Как можно выиграть суд против товарного знака и избежать выплаты 2 500 000 руб

Расскажу историю «пиратского налета» на нашего клиента.

Арбитражным судом Республики Татарстан был рассмотрен иск о нарушении казанской клиникой прав на товарный знак «Золотое сечение».

Иск был «грабительский». Целью владельца товарного знака было не столько защитить права, сколько заработать денег на «законном» требовании компенсации в 2,5 млн. рублей.

Подробности кейса смотрите на видео.

Казанская клиника «Золотое сечение» получила иск о нарушении прав на товарный знак от новосибирской клиники - ООО Клиника «Золотое сечение».

Как можно выиграть суд против товарного знака и избежать выплаты 2 500 000 руб

Истец товарный знак «Золотое сечение» зарегистрировал в 2016 г. В суде он предоставил также лицензии, скриншоты сайта, социальных сетей, рекламы услуг.

Как можно выиграть суд против товарного знака и избежать выплаты 2 500 000 руб

Да, у истца есть исключительное право на товарный знак и он вправе требовать компенсацию до 5 млн. рублей. Но и наш клиент не был беззащитен, что мы и продемонстрировали суду.

Ответчик, ООО Центр хирургии и проктологии «Золотое сечение», лечит своих пациентов в Казани с 18.09.2014 г. (дата регистрации юр. лица). С этого момента он уже обладал исключительным правом на фирменное наименование «Золотое сечение» (ст. ст. 1473, 1474 ГК РФ).

Как можно выиграть суд против товарного знака и избежать выплаты 2 500 000 руб

Еще ответчик с сентября 2014 г. вел активную рекламную компанию предприятия и с того момента обладал еще одним исключительным правом - правом на «коммерческое обозначение», предусмотренным ст. ст. 1538, 1539 ГК РФ.

Согласно ст. 1539 ГК РФ право на коммерческое обозначение - исключительное право на использование слова, логотипа или иного знака, которое ИП или юридическое лицо использует как название своего предприятия: на вывесках, бланках, иной документации, рекламе. Такое обозначение должно обладать различительными признаками и быть известным на определенной территории.

К счастью, наш клиент сохранил документы, подтверждающие активную рекламу клиники: размещение и оплату печатной рекламы, радиорекламы, буклетов, рекламы на экранах клиник. Во всех договорах было указано «Золотое сечение».

Мы доказали в суде, что активное использование обозначения началось с 2014 года.

Следовательно, к 2016 году клиника "Золотое сечение" была уже известна в Казани и обладала правом на коммерческое обозначение «Золотое сечение».

А как же быть с иском истца и его товарным знаком?

Здесь то и применяются положения п. 6 ст. 1252 ГК РФ. В переводе на простой язык, там сказано, что если в суде владелец товарного знака встречается с обладателем фирменного наименования или коммерческого обозначения, то прав тот, чье исключительное право возникло раньше.

И в нашем случае права казанской клиники на фирменное наименование и коммерческое обозначение «Золотое сечение», действующие с 2014 года, будут старше, чем право на товарный знак истца, возникшее в 2016 г.

Оценив наши доводы, суд пришел к выводу, что факты использования «Золотого сечения» ответчиком, указанные в иске, есть всего лишь случаи использования ответчиком своего фирменного наименования и коммерческого обозначения.

В результате в удовлетворении иска и взыскании 2 500 000 руб. суд отказал. Апелляция и кассация оставили решение в силе. Примечательно, что суд также взыскал с истца полностью все судебные расходы ответчика на оплату наших услуг.

Какие выводы можно сделать.

1. Наличие у стороны товарного знака не является гарантией выигрыша спора.

2. Закон на стороне тех, кто раньше начал активно использовать свой бренд на рынке, наделив их также правами на интеллектуальную собственность (фирменное наименование, коммерческое обозначение).

3. Затевая спор, нужно знать об этом и заранее учитывать другие средства индивидуализации, охраняемые законом.

И главный совет - хранить как можно дольше документы об использовании бренда. Они могут спасти ваш бренд и бизнес.

Еще больше практики в нашей телеграмм-канале "Правильная защита бренда бренда". Подписывайтесь!

22
3 комментария

Хочу сказать, что была на вебинаре Григория, только положительные впечатления)

Ответить

+15 патентов от Гришуни

1
Ответить

Здравствуйте!
А можно номер дела?

Ответить