Суд запретил онлайн-банку «Точка» отключать клиента от дистанционного обслуживания из-за подозрений в отмывании денег

Отключение такого обслуживания равно блокировке счетов, настаивает истец, а в «Точке» говорят, что это лишь дополнительная услуга.

  • ООО «Самторг» открыло в онлайн-банке «Точка» счёт и корпоративную карту в 2016 году. Летом 2018 года банк заподозрил компанию в сомнительных операциях, запросил документы, а после их предоставления отключил дистанционное банковское обслуживание (ДБО), пишет «Коммерсантъ».
  • «Самторг» подала иск, обвинив «Точку» в блокировке счёта, поскольку у банка нет физических отделений. В банке настаивали, что ДБО — дополнительная услуга. По договору банк может заблокировать ДБО в случае проведения сомнительных операций. Кроме того, компания могла обслуживаться через отделения банка «Открытие» («Точка» работает на его лицензии), отмечали в «Точке».
  • Арбитражный суд Уральского округа встал на сторону «Самторга». Суд посчитал, что дистанционное обслуживание является существенным условием договора и обязал «Точку» разблокировать счёт. Также банк не имел права брать на себя полномочия ФНС или Росфинмониторинга, отметили в суде. Будет ли «Точка» подавать жалобу в Верховный суд, в банке не ответили.
  • Опрошенные изданием эксперты указывают, что сегодня отключение ДБО у сомнительных клиентов происходит массово. Обычно при подозрении на отмывание денег банк может отказать компании в проведении операций и обслуживании. Информация об отказе направляется в Росфинмониторинг, клиенты включаются в «чёрный список», но могут пожаловаться на банк. При отключении ДБО таких последствий для банка не возникает, говорят эксперты.
5151
91 комментарий

Отлично! Задолбали уже банки со 115-фз, отключают ДБО, карты блокируют. Прям вот все ИП только и делают, что легализуют средства преступным путём и терроризм финансируют. Такой бред. А вот то что у полковников дома миллиарды нала находят, которые из банков вывели, так это норма.

75
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Ага, все ип честнейшие люди. А когда в кафе и барах по пятницам терминалы "ломаются", это всё случайно

6
Ответить

Вечный принцип:
"оцеживают комара, а верблюда поглащают".
Или по русски:
"- а что вы под фонарём то ищете?
- так здесь светлее...".

2
Ответить

Прикол в том, когда я работал в банке, был связан с отделом комплаенса, так они пинают вообще кого попало лиж бы показать, что они работают, прикрывая реальных обнальщиков

2
Ответить

Жаль, у нас не прецедентное право

6
Ответить

С нашей системой судов прецедентное право - не самое лучшее решение) Оно хорошо работает, только если каждый суд компетентен и его решениям можно доверять

17
Ответить