Расскажу историю «пиратского налета» на нашего клиента.
Арбитражным судом Республики Татарстан был рассмотрен иск о нарушении казанской клиникой прав на товарный знак «Золотое сечение».
Патентный поверенный РФ. Юрист по интеллектуальным правам. Сайт компании: artpatent.ru Телеграм-канал: https://t.me/busarev_artpatent.
Расскажу историю «пиратского налета» на нашего клиента.
Арбитражным судом Республики Татарстан был рассмотрен иск о нарушении казанской клиникой прав на товарный знак «Золотое сечение».
Рассказываю обещанный кейс про регистрацию непроходного товарного знака.
Продолжим тему отказов в регистрации товарного знака Роспатентом и затронем прямые юридические основания.
Требования к товарному знаку содержатся в статье 1483 Гражданского кодекса РФ, включающей 11 пунктов (причин для отказа в регистрации). Добавьте к ним толкование данных норм Роспатентом и Судом по интеллектуальным правам и получим богатую…
Продолжим разговор о непроходных товарных знаках. Сегодня - про любимое многими указание локаций в брендах.
Казалось бы, что проще - включил в название продукта место производства и вот тебе бренд. Минимум творческих усилий. Просто и понятно.
Товарные знаки для общепита это прямо отдельная зона баталий с Роспатентом. Ясно почему.
Для начала разберемся с процедурой регистрации товарного знака в Роспатенте.
Ранее я писал о том, что ФГУП «Торговый дом «Кремлевский» Управления делами Президента РФ»» предъявило нашему клиенту иск на 960 000 рублей за незаконное использование товарного знака «Кремлевский» на колбасе. Но суд присудил лишь 100 000 рублей.
Как известно, товарные знаки регистрируют не только для защиты бренда, но и для получения хорошего дохода от сдачи бренда в аренду.
Типичный пример - франшиза. Но здесь вместе с брендом передается качественная бизнес-модель, добавляются услуги по обучению, запуску и сопровождению бизнеса. Традиционная форма сделки - договор коммерческой конце…
Все, что относится к вашему бренду: логотип, слоган, брендбук, веб-сайт (дизайн, контент), печатная и рекламная продукция, видео-ролики, этикетки и упаковка, все это - объекты авторских прав (произведения).
Разбираем на видео, чем отличаются они друг от друга.
А вы уверены, что ваш сайт принадлежит именно вам?
Или иначе: все ли авторские права на ваш сайт и контент принадлежат вам?