Гайд по маркировке рекламы по новым правилам
Гайд по маркировке рекламы по новым правилам
566566 показов
567567 открытий

1) А если компания/частное лицо не из рф покупает рекламу у кого-либо, не собирается регаться ни в каких рф штуках и делать все из статьи, то штраф получит разместивший рекламу?
Если он частное лицо (не имеет ип, самозанятого, не вел комерч деятельность, рекламу продал первый раз) - какой штраф? Если самозанятый, ип, компания?
2) Если 2 блоггера - частные лица из рф сделали колаборацию?
3) Если статья на сайте/сайт вцелом полностью посвящен(а) конкретному продукту со ссылками на этот продукт, то ничего делать не нужно?

Ответить

1) Закон не делает исключений для субъектов не из РФ. Если реклама направлена на граждан РФ, то и заказывающий размещение рекламы, и разместивший рекламу потенциально будут нести ответственность за отсутствие маркировки.

Штрафы установлены статьей 14.3 КоАП РФ:
За Нарушения порядка подачи информации в ЕРИР:
для граждан — от 10 000 до 30 000 рублей;
для должностных лиц — от 30 000 до 100 000 рублей;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.

За нарушения, связанные с идентификатором рекламы:
для граждан — от 30 000 до 100 000 рублей;
для должностных лиц — от 100 000 до 200 000 рублей;
для юридических лиц — от 200 000 до 500 000 рублей.
2) Если коллаборация, то требуется промаркировать креатив у каждого блоггера.
3) Зависит от того, кому принадлежит сайт и от особенностей самой статьи, ее стиля, цели и тд. Если компания на своем сайте описывает свой продукт, то такое описание не требует маркировки. Если же сайт посвящен отдельному продукту, который продвигается в интернете, то видим необходимость маркировать рекламу на нем. Но опять же, все индивидуально и требует рассмотрения конкретного примера.

Ответить