Идеальный сайт для юридической фирмы: 10 советов от практиков рынка
Рассказываем о практическом опыте, который мы получили, реализовав более 20 проектов юридическом сегменте за последние несколько лет.
Вступление
Всем привет, на связи mrktng.bz и это статья про то как сделать хороший сайт для юридической (и не только) фирмы в 2025 году.
За последние 5 лет, нашими клиентами стали довольно известные юридические фирмы: «Рыбалкин, Горцунян, Дякин», «Никольская Консалтинг» (ex. Herbert Smith) «Кучер, Кулешов, Максименко» (ex. Deveboice) «LEVEL Legal Services» (ex. Hogan Lovells) «Orion Partners»(ex. Linklaters, White & Case, Cleary Gottlieb) BGP Family Office, МЭФ Консалтинг (Топ-3 Налоговых консультантов России) “Восход” (ex. White & Case, Baker Botts, DLA Piper) Verba.Legal, AlpineTax, NIMBUS.Legal (ex. Право и Практика), Sirota&Partners, EmetLaw и многие другие.
Вместе с клиентами, 3 года подряд мы занимаем призовые места премии Best Law Firm Marketing от Право.ру, в категориях "Лучший сайт", "Лучший дизайн" и "Самый эффективный сайт" юридической фирмы.
Мы собрали 10 неочевидных рекомендаций, которые помогут взглянуть на разработку корпоративного сайта с другой стороны. Надеемся, что данный субъективный взгляд будет полезен.
Идея 1. Считайте стоимость жизненного цикла, а не затраты на разработку
“Сколько будет стоить разработка?” - вопрос №1, который задает себе каждая компания перед тем, как подумать о запуске сайта. В вопросе кроется смысловая ошибка.
Есть решения, которые могут иметь низкую стоимость на этапе разработки, но абсолютно нулевую эффективность при дальнейшей эксплуатации - медленные в работе, плохо адаптированные к задачам бизнеса, будут скорее ухудшать доверие пользователя к продукту.
С другой стороны, существуют решения построенные на современных технологиях, которые будут однозначно дороже на этапе запуска, но в результате принесут больше прибыли.
Сайт, это всегда сумма затрат на протяжении цикла его жизни, к ним относятся: создание, работа команды заказчика по его поддержке и обслуживанию, продвижение, разработка контента, оплата хостинга, домена, лицензии и многие другие статьи. В среднем, стоимость работы разработчика, составляет не более 10-15% от этих затрат.
Подход к оценке с точки зрения жизненного цикла, позволяет правильно расставить акценты и выбрать оптимальное решение в долгосрочной перспективе, получить стратегическое преимущество.
Идея 2. Планируйте игру в долгую
Хороший сайт, не является статичным продуктом. Он развивается вместе с бизнесом, - публикуются новости, вакансии, новые услуги, и проекты в портфолио, он получает индексацию, ссылочный вес, привлекает новых пользователей, для многих клиентов становится точкой первого контакта с компанией. Хороший сайт создает доверие, укрепляет связи, превращает посетителей в заказчиков, привлекает внимание и выделяет команду на фоне конкурентного рынка.
Изменения являются обязательным атрибутом, который позволит увеличить цикл жизни продукта и максимизировать его соответствие ожиданиям клиента. Платформа сайта должна позволять быстро вносить такие изменения.
Идея 3. Создайте доверие
В общем смысле “доверие” складывается из множества факторов - репутация, опыт, PR, команда, заказчики, этика и многое другое. Необходимо понять, какие идеи являются определяющими с точки зрения доверия ваших клиентов и сделать на них дополнительный акцент.
Сильное доверие возникает как превосходство фактического (то, что мы видим) над ожидаемым (то, что мы ожидаем увидеть, исходя из среднего значения по рынку). К этому относится - хорошо спроектированный интерфейс, качественный back-end, высокая скорость работы, насыщенность графикой, классная работа в мобильных устройствах, точные идеи и весомые смыслы внутри.
Идея 4. Выявите ценности
Идеи и ценности, которые транслирует компания через свой сайт, выступают точками трансформации посетителя в клиента.
Использован конструктор или шаблон - у компании, скорее всего, мало денег или она работает в низком ценовом сегменте. Сайт медленно работает - возможно, компания не обращает внимание на комфорт своих клиентов.
Если напротив, на сайте размещены награды, рейтинги, личные страницы учредителей и ключевых сотрудников - компания открыта прозрачна и признана рынком, с ней однозначно можно иметь дело.
Определите ценности, которые ищет ваш клиент и сделайте на них дополнительный акцент, например, если важна скорость, уместно сделать отдельный фокус на сроках реализации, подкрепить статистикой и цифрами, если важна репутация - сфокусировать интерфейс на портфолио, оборотах, местах в рейтингах и так далее.
Идея 5. Узнайте ожидания клиентов
Понимая и превосходя ожидания клиентов можно создать лидирующий продукт в очень короткие сроки. Задайте важные вопросы клиентам напрямую.
“Какая ключевая ценность для вас была в работе с нашей компанией?”, “Почему вы выбрали именно нас?”, “Какие факторы повлияли на ваше решение?”, “Каких данных вам не хватило для принятия решения?”, Что вам понравилось в работе с нами? И что не понравилось?”, "Что вы можете выделить как сильные качества?", "Над чем нам стоит по-работать?" “Насколько вы готовы нас рекомендовать?”
Даже короткие ответы на эти вопросы дадут богатую пищу для развития и роста бизнеса.
Идея 6. Определите цели
Определите цели и KPI работ, постарайтесь их оцифровать, возможно, большая часть из них будет представлена в формате NPS показателей, которые можно подтвердить через интервью с клиентами и пользователями.
Используйте форсайт методики - давайте представим что сайт уже готов, он соответствует всем поставленным целям и задачам. В чем это выражается? Как вы это поймете? Как это можно подтвердить?
Сформируйте матрицу этих показателей и определите, что из них может быть подтверждено на этапе разработки дизайн-макетов. Например, уже на этапе согласования дизайна можно показать несколько вариантов будущего сайта небольшой фокус-группе и получить ценную обратную связь.
Это позволит значительно сэкономить ресурсы и время, которые будет затрачено на разработку.
Идея 7. Дистанцируйтесь от конкурентов
Представьте, в чем может быть ваше уникальное сообщение для клиента. На чем необходимо сделать акцент, как это может быть выражено, что пользователь должен понять в результате коммуникации и какие эмоции испытать?
Уникальное предложение, это не просто красивые слова, это та короткая тропинка которая позволит придти к нужным клиентам, наиболее простым и коротким путем.
Избегайте клише и общих подходов: огромный логотип или видео с судебным молоточком не является уникальными отличительными параметрами для современного сайта.
Идея 8. Выбирайте платформы которые не будут ограничивать развитие продукта
Если вы собираетесь запустить новый сайт, выбор будет из 3х опций:
- Конструктор (для микро-бизнеса и индивидуальных специалистов)
- Шаблон / платформы (как правило, использует малый бизнес)
- Решения с использованием JavaScript фреймворков (использует средний и крупный бизнес)
Каждое из них имеет свои преимущества и недостатки. Необходимо понять, какой уровень гибкости предлагает та или иная платформа, как просто будут интегрированы или разработаны новые функции. Насколько адаптивно будет решение и как быстро сможет стать цифровым слепком, не требующим значимых затрат на развитие и управление.
Безусловно, стоит оценить производительность платформы, скорость и качество работы в мобильных и настольных устройствах, возможность насыщения анимациями и графическим контентом, насколько она отвечает лучшим практикам в вашем сегменте.
Идея 9. Определите ответственного
Крайне нежелательно, когда количество ответственных в проекте становится больше одного. Например, в совещании по согласованию дизайна принимают участие руководители, директора и партнеры. Вкусы, представления о лучшем и правильном у каждого человека индивидуальны, в результате, конечный продукт становится компромиссом из идей заложенных UX дизайнерами и видением каждого из лиц принимающих участие в согласовании. Проект теряет оригинальность и идею.
Оптимальным решением будет единый представитель от заказчика, который будет собирать и обобщать обратную связь, соотносить ее с целями и KPI работ, и формировать единый перечень требований и задач.
Это позволит быстро и ритмично организовать работу.
Идея 10. Время — главный актив
О чем речь: активная деловая жизнь, как правило находится на отрезке от 30 до 55 лет. Это 25 лет, на протяжении которых люди делают свои самые высокие результаты.
В этом контексте, ценность и качество используемых решений становится определяющим, так как влияет на дальнейшую траекторию жизни.
Хорошие, профессиональные, продукты позволяют достичь более высоких результатов в более короткий срок. Если мы говорим про высоко-кокурентные рынки, разница может исчисляться порядками.
Стоимость базового и профессионального решения, может отличаться в несколько раз в деньгах, будет одинакова в эквиваленте затраченного времени, и будет иметь огромную разницу в траектории развития бизнеса.
В заключении
Спасибо что дочитали статью. Еще раз отметим, что это субъективный опыт, но, надеемся, что изложенные идеи будут полезны и помогут выбрать верную траекторию развития вашего бизнеса.
Остаемся на связи, mrktng.bz