Как, наверное, у большинства из нас у совладельца крупной компании были проблемы со здоровьем, но он не страдал от долгой болезни, и его уход из жизни застал многих врасплох. В том числе бизнес-партнеров. На тот момент компания готовилась к продаже крупному инвестору: уже были заключены предварительные соглашения, проведены взаимные аудиты, встречный due diligence и «пожаты руки». По сути, сделка выходила на финишную прямую, когда произошло несчастье.
У нас во Владивостоке недавно умер гендир знаменитого Приморского Кондитера.
После этого закрылась большая часть фирменных магазинов, т.к. они были на его ИП.
После их переоткрытия это уже совсем не те магазины :(
Вот это конечно, боль всех бизнесменов — часто все держится на энтузиазме и воле одного человека. А после его смерти или отхода от дел — все накрывается (( как в Вашем примере или многих других ((
Это как напоминание о важности человека в судьбах других людей. Надо вообще сразу бизнес закрывать, как только основатель помирает. Вот тогда его будут холить и лелеять, даже акционеры, жены, сотрудники и партнеры, а не пытаться сжить со свету :)
Андрей, хорошо, что переоткрылись - люди хотя бы сохранили работу. Риски таких событий пока не хеджируют, и как написал автор ниже, - это пока большой вызов для отечественного бизнеса
Собственно, вы просто надули наследников на разницу между ценой выкупа и стоимость долей после раунда инвестиций.
Был бы на стороне наследников хороший юрист, статья была бы от него "Как мы не дали обмануть наследников владельца бизнеса".
Мы не знаем цифр. Может и не надули.
Спасибо, что поделились вашей точкой зрения.
Некоторые люди готовы выбрать синицу в руках, а не "журавля в небе".
Готовность наследников продать долю может быть сопряжена с множеством факторов: хорошая цена выкупа, отсутствие гарантий высоких дивидендов в будущем и т.д. Кто-то просто не хочет заморачиваться с управлением бизнесом.
Более того, каждый из наследников обладал не самой высокой долей, потому для них вполне экономически резонно было принять такое решение на фоне достаточно выгодного предложения.