В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
п.5 ст. 19 Закона РФ "О защите прав потребителей"
Про zakaznoe.pochta.ru
При отправке таким способом невозможна не только опись, а даже само подтверждение отправки — почта не выдает никакой квитанции/чека об оплате. Как вы обходите эти два момента?
Отправлял несколько писем таким способом и столкнулся с тем что адресат не получает их. Письма возвращаются обратно за невостребованностью.
Тот же вопрос :)
все письма отправленные таким образом хранятся на серверах почты россии, к каждому письму идет трек номер и код доступа, введя которые по ссылке https://zakaznoe.pochta.ru/access можно получить доступ к документам, которые содержало письмо, очень убедительное доказательство
Вопрос по практике - насколько часто продавцы признают недостаток и возвращают деньги в досудебном порядке после получения претензии? Сложилось впечатление, что 95% коммерсантов предпочитают отказывать в таких ситуациях.
По моим ощущениям отказы только в 80% случаев, но да, продавцы предпочитают отказывать, особенно по дорогостоящим товарам
По моему опыту и статистике продавцы добровольно удовлетворяют требования после получения надлежащей письменной претензии где-то в 80% случаях. То есть очень часто, в большинстве случаев.
Но здесь многое зависит от предъявляемых требований: чем более требования "экзотические" и нестандартные, тем больше шанс, что они не будут удовлетворены. 80% - это статистика в отношении наиболее "стандартных" и "удобных" для продавцов требований.
Чаще всего продавцы добровольно удовлетворяют требования о возврате уплаченной за товар суммы, о замене товара на такой же и о ремонте в течение 45 дней. При условии согласия потребителя на проведение проверки качества товара самим продавцом, его уполномоченным лицом или при представлении потребителем заключения авторизованного сервиса.
При этом большинство продавцов отказывают в НЕЗАМЕДЛИТЕЛЬНОМ ремонте согласно п. 1 ст. 20 ЗоЗПП, незаконно настаивая исключительно на ремонте в течение 45 дней.
Также большинство продавцов отказывают в замене товара на аналогичный с перерасчетом цены или даже в замене на такой же. Например, Озон уже в оферте пытается отбрыкаться от любых замен, предлагая клиентам вместо замены отказываться от товара, получать деньги и самостоятельно оформлять новый заказ, называя эту процедуру не отказом от договора, а "техническим действием".
А требования о возмещении расходов на устранение недостатков и о соразмерном уменьшении покупной цены для большинства продавцов являются еще более экзотическими 😊
а сломанные наушники надо куда-то сдавать или после экспертизы их можно у себя оставить?
по требованию продавца нужно будет вернуть