Маркировка интернет-рекламы

Реклама остается важным инструментом ведения бизнеса, поэтому новые изменения законодательства (Федеральный закон от 02.07.2021 № 347-ФЗ), внедряющие маркировку рекламы, могут вызывать вопросы у рекламодателей и рекламораспространителей.
В этой статье мы расскажем, зачем были введены правила, и что нужно делать, чтобы их не нарушать.

Евгений Вершинин, юрист по IT-праву и авторскому праву компании Jurhelp

Для чего вводились требования о маркировке?

Основные мотивы законодателя:

  • повышение прозрачности рекламного рынка
  • защита прав потребителей
  • борьба с мошенниками и запрещенным контентом
  • налоговый контроль — ФНС получает доступ к данным из Единого реестра интернет-рекламы (ЕРИР) и может видеть всех участников рекламной цепочки.

Однако, для участников рекламного рынка маркировка видится еще одним бюрократическим механизмом, осложняющим документооборот.

Как маркируется реклама?

  • Рекламодатель регистрирует организацию в Роскомнадзоре и передает данные оператору рекламных данных (ОРД).

Среди главных операторов можно выделить: Яндекс, ВК (VK), «Медиаскаут» (МТС), «Озон ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» (Вымпелком), «ОРД-Лаборатория разработки» (Сбер).

В перечень передаваемых данных входят: информация об участниках рекламной цепочки, с которыми заключены договоры (наименования и ИНН, номер и дата договора, предмет договора и его сумма).

  • Рекламодатель получает токен у ОРД.

Токен чаще всего представлен в виде ссылки (https://site. ru/? erid=XXX) и всегда указывается в рекламной публикации. С его помощью пользователь сможет идентифицировать конкретную рекламу, например для подачи жалобы.

  • На публикацию добавляется метка «Реклама».

ОРД может автоматически добавить данную метку и данные о рекламодателе (наименование, ОГРН, ИНН, товарный знак (при наличии) и ссылку на сайт).

  • Рекламная публикация отправляется на модерацию.

В случае отказа необходимо получить новый токен.

  • ОРД передает данные о рекламной публикации в ЕРИР.
  • В течение 30 календарных дней после окончания каждого месяца трансляции рекламы, необходимо предоставлять ОРД отчеты по рекламе.

Данный отчет должен содержать информацию о заключенных договорах и актах с участниками рекламной цепочки (с таргетологами, паблишерами и прочими посредниками), информацию о показах и статистике рекламной публикации.

Кто должен маркировать рекламу?

Если рекламодатель работает без посредников, то он сам должен совершать все вышеперечисленные действия. В случае работы с посредниками, необходимо заключить договор, который также будет указываться в отчете. В данном договоре необходимо прописать, на кого возлагается обязанность по ведению личного кабинета ОРД, передаче всех сведений для маркировки рекламы и предоставлению отчета.

ВАЖНО: Нужно учитывать, что личный кабинет привязывается к рекламодателю. Посредник не может изменить привязанные данные одного рекламодателя для работы с другим рекламодателем. Для этого необходимо создание нового личного кабинета второго рекламодателя.
Для каждого рекламного креатива необходимо пройти новую процедуру маркировки!

Какие рекламные креативы необходимо маркировать?

Маркировка распространяется на онлайн-рекламу российских или зарубежных рекламодателей, которая рассчитана на потребителей только на территории России. К маркируемым рекламным креативам относятся:

  • таргетированная и контекстная реклама;
  • рекламные баннеры на сайтах;
  • рекламные интеграции блогеров;
  • посты, истории в соцсетях, в т. ч. видеосообщения (кружочки) в telegram-каналах;
  • гиперссылки, QR-коды;
  • push-уведомления и email-рассылки, рассчитанные на неопределенный круг лиц.

Заключение:

Нововведения затрагивают всех участников рынка интернет-рекламы.

За несоблюдение новых требований вводятся большие штрафы (КоАП РФ Статья 14.3. Нарушение законодательства о рекламе).

Чтобы не оказаться в проблемной ситуации, необходимо участие специалиста на каждом этапе маркировки рекламы.

Юрист поможет не только с консультацией, но и с составлением договоров рекламодателя с посредниками, проверкой рекламной цепочки для отчета.

Наша компания предоставляет любые услуги в данном вопросе, для этого вы можете оставить заявку на нашем сайте или позвонить и написать нам в соц. сети.

До новых встреч!

3
Начать дискуссию