Черный PR возвращается?
Как инфобизнесмены решили заработать много денег и славы за права на использование ChatGPT и базовых терминологий маркетинга
Несколько дней в любимом INC увидел любопытный материал с вызывающим интерес названием:
Битва за идею: в чем суть конфликта между exeDrive и Demis AI
В нем речь о том, как небольшая компания exeDrive (основной продукт курс для маркетологов) подает в суд иск на 5 млн. руб. на крупное маркетинговое агентство. Причина - кража интеллектуальной собственности.
Я решил разобраться в ситуации и начал изучать материал. Первое, что бросилось в глаза это суть конфликта и его начало:
Сразу возникает вопрос, какая девочка? Что украли? Видимо девочка специалист по интеллектуальной собственности, продуктах на основе искусственного интеллекта и заодно разработчик exeDrive.
Сам продукт exeDrive - акселератор для маркетологов c использованием нейросети, помогающий начинающим специалистам. Demis AI запустил сервис, который формирует маркетинговые предложения по портретам аудитории и предлагает план действий по работе с клиентами.
Т.е. мы имеем два продукта с использованием нейросетей, для помощи маркетологам. Один от exeDrive для участников своего основного курса “Битва маркетологов”, другой продукт с бесплатным доступом выпустили Demis group.
Вообще мне кажется аналогичных продуктов и в России и в мире разработано и разрабатывается десятки и даже сотни. От помощи врачебным решениям до подборки оптимальных продуктов в приготовлении блюд.
Наибольшие сомнения привлекли “Независимые эксперты”, мнениями которых подкрепляет материал INC.
Екатерина Шукалова самый, что есть независимый эксперт, конечно не имеющий никакого отношения к ситуации и только случайно оказывается амбассадором exeDrive.
Это равносильно тому, что на меня клиенты подают в суд, а я в качестве свидетеля приглашаю свою маму и друзей.
Дальше идут 63 страницы текста вызывающей сомнения “Независимой экспертизы”, из которых даже мне понятно, что доказательств в поддержку иска exeDrive нет.
Я запросил мнения от представителей юридической компании, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности “Обедин и партнеры”, вот их ответ:
Это совпадает с позицией Demis, которая представлена в материале в одном предложении:
Следующий “независимый эксперт” это управляющий партнер юридической конторы “Ткач и партнеры”, (про контору я не шучу). Екатерина Ткач, которая, наверное совершенно случайно готовит иск в отношении Demis Group.
Непонятна роль Екатерины, она предприниматель, независимый юрист или инициатор иска в отношении Demis? В интернете нашел только одну юридическую компанию с подобным названием (может быть плохо искал), которая занимается банкротством физических лиц в Сочи. Екатерина Ткач, там не представлена.
Еще в материале приведено мнение Ирины Яковлевой, которое оставляю без комментариев.
Далее я посмотрел на ТГ-канал exeDrive и сразу почувствовал себя частью успешного успеха. Появляется ощущение, что вся эта ситуация для хайпа - прогрева нового курса инфобизнесменов.
Что имеем по итогу: Инфобиз пытается привлечь внимание к курсу, используя методы черного PR из нулевых. Т.е. внимание через негатив в сторону крупных игроков рынка. Если мы посмотрим на действия, то увидим цепочку - битва маркетологов, принимайте участие, дальше мы подаем в суд, битва маркетологов, опять суд и так по кругу. Классические действия сетевых бизнесменов.
Крутой юрист - юридическая контора (банкротство физ. лиц Сочи?)
Топовые партнеры - один из членов ассоциации бизнес-тренеров, амбассадор ExeDrive
- Куча бумаг - 63 страницы ничего не объясняющего и не доказывающего текста
- “Я думаю все будет хорошо” - при новом старте курса, подадим в суд на GigaChat
Что дальше? Надеюсь что PR и Digital сообщество разберется и даст отпор подобным методам продвижения.
Это получается все продукты с применением нейросетей для маркетологов принадлежат Экзедрайв? Интересная монополия, так можно разбогатеть.
Да, тоже не понял суть претензии, сегодня технологии нейросетей активно используются всеми
Ну не все с этого зарабатывают!
Ждем иск на Сбербанк)
Как говорится черный пиар тоже пиар) Любопытно чем закончится.
Я Demis Group подготовит ответный иск, а там будет интересно)
В суде нет шансов, это просто хайп)
Теперь в суд надо Демис идти)
Какие-то внутриинфоцыганские тёрки. Абсолютно похуй.
Можно их всех закрыть, чтоб вот без курсов уже?
Видимо все к этому и идет....
Всё в мире циклично) старые методы не устаревают))
Думаю будет обратка со стороны Demis
Ого, интересно, чем закончится
Слезами)
Да, нельзя не согласиться чёрный пиар – это вредное явление, которое иногда наносит серьезный ущерб брендам и компаниям, если вовремя не разобраться в его источнике и причинах появления. По моему мнению в сфере пиара это вообще недопустимая практика, и я рад, что всё чаще появляется контент, направленный на борьбу с этим явлением! Современные специалисты уже давно отвыкли от таких агрессивных методов продвижения. И это, правда, круто, мы двигаемся в правильном направлении, отлично привлекая аудиторию, не опуская конкурентов. Чёрный пиар дешёвый и неактуальный метод, но, наверное, у некоторых «специалистов» иная точка зрения. Хотя, специалисты ли они?! Повод задуматься.
Не думаю что черный пиар вреден сам по себе, если он основан на выискивании РЕАЛЬНЫХ, а не выдуманных недостатков у конкурента. В этом качестве он даже очень полезен потребителям.
Не стану спорить.
Неожиданно подробное мнение, спасибо,
Время меняется, методы остаются....
Не знаю в этом контексте, как-то грустно звучит(
Инфоцыгане пытаются экпроприировать экпроприаторов ? ))) кто-нибудь, остановите уже это, пожалуйста !
Ну Аяза же остановили)
А у кого-то из противоборствующих сторон есть патент на это чудесное изобретение?
Нет, это заслуживает особого внимания, патент и закрепляет право интеллектуальной собственности.
Но патент на борщ получить нельзя, так как он уже придуман)
Их кто-нибудь остановит?
Когда-нибудь инфобизнесменов станет больше чем клиентов)