Уголовка для бизнес-тренеров: кому ее стоит опасаться и почему

Недавно в российских деловых СМИ «прогремела» тема задержания известного блогера Аяза Шабутдинова. Он позиционирует себя как бизнес-тренер. Сегодня суд его отправил в СИЗО. Таким образом, наезд на инфобизнес, который начался весной этого года – продолжается.

В отношении Аяза возбудили уголовное дело за мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК). В деле фигурирует 8 эпизодов. Обвиняемому якобы грозит до 10 лет лишения свободы. Звучит все как всегда зловеще. По версии следствия Шабутдинов предлагал купить различные курсы, тренинги и вебинары, после прохождения которых обучающихся ждал «успешный успех» и гарантированный сверхдоход.

Как это выглядит в реальности?

Во-первых, скажу, как силовики выбирают жертву. Смотрят на самых ярких – тех, кто на виду и мощно пиарится. В этом плане инфобизнесменов сложно не заметить – Ролексы, Бентли и пачки денег в их рекламных роликах автоматически делают таких блогеров лакомой добычей. В криминологии это называется «виктимное поведение».

Когда жертва выбрана – идет следующий этап. Силовики находят нескольких недовольных клиентов, которых уговаривают написать на блогера заявления. Мол, обещал коуч нам сверхдоходы после прохождения своих курсов, а мы до сих пор так и не стали миллионерами. И за это человеку «шьют» уголовку. Смешно и жутко! Представьте, если бы все выпускники юрфаков, которые так и не стали успешными юристами писали заявления в полицию на руководство вузов? Типа обещали нам эти профессора и доценты, что мы станем крутыми специалистами в области права, но обманули нас! Абсурд?

Вот и в этой истории такой же беспредел. На этом проблемы у жертвы не заканчиваются. Тут же вокруг него начинают виться, как я их называю, «инстаграм-адвокаты». Модные, якобы успешные с кучей подписчиков в соцсетях. Такие на пару с силовиками клиента «разденут», но не спасут.

Теперь кратко скажу про то, как защищаться от столь абсурдных обвинений в подобной ситуации. Первое – нужно встретиться с недовольными клиентами и спокойно поговорить. Без давления на них. Большинство адвокатов никогда так делать не будут. Будем откровенны: им «интересно» долгое уголовное преследование, которое «прокормит» несколько лет. Так вот, надо поговорить с теми самыми клиентами, выяснить причины их претензий и «обрисовать» перспективы дальнейшего раскручивания дела – как бедных людей сами силовики и затаскают по допросам и судебным заседаниям. Вряд ли есть много желающих устроить себе столь «веселую» жизнь.

Второе – надо активно обороняться от незаконных обвинений в публичном поле. На восемь недовольных клиентов в таких случаях всегда будет 800 тех, кому те же курсы реально помогли в жизни.

Резюмируя: в таких случаях нужно действовать стремительно. Старые адвокатские методы в духе «дождёмся сначала, какие доказательства нам предъявит следствие», тут не работают. никакой выжидательной позиции!Помните, как было с журналистом Иваном Голуновым? От незаконных обвинений спасает только быстрая решительная пиар-кампания в защиту невиновного человека. Кто вас уверяет в обратном – вероятно, ваш враг или просто недальновидный человек.

22
Начать дискуссию