Несмотря на изложенную позицию судом кассационной инстанции нельзя не отметить тот факт, что АО «Альфа-банк» знал или должен был знать о том, что платежи будут заблокированы, а следовательно, необходимо было предупредить клиентов банка о рискованности транзакций. Что подтверждает то, что банк знал или должен был знать о таких последствиях? Во-первых в самом Постановлении Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2023 г. по делу № А40-125768/22 отражено, что с февраля возникали трудности АО «Альфа-банк» перевода и блокировки денежных средств (стр. 10-11), во-вторых, есть судебные акты, которые подтверждают, что блокировка денежных средств была задолго до введенных санкций (актом подтверждается, что платеж был заблокирован 27.02.2022 г.), в-третьих, заверениями банка, отраженные в заключении адвоката Ferrari & Associates, которые представлял АО «Альфа-банк» в рамках судебного разбирательства.
«Изучить довод ответчика, что клиент банка не предпринимал действия по возврату платежей самостоятельно, в частности, не обращался в Управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC). Более подробно о досудебной процедуре возврата платежей вы можете ознакомиться в статье.»
Надо было к байдену слетать и по головешке настучать, совсем уже обнаглели, нахера такие банки нужны? Деньги с клиентов сдирать и все
Абсолютно согласен, именно поэтому я пишу такие статьи и представляю интересы против банка.