Моя позиция.
1. Я на стороне закона и клиента. Не люблю манипуляторов и на*бщиков.
2. Тема по поводу активного сопротивления клиента не доказана никакими клиническими исследованиями. Я имею ввиду настоящие клинические исследования, а не потому что такие правила и так традиционно сложилось во времена Фрейда. Давайте еще поговори про правила и традции в средневековье.
3. Традиция, в соответствии с которой считается, что клиент должен платить за пропуски, нарушает требования законодательства о защите прав потребителей. Качественный исполнитель услуги не должен нарушать законодательство и права потребителя.
4. Услуга психолога такая же как услуга парикмахера, маникюрщицы, юриста, гинеколога , стоматолога и сантехника. Если клиент отказывается от услуги, деньги нужно вернуть. Если психолога это не устраивает, то идите в найм на зарплату или ищите другую работу. Как говорил мой университетский преподаватель, если вас что-то не устраивает, идите торговать мороженым. Мне непонятно только одно, почему всем исполнителям норм так работать, но только психологов триггерит факт, что им нужно работать в соответствии с законодательством.
5. К психологу идут люди, находящиеся, как правило, в непростой жизненной ситуации, с проблемами самооценки, пережившие и испытавшие манипуляций со стороны родителей, партнёра, работодателя и т.д. Манипулировать клиентом в такой ситуации неэтично.
6. Основной задачей психотерапии является возврат клиенту субъектности, клиент должен вернуть себе ощущение актора своей собственной жизни. Отказ от возврата денег как мотивация к продолжению терапии - лишение клиента субъектности, манипуляция, отказ в самостоятельном выборе и принятии ответственности за свои действия.
7. Очень радует, что эту табуированную тему начали поднимать, в том числе и юристы..
Если вы попали в ситуацию, когда психолог отказывается вам вернуть деньги за отмененную консультацию или требует оплатить пропуск, то вы не виноваты - это психолог нарушает ваши права, права нужно защищать. Сама концепция "пропуск по вине клиента" жутко непрофессиональная. Стыд и вина - это инструменты для манипулирования сознанием и им не место в арсенала психолога. Кстати, защищать свои права чертовски терапевтично и более эффективно для обретения душевного равновесия, нежели ощущать стыд и вину. Приходите - поработаем.
Тогда и спортзалы и фитнес клубы должны возвращать деньги потребителям, которые приобрели абонемент, но не ходили.
Поддерживаю, должны
Не совсем понятно, если клиент записался, заплатил за приём, с чего психологу возвращать деньги, если клиент тупо не пришёл?
прям очень спорная история на самом деле.. и тех, и других вполне можно понять.
я понимаю по-человечески психолога - ты зарезервировал время, отменил встречи и т.д. В конце концов, рассчитываешь на эти деньги. У меня были в практике случаи, когда клиент отказывался от услуги и я возвращала деньги. Бесспорно, это неприятно. Но сэ ля ви. Почему для психологов должны быть исключения. Можно отменить эндокринолога, маникюрщицу и сантехника, но никому в голову не взбредет, что эндокринолог или сантехник потребуют компенсацию за отмену с какими-то нелепыми объяснениями про сопротивление протоколу лечения или установке труб определенного диаметра)). Кстати, от врачей и юристов много уходит клиентов к гомеопатам и юристам - решалам именно из-за внутреннего сопротивления принять ситуацию такой, какая она есть на самом деле.
Здорово, что написали об этом, я например не знал, что за такую щепетильную услугу возможно вернуть деньги
все верно сказано ,но учитывая что большинство не владеет знаниями о законах ,то чаще всего если у тебя услуга оплачена на месяц вперед ,а прийти не получается по каким-то причинам ,то твои деньги фактически сгорают ,а вы описали довольно правильный исход событий ,где можно деньги вернуть обратно ,так как услуга не была предоставлена