Что еще маркируем?
Помимо маркировки рекламы нельзя забывать и о возрастной маркировке информационной продукции.
Какие знаки информационной продукции предусмотрены законом?
«0+», «6+», «12+», «16+», «18+»
✖других знаков не существует, поэтому не используем «14+».
Такая маркировка говорит о том, с какого возраста можно смотреть, читать, слушать информацию.
Где ставим такие знаки?
▪ печатная продукция (газета, брошюры, книги, журналы, плакаты)
▪аудиовизуальная продукция на любых видах носителей (онлайн-кинотеатры)
▪программы для ЭВМ и базы данных (видеоигры, мобильные приложения)
▪ информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий (афиша концерта, приглашение, входной билет или иное объявление о проведении зрелищного мероприятия)
▪ программы телепередач
▪на любой информационной продукции СМИ
Какие самые частые нарушения?
▫отсутствие маркировки
▫сразу несколько маркировок (например, одновременно указаны знаки «0+» и «12+»)
▫ несоответствие знака содержимому, то есть информация предназначена для более старшей возрастной категории, а знак стоит более низкой возрастной категории. Наоборот – не нарушение
▫нарушение порядка распространения продукции, запрещенной к распространению среди детей
к примеру: на обложке журнала «Тайны звезд» размещено фото Моргентшерна (признан в России иноагентом) и выдержка текста из его интервью. На журнале указано возрастное ограничение «16+», тогда как согласно экспертному заключению должна быть маркировка «18+» (Решение Московского городского суда от 09.06.2021 по делу N 7-8492/2021).
Такие требования установлены с 2012 года, но до сих пор через раз можно увидеть нарушения.