбят и убивают невинных граждан. Ответственность за откос - там гораздо сильнее РФ, и тоже поражение в правах. И никто, ничего...все типа нормально)

Ответить
Развернуть ветку
Мобилизованный Фурри
Гражданам РФ можно бесплатно получать образование, медобслуживание, зарабатывать деньги

Ребят, обновляйте методичку, среднестатистический висишник скорее всего в курсе про налоги :)

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Рулон Обоев

"и требуется защита ее интересов"

Каких ещё нахуй интересов, дядя?

Ты ничего не перепутал, не?

Какие ещё могут быть интересы на территории другой страны?

Ответить
Развернуть ветку
muiren
На проекте с 14 апр 2023
Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

А мама знает, что ты в интернете после 6-ти?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimitri

Держи свои 15 рублей

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Отсыпьте минусов этому господину!

Ответить
Развернуть ветку
De Lapa

Ммм регистрация буквально вчера 🤔

Ответить
Развернуть ветку
loromeon

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Аристов

Все равно спокойнее не становится, неизвестно что еще придумают

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

В одном можно быть уверенным - ничего хорошего не придумают. Пипл - расходный материал, как картриджи в принтере.

Ответить
Развернуть ветку
Саша G
Ответить
Развернуть ветку
Игорь Раду

спокойно уже никогда не будет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Александр Ненадо

А что насчет 8 марта? Может это тоже в обязанность ввести? С уголовной ответственностью за нарушение. Тем более у нас демография страдает.

САРКАЗМ.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
3 комментария
Mista

А кому и за что должны, кстати?

Ответить
Развернуть ветку
Елистратишка Простой

А если я не отмечал 23, как и 8, впрочем, и большинство других непонятных праздников, то как быть?

Ответить
Развернуть ветку
Anna Petrova

Маски , повестки, коды...
Скоро принимателей и исполнителей законов можно будет сажать в отдельное поселение и пусть они друг друга, как толерантные европейцы, развлекают в жопу.
Скоро придется выкидывать нахер телефоны и переходить на наличку.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Саша G

Тайга большая

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Леонид Цветков

Не каркайте пж, не смешно

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Интересно, если б все это было направлено на улучшение жизни населения.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
абсолютный вездеход

Государство не справляется с проблемами, оно их создает. Справляться поручено плебсу.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
36 комментариев
Ilya Krasyukov

Я не очень понял последствия неявки для уехавших. Я например уехал не снимаясь с военного учета, в РФ возвращаться не планирую, какими-то активами там не владею, что может родной военкомат со мной сделать когда я не явлюсь на вторую волну мобилизации (учитывая что я служил повестка довольно вероятна), только штрафовать?)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий

Экстрадицию твою могут запросить.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Thom322

Вообще то неявка по повестке это уголовно наказуемо. Просто раньше ты мог её не получить. А теперь 100%. И когда ты решишь что пора вернуться в РФ или другую бзикую страну типа Белоруссии, то поедешь в Сизо, а не в отель.
Таким образом дали право на определение.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Крендель с перцем

Я чего-то не пойму. Уклонисты думают, что они отпишутся от Госуслуг и их не найдут или не придется отвечать по закону?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Легитимны ли законы, если большая часть общества не представлена в органах власти

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Simon

Уклонисты думают отписываться от госуслуг удаленно из другой страны )

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Leha Shum

Очевидно что этот закон принимается как законодательная база для обеспечения следующей мобилизации на СВО.

Все это понимают, и те кто читают эту статью, и даже те кто единогласно голосуют за него сидя в думе: https://coub.com/view/3b7r8c

И если( а точнее когда) мобилизация начнется, и окажется что каких-то пунктиков не хватает, то их или в срочном порядке примут за день, или будут точно так же действовать вне закона.

Полная версия: https://www.youtube.com/watch?v=W84twKsQNcQ&ab_channel=Habacama

Как говорится, запомните этот твит, можете скринить!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Ну вот не надо так. Людмила Нарусова - член Совета Федерации, верхней палаты парламента. И она голосовала "против", одна единственная.
Так что получается, что хоть с тезисом я м согласен, но "доказательство" вообще не в тему и порочит единственного человека с яйцами во всей их шайке-лейке.

Ничего не знаю о Людмиле за пределами этой истории, но тут она повела себя по совести. Грех жаловаться.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Leha Shum

Краткая версия - https://coub.com/view/3b7r8c

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мария Страдивари

Чем больше в нашем государстве появляется вот таких решений (Законов), тем чаще начинаю вспоминать и анализировать смерть Гитлера, Николая II, Д. Кенеди. Ох чую приближается не доброе...

Ответить
Развернуть ветку
De Lapa

Кеннеди то тут причем? 🤣

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Байкалов

Откуда взялась цифра в 70 лет? Фантазия, чтобы страху нагнать, или есть положение закона?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Когда закончатся молодые, пошлют старых. Сомнений то в этом нет

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Po...

Нет там у офицеров по-моему...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Denis

Рабочий алгоритм для уклониста теперь выглядит так: удалить сейчас госуслуги => выписали повестку => загрузили ее в Реестр повесток => есть семь дней чтобы свалить => всё что хотите продать уже должно быть продано => PROFIT! (ну или не профит, но хотя бы живой).

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

В этом алгоритме есть небольшая проблемка. Как ты о повестке то узнаешь?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
AE1

По факту не будет никаких СЕМИ дней есть у вас госуслуги или нет. Чем раньше вы это поймете, тем проще будет планировать будущее.

Ответить
Развернуть ветку
Анжелика Павлова

Удаление госуслуг это как закрыть глаза и говорить тут нет бабайки)) я вас не вижу)) уж лучше с кофейком у компика узнать о повестке, чем нежданчиком получить её от сотрудника военкомата, а то и в бобике по дороге в военком. Они все равно ведь появятся, но потом, позже, когда ты проигноришь 100500+ электронных повесток. Но все же так лучше контролировать ситуацию, например можно получить повестку и если совсем уж навалилось в штаны, а не открывать дверь незнакомым ты не умеешь, то есть аж 7 дней что бы улететь. В общем, умный человек увидит плюсы для себя, а нытик продолжит плакаться))

Ответить
Развернуть ветку
Unknown W

умные люди давно съебались отсюда, они не будут в говне плюсы искать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Сначала пусть разработают эту киллер фичу, а потом уже грозятся.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Oleynikov

Худшая статья на эту тему . Все вывернуто худшими сторонами. Ну и конкретики и возможных вариантов правоприменения тоже почти нет. Чего стоит , к примеру, пассаж про предельный возраст пребывания в запасе 70 лет. Правильно написать что от 50 (для рядовых) до 70 лет (генералы) для обычных режимов . И добавить про военное положение которое добавляет 5-10 лет к возрастам.и которое может быть введено указом президента.
А так просто указано 70 и все.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Feoktistov

А вот вам кейс (умозрительный). Пришел в военкомат сниматься с учёта, а военком, пользуясь случаем, решил вручить повестку на мобилизацию. И как дальше жить?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

А вы не ходите в военкомат.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Роман

а вы вообще повзаимодействовать с военкоматом находясь вне РФ хотите по каким то религиозным соображениям?) Или хотите пособлюдать законопослушность в стране где законы на хую верчены всей вертикалью власти?
В конце концов снятие с воинского учета не равно снятию военнообязанности. Стояние на воинском учете, помогает распределить нагрузку на военкоматы и иметь хотя бы косвенное представление о вашем местоположении. С появлением госуслуг и реестра повесток, где данные граждан будут собираться со всех ГИС единственный способ не получить повестку и поражение в правах - отказаться от гражданства рф. Все остальные попытки обмануть систему по сути своей ничтожны, а если и будут прокатывать, то мем про "военком подумал о тебе, значит повестка считается врученной" вполне может стать законом за пару дней. Не обнадеживайте себя глупыми мыслями про "хуже уже не будет" и устраивайте жизнь на новом месте

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
19 комментариев
Неприемлемый разговор

И правда. Детальнее некуда.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

не то чтобы успокоило

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pavel Petel

Если кто то считает, что реестра еще нет и там можно до осени сидеть ровно, то о чем вот такое говорит например? Конечно же он уже существует.

https://www.dp.ru/a/2023/01/31/SPbGU_dosrochno_nachal_sver

Ответить
Развернуть ветку
Elena Shchekina

А вот интересненько, каким это образом военкоматы получили полномочия ограничивать конституционные права человека? Не суды.

Ответить
Развернуть ветку
Unknown W

чел, ты чё? ты о каких правах?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Krim

Закидаете какахами наверняка, но навести порядок безусловно не мешало бы, что-бы исключить проблемные места, когда они при мобилизации обосрались от планов, которые выставили на регионы и тащили всех подряд.

Но зная распиздяйство и как работают власти, все это скорее всего обернется в полнейшую опиздюлину

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

То есть для вас нормально что кого-то вообще тащат?

Главное не вас и по порядку?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Igor

Если у меня в военном билете есть мобилизационное предписание, то я буду уклоняться как гражданский с административными последствиями или как военный с длинной уголовкой?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mista

Видимо второй вариант.

Ответить
Развернуть ветку
Алмаз Хамидуллин

Как удобно было раньше. Десятилетиями косили от армии: "никого нет дома" или "я в аспирантуре".

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Вроде аспирантура и сейчас работает

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Анатолий Кот

Прямо самый при самый лучший обзор? Зачем называть статью такие глупейшим образом, тем более, что ожидания она не оправдывает?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Там написано "самый детальный". А какой обзор более детальный, и какие конкретно ожидания не оправдались?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Yuriy K

Всё познается в сравнении.
Израильские мужчины проходят по несколько недель резервистских сборов каждый год до достижения 40 лет. У нас решили сделать только список и такой вот начался срач.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

Только список? Ну если это только начало, то действительно че мы возмущаемся

Ответить
Развернуть ветку
Александр Листенгорт

И это очень кайфовое время :)

Ответить
Развернуть ветку
Илья Затокин

тоесть повестка может прийти даже если мне 69 лет допустим?

Ответить
Развернуть ветку
Роман

если еще наивно верить в свои права в стране без прав, то да, если у вас звание выше полковника, в остальных случаях нет. Но на практике ничто не мешает за 2 дня написать и принять закон достающих дедов бравших Берлин из могил на помощь "родине"

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Gouchine

Так точно, товарищ генерал.

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

"Регистрировать сделки с недвижимостью и автомобилями"
Поясните, где в тексте закона запрет на сделки с автомобилями?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Комаровский
Автор

Сделки-то можно делать и с недвижкой, и с машинами. Только вот зарегистрировать их не выйдет, так что получится как бы передача денег "ни за что взамен" - вряд ли вы найдете желающих купить в таком формате.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виктор Толоконников

пока пытался разобраться в их логики ,потерял свою

Ответить
Развернуть ветку
A.A. Rayskiy

Когда снимаешься с учета - военник забирают?

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

Да. У меня забрали, например.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Берзан Вера

Если вы хотите сняться с военного учета удаленно, то для этого необходимо также зайти на портал Госуслуги и перейти в раздел "Военный учет". Там необходимо выбрать пункт "Снятие с военного учета" и заполнить соответствующую заявку. После этого заявка будет отправлена в военкомат, который проведет проверку и принесет решение о снятии с военного учета.

Важно отметить, что сняться с военного учета можно только в случае, если гражданин не подлежит призыву на военную службу по возрасту или состоянию здоровья, либо имеет основания для отсрочки от призыва. Если же гражданин уже служил в армии, то он не может сняться с военного учета и должен оставаться на нем до достижения возраста, когда он перестает подлежать призыву. Вот такие дела)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кочергин

Спасибо за статью
Подробнее некуда

Ответить
Развернуть ветку
nimda

По ходу аффтар не вдупляет разницу между призывником и мобилизованным. Где в законе о мобилизованных хоть слово? Призывников да, постигнет кара сия, а вот мобилизованных нет. Закон не вносит правки в федеральный закон «О мобилизации» №31–ФЗ, а в те части закона №53–ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», которые касаются оповещения граждан, подлежащих призыву на военную службу. Военная служба по призыву и призыв по мобилизации таки не одно и то же.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Суровый

Иди читай проект закона, там не только ФЗ - 53, но и другие, например ФЗ - 196 и т. д.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Бондарь

Я не понял. Если я проверяю госуслуги каждый и день и вот однажды на госуслугах появилось то самое уведомление. У меня есть 7 дней, чтобы свалить пока мне не поставили запрет на выезд?

Ответить
Развернуть ветку
Vitalii Isaev

нет

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман

если переводить "закон" на понятный, то ответ будет примерно:
- а кого это ебет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Кузьмич

На VC комменты писать он не в коме, а служить в коме. ))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Лесной холод

на медкомиссии скажут, что временно не годен, дадут отсрочку в месяц для выхода

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алена Садыкова

У нас как всегда, систему налаживают, когда только петух клюнет.
21 век, а они все на бумажках ведут, которые вечно теряются

Ответить
Развернуть ветку
Никита Мудрый

А самое интересно, что когда приводят это всё в цифровой вид, как положено, начинается нытье. Любые перемены - нытье :) Так было, есть и будет

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Мистер Андерсон

А где тут статья про финансы ?(
"Пишу интересно про финансы"

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Вы читали заголовок, аннотацию статьи, разве этого не достаточно чтобы понять о чем текст?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

— Почему, мистер Андерсон, почему? Во имя чего? Что вы делаете? Зачем, зачем встаете? Зачем продолжаете драться? Неужели вы верите в какую-то миссию, или вам просто страшно погибать? Так в чем же миссия, может быть, вы откроете? Это свобода, правда, может быть, мир, или вы боретесь за любовь? Иллюзии, мистер Андерсон, причуды восприятия. Хрупкие логические теории слабого человека, который отчаянно пытается оправдать свое существование — бесцельное и бессмысленное!

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Все решили хайпануть, на этой теме) уж больно она хорошо комменты набирает

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alex S.

Если действительно повестка считается врученной через 7 дней после даты размещения ее в реестре даже для тех, кто не пользуется гос услугами, то это означает, что теперь у нас каждый обязан иметь смартфон или компьютер, подключенный к интернету. Чтобы повестки проверять. А если ты их не имеешь, то есть риск схлопотать ответственность: уголовную или административную.
И получается что каждый военнообязанный обязан каждые 7 дней (а лучше чаще) проверять реестр повесток??

Так что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Alex Zn

Все просто - по закону о персональных данных нужно отозвать использование своих данных из госуслуг и из МО и все))) Запрет на данные автоматически влечет невозможность получения не то что повесток, но и существования каких либо кабинетов на госуслугах и прочих ресурсах.
Не благодарите)))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ivan Cato

В законе есть пункт про это. Согласие не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Thom322

Шах и мат)))

Ответить
Развернуть ветку
абсолютный вездеход

Ты просто космос, Паш.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Суворов

Спасибо за детальный разбор, легче не стало...

Ответить
Развернуть ветку
Ilia M

Не раскрыта тема жития в Белоруссии

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Как получить мотивированный письменный отказ от военкомата, чтобы судиться при отказе снять с учёта по доверенности?

Они имеют право отказать на словах?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Вся коммуникация через заказные письма должна проходить. На словах что угодно могут вам сказать

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ReLife global

Всем привет! Недавно как раз на vc опубликовали статью, в которой собрана небольшая часть полезных ссылок (из ReLife Гайд) по странам, куда гражданам России можно уехать прямо сейчас: без визы или по упрощённой процедуре въезда. А в самом ReLife Гайде у нас уже собрана информация в +1500 постах по 40 странам.

Ссылка на статью: https://vc.ru/migrate/663053

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Попов

Снятие с воинского учёта - перестаёшь быть налоговым резидентом РФ.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Следствие - вопросы с бесплатной медициной, кроме экстренной, пенсии и пр.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Казань

Ещё с работой (становишься кагбе иностранным работником)

Ответить
Развернуть ветку
Po...

И?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Роман Магдаленко

Так и вижу, как сотрудники военкоматов двумя пальцами вводят из бумажных папок данные по каждому военнообязанному в базу. Особенно медицинские документы, написанные врачами))
О сколько нам ошибок чудных… в реестре этом светит))) 🤦‍♂️🙄

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Величко

Да они просто будут писать "Годен", в военкомате разберутся

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Игорь получается Ланцов
Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Денис Чувашов

Ну что ребята, у кого есть пока руки и мозг с пониманием как это все работает, напишим приложуху под win, android, ios которое будет овердофига запросов слать на сервисы военкомов и госуслуги??? По другому как с этим бороться пока не представляю...

Ответить
Развернуть ветку
Unknown W

да не, просто подождем реестра, а там уже наши айтишники быстро на лопатки положат всё, чё бубнить-то. А то на "западе" постоянно ругаются же на хакеров наших, пусть для родины поработают ахахах

Ответить
Развернуть ветку
Lirnik

Не раскрыта тема с военными сборами. По закону это "подготовка к военной службе", а значит под ограничения не попадает. Но вот Матвиенко мимоходом их тоже упомянула как предмет, которого новый закон касается.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Zotov
В поправках предусматривается возможность снятия гражданина с воинского учета без его личной явки в военный комиссариат

Не забываем, что это работает "в обе стороны": любые действия воинского учета могут быть совершены без личной явки. То есть поставить на учет военкомат тоже может "удаленно".

Ответить
Развернуть ветку
Юрий

Пришли ссылку на норматив, который разрешает подать документы в военкомат о смене места жительства удаленно. А то есть пункт 2 статьи 10 ФЗ «Обязанности по воинскому учету»

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Краткая версия: https://coub.com/view/3b7r8c

Ответить
Развернуть ветку
Alex Tulin

Правильней назвать это закон не законом о электронных повестках, а законом об отмене института повесток. Более подробно нужно прописать механизм заказных писем

Ответить
Развернуть ветку
Thomas

Ужас

Ответить
Развернуть ветку
Артурас Лапинскас

По-моему это и сейчас работает, если повестка есть и тебе ее не вручили, то где-то тебя могут нагнуть, при пересечении границы например, тут просто вопрос в согласовании ведомств.

Ответить
Развернуть ветку
Степа

С мемами у автора явно проблем нет...))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья про маркетинг

Спасибо большое вам за эту очень интересную статью!!!

Ответить
Развернуть ветку
High Stakes

Потрачено. То есть подписано.

Ответить
Развернуть ветку
E B

Так получается уже сейчас (даже пока не готов реестр) военкомы могут отправлять письмо с уведомлением и если ты его не забрал, то оно всё равно будет считаться вручённым, а значит ты уведомлен о повестке (согласно новому закону) и уже наступает административная ответственность ст 21.5 (штраф). Если уже долго скрываешься и у них есть много повесток с других призывов, то это может послужить отягчающим обстоятельством и уголовным делом по ст.328 (если уж не повезёт совсем)

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Nahorianskyi

похер, схавают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

живу без кредитов года с 2012 наверно и все ок.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Вадим

Погодите, а если я не служил и меня мобилизовали и я сбежал, откуда берется уголовная ответственность? Я же не давал присягу, т.к. не служил!

Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Тебя не могут мобилизовать без военника. То, что ты не служил - не делает тебя не военнообязанным. Если у тебя отсрочка, категория негодности В к примеру , то в любом случае должен быть военник. Категорию В в военное время без проблем призовут. Г-Д это уже считай освобождение от "Физкультуры".

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Oleg Gouchine

Если не служил - не мобилизуют.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff

Лайк за мемасики )

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Smirnoff
Ответить
Развернуть ветку
Луиджи Вампа

Реестр военнообязанных уже есть в каком то виде Москве и СПб точно. Про это говорили и МинЦифры и Картаполов . Работа по нему в какой то степени будет вестись уже с этого призыва.

Ответить
Развернуть ветку
marina

Отличный пост

Ответить
Развернуть ветку
Яся Воронцов

Читая эту статью, я почувствовал, что моя электронная подпись стала ценнее, чем моя жизнь.

Ответить
Развернуть ветку
Инна Миронова

Ну вот, наконец-то нашли, как ускорить процесс снятия с военного учета - просто отправьте электронную повестку через Госуслуги! Теперь осталось только научить бойцов их читать...

Ответить
Развернуть ветку
Николай

Чо ты мне сделаешь, я в другой стране(с) Ну а по хорошему да, будут стараться говна поуехавшим сделать. Правильный вывод - нацеливаться на получение гражданства условной Сербии

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Виолетта

а что вы хотели, это тот самый цифровой концлагерь в действии, который вы сами активно строили, получая ха это от идеологов и бенефициантов небольшие денежки.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дементьев

У меня есть бессрочный трудовой договор с грузинской компанией на грузинском и русском. Подойдет ли он для военкомата как есть, или я должен поставить апостиль или еще как-то его оформить?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Belkin

Я планирую приехать в Россию из Чехии, есть неотложные дела и вот думаю, что делать если придет поездка
1) Я на следующий день беру билет в Тбилиси например, авось не успеют передать данные таможенникам
2) Если меня разворачивают, тогда я доезжаю поездом до ст.Новозыбков и там дежурят таксисты до Гомеля. Досмотра там обычно нет, но все может измениться.
3) Далее надеюсь, что мои данные не внесли в погранслужбу Беларуси
4) Если и тут не прокатило, то тогда покупать пограничников Беларуси или переходить ночью через лес в Польшу. Благо польский язык я знаю

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Glushko

Сайт Гос.услуг для бескрайних, российских глубинок, где не то что пользоваться а даже и не слышали про такое слово - интернет, так же поможет, как фаршированной щуке акваланг. Т.е. тысячи людей, не пользующиеся, не разбирающихся в этой цифровой головоломке или не имеющих у себя по разным причинам интернет связь, будут получать электронные повестки, после которых, людей уже через 7 дней начнут ущемлять? Лично я, не пользуюсь сайтом Гос.услуги. И у меня его нет, за ненадобностью. И таких людей, тысячи. Может для молодежи по призыву на военную службу, это с горем пополам и решиться. А если мобилизация более старшего поколения, которому Гос. услуги, до фени не нужны были раньше и не нужны сегодня ? Что-то я логику не улавливаю.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor Savich

статья как моя дипломная работа - вода, вода и чушь. никак ты не снимешься. ты в крепостном рабстве у чекистов. либо обороняйся либо убегай. третьего не дано! а не ну если третье для вас зона и баланда и вы с этим согласны - то флаг в руки!

Ответить
Развернуть ветку
Pablo the Elephant

Сдается мне все это не будет работать должным образом. Это легко объяснить глядя на то, какой бардак творится на всех уровнях управления.
Как говорится, идея хорошая, исполнение подкачало)

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Филатов

Все ещё проще, теперь будет разрешение на обмен с данными из МВД, налоговой, здравоохранением, документооборот уже давно действует и отлажен между этими организациями, теперь добавят военкоматы. Это означает, что все это будет максимально автоматизированно, скорее всего каждую ручную правку военкома теперь будут проверять, вызывать массово на сверку данных не будет смысла.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дядя Федор

Вроде такое полотно, а когда вместо штрафа за неявку уголовка грозить будет - неясно

Ответить
Развернуть ветку
Shyyrap Petrovich

Жесть. В октябре... С октября...
Вы серьезно?

После первой волны все свои ошибки устаревших данных и методов увидели. После этого начали делать большую работу. Много мне людей говорили что по месту работы или учебы приходили дядьки и просили список кто числится как военнообязанный.
Больше чем уверен что реестр уже подготовлен. Есть же уже готовые площадки (например пристава, налоговики).
Часть вещей этого законопроекта уже мир пережил. Возможно начнут с месяц на срочеиках проверять, а потом пустят в массы. А может и вообще сразу на всех проверят.
Вы не видите как быстро это все приняли?
Это вас не настораживает?

Все зависит от положения на фронте. А оно может поменяться в любой день!

И тогда начнут снова загребать всех, всех до кого смогут дотянуться своими загребущими руками ...

Ответить
Развернуть ветку
Александр Востоков

А подскажите, пожалуйста. Насколько я знаю, если я оформлю регистрацию (прописку) в другом регионе, потом нужно прийти (мне лично или кому-то невоеннообязанному с доверенностью) в военкомат в моём городе и сообщить, чтобы меня сняли с воинского учёта. И уже потом я обязан в течение 2 недель прийти в военкомат по новому адресу и встать на учёт.

То есть, можно сняться с учёта в военкомате в моём городе и, пока я не встану на учёт в другом городе, я не буду прикреплён ни к одному военкомату? И таким образом можно не быть в списках военнообязанных (я уже отслужил срочную службу 10 лет назад) и избежать в принципе самой возможности получения повестки, верно? Или я что-то понимаю неправильно?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Дементьев

При снятии с учета вы сдаете военный билет. А без него на работу не возьмут.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Oleg Gouchine

Да, все верно. При снятии с учета в ВК ставится отметка в военном билете, по прибытии к новому месту жительства лично являетесь в ВК с военным билетом и встаете на учет. Не встанете в положенный срок - административка (штраф).

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Охотник

Автор по не знанию или умышленно не указал, что по закону ограничение на выезд действует до посещения военкомата, т.е можно явиться, сделать селфи для подтверждения, и направить уведомление и требование снять ограничения в течении суток.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Borisov

В статье написано:
"Если после снятия с воинского учета вы потом приедете в Россию и проведете в ней непрерывно более двух недель – то нужно будет снова встать на воинский учет. Это вытекает из ст. 10 Закона о воинской обязанности.
При этом двухнедельный срок не суммируется: если вы заехали в Россию на неделю, потом уехали, и через полгода заново заехали на полторы недели – то вставать на учет не нужно."

Тем не менее, в ст. 10 федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ требуется "... явиться в военный комиссариат в двухнедельный срок со дня наступления указанных событий ..."

У меня складывается впечатление, что закон требует в любом случае при въезде в Россию сдаться военкомату. Вот въехал и часики начали тикать. Ощущение, что неважно, надолго ли ты въехал в Россию, хоть проездом, всё равно обязанность появилась, логично это или нет. Разве это не так? Где-то ещё в официальных документах даны разъяснения по этому вопросу?

Ответить
Развернуть ветку
764 комментария
Раскрывать всегда