Регулирование деятельности маркетплейсов. Изменения

В Государственную Думу группой депутатов планируется внесение законопроекта о внесении изменений в законы «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» и «О защите прав потребителей», сообщают "Ведомости"

Предлагается установить норму о возможности пересмотра условий договоров между маркетплейсами и держателями ПВЗ не чаще чем раз в год, с закреплением обязанности уведомления за 30 календарных дней.

Также предлагается обязать маркетплейсы направлять мотивированное уведомление о наложении штрафов в адрес продавцов и держателей ПВЗ.

Чем вызваны предлагаемые нововведения, думаем пояснять не нужно!

Однако, проект изменений предусматривает запретить продажу собственных товаров маткерплейсов с оборотом свыше 150 млрд рублей, если такие товары уже есть на площадке.

Данное предложение с одной стороны направлено на защиту продавцов, у которых априори нет возможности конкурировать с площадкой, а с другой стороны ограничивает возможности развития торговых площадок.

Кстати, еще в начале лета Минопромторг заявлял об отсутствии планов по регуляции деятельности маркетплейсов.

Интересна позиция, касаемо вопроса регулирования деятельности маркетплейсов главы Wildberries Татьяны Бакальчук: «там, где появляется госрегулирование, там прекращается рост».

Нам, как юристам, сложно не согласиться с такой позицией.

В нашем правовом поле традиционно развито государственное регулирование всего и вся, что зачастую приводит к полной неразберихе, излишним барьерам в бизнесе.

Интересно мнение читателей, как вы относитесь к предлагаемому регулированию деятельности маркетплейсов?

На нашем канале продолжаем внимательно следить за индустрией интернет торговли.

22
Начать дискуссию