Суд запретил «Уральским авиалиниям» автоматически включать в договор платные допуслуги — например, питание и страховку Статьи редакции

Решение вынес Свердловский областной суд. Он посчитал, что компания вводит потребителей в заблуждение.

  • С просьбой запретить «Уральским авиалиниям» навязывать клиентам услуги обратилось управление Роспотребнадзора по Астраханской области. Оно получило обращение от Банка России: один из пассажиров пожаловался ЦБ на то, что компания автоматически включила платную страховку в стоимость билета.
  • В рамках проверки Роспотребнадзор попытался купить билет по тарифу «Промо», в который не входит даже питание. При оформлении действительно подключались дополнительные опции: питание, страхование и медицинские онлайн-консультации.
  • «Уральские авиалинии» при этом не указывали условия оказания услуги «онлайн-врача» и не уточняли, как называется страховая компания, по каким правилам работает, где находится и как с ней связаться. Договор страхования на почту тоже не поступил. Ведомство также отметило, что компания не предоставляет право выбрать другого страховщика.
  • Роспотребнадзор призывал Октябрьский районный суд Екатеринбурга обязать авиаперевозчика «прекратить противоправные действия». Тот отказал, поэтому регулятор подал апелляцию в Свердловский областной суд. Последний постановил, что автоматическое согласие на услуги и «при этом невозможность понять, что ты приобретаешь, вводят потребителя в заблуждение».
  • «Проставленное за [клиента] согласие не может считаться добровольным, осознанным и свободным выражением желания заключить договор, даже несмотря на то, что гражданин может отказаться от услуги», — заявили в суде и запретили ответчику так делать.
Источник фото: Aviaforum
0
128 комментариев
Написать комментарий...
Слегка Придурковатый

(картинка из hmm)

Неделя Роспотребнадзора. Запреты для охуевших компаний увеличились вдвое.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksander Tretiakov

подготовка к выборам началась

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Доктор Шкутко

Хоть бы штраф в 1000 рублей выписали, а так только черешней по губам поводили.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

III, IV или V? Уточняйте, это важно)

Ответить
Развернуть ветку
Платон Щукин

Видимость контроля и порядка в стране 😝 Скоро начнутся туры по заводам и фабрикам «владыки» всея Руси.

Ответить
Развернуть ветку
Невероятный Блондин

Октябрьский районный суд Екатеринбурга в себя поверил )))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Срочно всех уволить! Запретить! 😈

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Да лан, ну а кого ещё нагибать? Аэрофлот с победой что ли

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Из личного опыта, уральские авиалинии - самая 🤦контора. Стюардессы норм, но на этом все заканчивается. Никто ни за что не отвечает, крайних нет, связаться с руководством почти нереально.
Сложилось впечатление, что эту компанию выбирают в основном быдло пассажиры. Сам летал несколько раз и сейчас если лететь, то этой компанией в последнюю очередь. Да, она хуже победы, хотя победа по качеству в моем рейтинге, далеко не в самом низу!

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Летаю ими периодически. Полеты как полеты, такие же как у других авиалиний.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Абракадабра

Какие пельмени, такие и авиалинии)

Ответить
Развернуть ветку
noname

Это ты ещё Руслайном не летал 😁

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Denis Chupalov

Эу, еще же есть Ютэйр = днище днищенское, который за 300 грамм превышения веса ручной клади задушит вас

Ответить
Развернуть ветку
Diogen

Поддержу. Такое же дно, как и Победа.

Ответить
Развернуть ветку
Valery Mayorov

У победы так-то самый свежий авиапарк среди всех наших компаний. И я не поминаю гонева на ЛОУКОСТЕР. Это по факту маршрутка с крыльями. Тот же Ryanair и easyjet намного больший пздц в целом по всем параметрам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Павлов
Ответить
Развернуть ветку
Олег

Лично я думаю там билеты покупают люди на свой страх и риск, потому что авторитет компании уже давно испорчен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнеев
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Brandside Company

Прецедент создан. Уралавиа - не единственные, кто этим промышляет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дмитрий Самохин

Что бы без страховки купить билет у АК Победа нужно пройти квест + запастись терпением и даже в таком случае вы почти точно купите страховку.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Nikitin

Никакого квеста. В одном месте убрать галочку и подтвердить.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Дмитрий

Все там нормально и прозрачно с билетами победы.

Ответить
Развернуть ветку
Аманда

Правильно , нечего дурачить людей ,билеты стоят не малых денег

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

я думаю, что никто никого не обманывает. Просто раньше скорее всего в цену были заложены все издержки и платежи на различные сервисы. И после продажи билета перевозчиком, он их отдавать различным смежникам. Но потом по какой то причине, их решили наверное прописывать каждой отдельной суммой в билете. Возможно из--за того, что у летунов появились льготы на первозки, а у смежников другая схема налогооблажения.

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Олег

Согласен, я вот предпочитаю компанию S7, даже взять банально приложение, удобное, все понятно где что добавить, где убрать, все просто и кристально, но правда и билеты дороже)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Катерина

ну и правильно , человек покупает билет , и доплачивает еще и за то , о чем не в курсе

Ответить
Развернуть ветку
Улыбатор... -:)

не знаю, как оно в реале происходит...Но давным давно, когда покупал билет на поезд, то тоже вместе с билетом на проезд, покупал ещё и страховку. Просто сильно никто в кассе не говорил о том, что она есть. Брали деньги и выдавали билет. То есть для меня была озвучена фиксированная цена и меня не волновало, кто и сколько куда себе в итоге заберёт. Ведь моя то цель была доехать

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Shepard

Недавно покупал билеты в авиакомпании Азимут.

Там по умолчанию врубают:
- телеконсультации с врачом

- мед страховку

- мед страховку от ковида

- дополнительную ручную кладь

- смс информирование

- страховку от задержки/переноса рейса

Давно с такой дичью не сталкивался

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ginoice

А можно запретить Уральским авиалиниям приземляться в полях???
Просто там уже тенденция намечается.

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny I

уральские авиалинии вообще запретить нужно с отзывом лицензии

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Как же выживать будут? Просто ценники полнимут? Семь бед — один ответ.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Хуснутдинов

ой, найдут они как содрать деньги , у авиакомпаний свои законы , они знают свое дело

Ответить
Развернуть ветку
Юшкин Иван Витальевич
Ответить
Развернуть ветку
Илья Попов

Какой вы послушный.

Ответить
Развернуть ветку
Hallederiz

а разве страховка не должна входить в стоимость билета? Как в наземном городском транспорте (оказывается)

как же 67-ФЗ?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Скорее всего она и входит, но там дополнительную впаривают.

Ответить
Развернуть ветку
ivan krapivin

Суд запретил уральским авиалиниям уральские пельмени

Ответить
Развернуть ветку
Идейный Комментатор

а как же штраф не выписали по данному нарушению ?

Ответить
Развернуть ветку
Black Knight

Покупка билета без допуслуг это лучшая капча

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнеев

Медицинские онлайн-консультации - это что за дичь? А можно еще онлайн-консультации с юристом в пакет?

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

В смысле - дичь? Наше правительство вовсю это развивает. Зачем оплачивать госмедицину, если народ может лечиться у платного теледоктора?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Александр Кузнецов

У Аэрофлота в свое время была галочка по страховке на сайте при заказе билета. Автоматически была нажата изначально, денег немного, но тем не менее. Как сейчас не знаю, давно не летал.

Ответить
Развернуть ветку
Мистер Андерсон

ничего не изменилось)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Dmitrii Alekseevich

Ещё бы Победу отучили навязывать платный выбор места при онлайн регистрации. А вообще кто часто летает думаю с ходу кучу примеров аналогичных приведёт

Ответить
Развернуть ветку
Bad Gateway

Напали на бедную Победу со всех сторон

Ответить
Развернуть ветку
Денис Артемов

Взялись плотно за авиакомпании, круто

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары

Скоро авиакомпаний не останется, круто

Ответить
Развернуть ветку
Александр Корнеев

У уральских авиалиний все потихоньку идет по пизде

Ответить
Развернуть ветку
дед Мазай и санитары
Ответить
Развернуть ветку
Посуточно Новомосковск

Отлично

Ответить
Развернуть ветку
Оби-Ван Кеноби
Ответить
Развернуть ветку
Рулон Обоев

С каждым днём пробивают новый слой днища

Ответить
Развернуть ветку
Сара

Оказывается, если пожаловать, то иногда это работает 😂

Ответить
Развернуть ветку
Альфия

Давно пора!

Ответить
Развернуть ветку
Дориан Грей

Колхозные авиалинии начали кошмарить???
Да быть такого не может!!!
А я думал что фильмы про этот колхоз и дальше продолжат снимать!

Ответить
Развернуть ветку
Barone Rosso

О да, у некоторых авиакомпаний целый квест как убрать автодобавленное гно.

Ответить
Развернуть ветку
Abnatop Sky

. . . и на КДПВ = картинка салона ЫЫО.
.
https://youtu.be/caY1tvpaYUs

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

А можно теперь и остальные авиакомпании выебать с их автоматическими галочками. Хотя почему только авиакомпании?

Ответить
Развернуть ветку
Slav4ik

Если вдуматься,в данном случае Страхование и питание - вещи полезные. Страхование стоит копейки, относительно страховых сумм, а совершать перелёт голодным такое себе

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Alekseevich

А) полезность страхования вытекает из его условий. Как правило там такие условия, что оно нафиг не нужно никому кроме страховой компании. С питамнием -аналогично. Очень часто есть такое не очень хочется и соотношение цена/ кач-во страдает.
Б) исходя из А - любые опции должны быть добровольными

Ответить
Развернуть ветку
Тоже хочу

Когда за Ру-Центр возьмутся?

Ответить
Развернуть ветку
Alexzz

Надо бы вообще запретить по дефолту добавлять дополнительные услуги. Заколебался уже искать эти спрятанные галочки "смс-информирование" или "страховка"...

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Экосистема от Уральских авиалиний, в стоимость билета входит страховка, питание, гостиница и Яндекс.Плюс на год. Коллаборации, которые все заслужили

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Добавляешь карту в приложение Яндекс.Такси, жмешь случайно на раздражающую кнопку, занимающую полэкрана и автоматическая подписка на Плюс зачислена. Никаких нарушений, мы развиваем экосистемы, все свободны. Пока хернадзоры дойдут до желто-красного народного достояния он успеет ни один ярд поднять на этом.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Боберский

к уральским авиалиниям у меня как раз нет претензий, а вот Победа со своими жесткими требованиями к ручной клади достала)) каждый раз с ними ругаюсь при посадке

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кириллов

Когда попробуют купить билет у Аэрофлота? Там тоже полётная страховка с нажатой галочкой идёт.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Кочергин

Теперь ждем, когда банкам запретят ставить галочки автоматически в приложениях

Ответить
Развернуть ветку
125 комментариев
Раскрывать всегда