Действительно, авторским правом охраняются только работы, созданные творческим трудом. Получается, если автор попытается защитить свои работы в суде, вор текстов может оспорить их творческий характер и заявить, что они не охраняемы. Так обычно и делают примерно во всех спорах о защите авторского права.
Но просто заявления, разумеется, недостаточно, ведь наличие творческого характера предполагается. То есть доказывать обратное придется тому, кто позаимствовал тексты. Сделать это бывает непросто, потому что посторонний человек не может знать, как на самом деле был написан пост.
Но если ваш контент скомпилирован из чужих кусков и за ним очевидно нет творчества, то есть риски проиграть спор. Чтобы защититься от таких заявлений, стоит сохранять черновики и подтверждения процесса создания работы.
Очень забавная трактовка ситуации от людей не в теме - "крупный мошенник, 200+ однодневок"... :)
А по факту все сайты принадлежат частным лицам - вебмастерам. Лиды (номера телефонов, запрошенные чат-ботом для консультации) сливаются на юридическую партнерку, вебмастер получает за это свою комиссию. Партнерка в свою очередь перепродает эти лиды в юридические компании. Юридическим компаниям, в свою очередь, до лампочки кем и каким образом эти лиды были получены. Все.
Ну а что сайты в юр.тематике очень часто делаются на копипасте чужих статей - так все вопросы вопросы к нашему инновационному айти-гиганту Яндексу, который на ура жрет статьи-портянки из компиляции копипастнутых текстов и ранжирует их лучше оригиналов. В Гугле, для сравнения, подобное практически не живет. Но у Яндекса же свой особый путь - вместо алгоритмов специально обученные обезьянки с ручными проверками (толокеры), ПФы как весомый фактор ранжирования, портянки из скомпилированных вместе копипастнутых текстов на 50к символов как максимально раскрывающий тематику текст, EAT-факторы до сих пор не используются.
Дмитрий, спасиб.
Экспресс-микро-исследование склоняет и меня к гипотезе, что, скорее всего, нет тут какого-то глобального заговора "ужас-ужас 200+ лжеюристов обманывают наивных граждан", а просто веб мастер накинул сетку из 200 (по словам авторов, к-м я теперь чуть меньше доверяю) сайтов и гонит лиды партнёрке → юристам. Статья неплохая, но попахивает хайпом (200 сайтов превратились в 200 лжеюристов как-то)).
Суть ресёрча:
1. Зашёл на один адрес из "эксельки нехороших сайтов" у автора → http://osushi73.ru/
2. Во всплывающем диалоговом окне нажал на "политика конфединциальности".
3. В открывшемся документе стал мотать до реквизитов.
4. Реквизиты показали реальную юр.контору с 600+лямов оборотки в прошлом году → 80+лямов прибыли. Пруф → https://companies.rbc.ru/id/1187746238536-ooo-pravovedru-lab/#general
скрин прилагаю на всякий
p/s Спасиб, что напомнили не доверять даже внешне чистеньким статьям, не смотря на пруфы и полезняшки.
p/p/s потом уж проснулся во мне экономист и спросил 20лямов в год на контору, на 200 лжеюристов — это сколько каждому в месяц? Ответ: 8333руб33 коп.)))
p/p/p/s возможно, всё так, как пишут авторы (на 100%?, на 50, на 10%?), а хитрые мошенники прикрываются белыми юрфирмами в всплывающих диалоговых окошках своих сайтов. Осознаю, что чуть потестил только один из 200(?) сайтов. Этого мало для однозначных выводов. Посему моё мнение — всего лишь мнение).
А вот почему Яндекс их ранжирует лучше или хотя бы не хуже оригиналов? Как это работает?
Но при этом в чат-ботах стоит ИНН конечной компании, а не посредников. Как будто такой способ привлечения клиентов должен бить по репутации нехило
В гугле такая же ситуация. Там сейчас огромное число дорвеев. У них просто скопированные статьи с других сайтов по 15 20к знаков. И это не только у юридической тематике
По теме воровства контента - тема, которая порой прям реально поджигает. У меня некоторые статить подобные сайты копипастили полностью.
А одну (или как минмиум одну) статью, которая есть на VC, одна довольно крупная юридическая компания отрерайтила и повесила у себя. И даже сделала видяшку)
Вот неожиданно, что крупные компании таким занимаются) В этом кейсе, судя по финансам, тоже фирма совсем не последняя на рынке