{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Черный PR возвращается?

Как инфобизнесмены решили заработать много денег и славы за права на использование ChatGPT и базовых терминологий маркетинга

Несколько дней в любимом INC увидел любопытный материал с вызывающим интерес названием:

Битва за идею: в чем суть конфликта между exeDrive и Demis AI

В нем речь о том, как небольшая компания exeDrive (основной продукт курс для маркетологов) подает в суд иск на 5 млн. руб. на крупное маркетинговое агентство. Причина - кража интеллектуальной собственности.

Я решил разобраться в ситуации и начал изучать материал. Первое, что бросилось в глаза это суть конфликта и его начало:

скриншот из INC

Сразу возникает вопрос, какая девочка? Что украли? Видимо девочка специалист по интеллектуальной собственности, продуктах на основе искусственного интеллекта и заодно разработчик exeDrive.

Сам продукт exeDrive - акселератор для маркетологов c использованием нейросети, помогающий начинающим специалистам. Demis AI запустил сервис, который формирует маркетинговые предложения по портретам аудитории и предлагает план действий по работе с клиентами.

Т.е. мы имеем два продукта с использованием нейросетей, для помощи маркетологам. Один от exeDrive для участников своего основного курса “Битва маркетологов”, другой продукт с бесплатным доступом выпустили Demis group.

Вообще мне кажется аналогичных продуктов и в России и в мире разработано и разрабатывается десятки и даже сотни. От помощи врачебным решениям до подборки оптимальных продуктов в приготовлении блюд.

“Бурное развитие технологий искусственного интеллекта совершенно меняет подход к оценке эксклюзивности контента и мало того, порой делает ее бессмысленной. всем известный ChatGPT или даже российский Gigachat способен переупаковать идею или маркетинговую упаковку при этом выполнив формальное требование об уникальности”

Семен Теняев, организатор конференции AI Russia , основатель TenChat

Наибольшие сомнения привлекли “Независимые эксперты”, мнениями которых подкрепляет материал INC.

Независимый эксперт №1 Екатерина Шукалова

Екатерина Шукалова самый, что есть независимый эксперт, конечно не имеющий никакого отношения к ситуации и только случайно оказывается амбассадором exeDrive.

Социальная сеть TenChat Екатерины Шукаловой

Это равносильно тому, что на меня клиенты подают в суд, а я в качестве свидетеля приглашаю свою маму и друзей.

Дальше идут 63 страницы текста вызывающей сомнения “Независимой экспертизы”, из которых даже мне понятно, что доказательств в поддержку иска exeDrive нет.

Скриншот из официальных доказательств АНО «Центр по проведению судебных экспертиз и исследований» придоставленных exeDrive.

Я запросил мнения от представителей юридической компании, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности “Обедин и партнеры”, вот их ответ:

Экспертиза проведена не вполне корректно. Во-первых объекты представленные на экспертизу не вполне точно обозначены. Там у них ноу хау некое свидетельство о депонировании, которое не является правоустанавливающим документом. Во-вторых экспертиза приходит к выводу о сходстве маркетинговых материалов конкурента и данных в методичке и на сайте DEMIS. Вместе с тем там фактически сравниваются такие материалы как построение маркетинговой политики. От формирование ЦА до направления офера. Это широко применяемые методы работы маркетинга, и не могут быть закреплены за одной компанией. Грубо говоря, как строить воронку продаж известно уже давно, это не станет уникальным объектом, если кто-то оформит инструкцию об этом на своем сайте

Кирилл Обедин, управляющий партнер юридической компании "Обедин и партнеры"

Это совпадает с позицией Demis, которая представлена в материале в одном предложении:

Demis Group в продукте Demis AI использовал российские и международные методики разработки и построения маркетинговых стратегий, которыми пользуются маркетологи по всему миру, — все они изучаются в школах, вузах, полностью открыты в интернете. Многие из них проверены уже не одним десятком лет.

Наталья Позяева, директор по маркетингу Demis Group

Следующий “независимый эксперт” это управляющий партнер юридической конторы “Ткач и партнеры”, (про контору я не шучу). Екатерина Ткач, которая, наверное совершенно случайно готовит иск в отношении Demis Group.

Скриншот материала INC

Непонятна роль Екатерины, она предприниматель, независимый юрист или инициатор иска в отношении Demis? В интернете нашел только одну юридическую компанию с подобным названием (может быть плохо искал), которая занимается банкротством физических лиц в Сочи. Екатерина Ткач, там не представлена.

Скриншот из поисковой системы

Еще в материале приведено мнение Ирины Яковлевой, которое оставляю без комментариев.

«Важно понимать, что разбирательство — длительный, трудоемкий, а главное — очень затратный процесс с неочевидным результатом. Компьютерная программа — это объект авторского права, который охраняется по модели литературного произведения. Если речь не идет о буквальном копировании, правообладателю придется приложить серьезные усилия, чтобы доказать, что оппонент чересчур буквально вдохновлялся его продуктом, привести надежное подтверждение своего приоритета».

Ирина Яковлева председатель «Российского центра оборота прав на результаты творческой деятельности» (РЦИС)

Далее я посмотрел на ТГ-канал exeDrive и сразу почувствовал себя частью успешного успеха. Появляется ощущение, что вся эта ситуация для хайпа - прогрева нового курса инфобизнесменов.

Скриншот из ТГ-канала exeDrive

Что имеем по итогу: Инфобиз пытается привлечь внимание к курсу, используя методы черного PR из нулевых. Т.е. внимание через негатив в сторону крупных игроков рынка. Если мы посмотрим на действия, то увидим цепочку - битва маркетологов, принимайте участие, дальше мы подаем в суд, битва маркетологов, опять суд и так по кругу. Классические действия сетевых бизнесменов.

Скриншот из INC
  • Крутой юрист - юридическая контора (банкротство физ. лиц Сочи?)

  • Топовые партнеры - один из членов ассоциации бизнес-тренеров, амбассадор ExeDrive

  • Куча бумаг - 63 страницы ничего не объясняющего и не доказывающего текста
  • “Я думаю все будет хорошо” - при новом старте курса, подадим в суд на GigaChat

Что дальше? Надеюсь что PR и Digital сообщество разберется и даст отпор подобным методам продвижения.

0
28 комментариев
Написать комментарий...
Marina Tom

Это получается все продукты с применением нейросетей для маркетологов принадлежат Экзедрайв? Интересная монополия, так можно разбогатеть.

Ответить
Развернуть ветку
Никита Михайличенко

Да, тоже не понял суть претензии, сегодня технологии нейросетей активно используются всеми

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Ну не все с этого зарабатывают!

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Ждем иск на Сбербанк)

Ответить
Развернуть ветку
Павел П

Как говорится черный пиар тоже пиар) Любопытно чем закончится.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Я Demis Group подготовит ответный иск, а там будет интересно)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Минаев

В суде нет шансов, это просто хайп)

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Теперь в суд надо Демис идти)

Ответить
Развернуть ветку
Marko
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Какие-то внутриинфоцыганские тёрки. Абсолютно похуй.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Базовый

Можно их всех закрыть, чтоб вот без курсов уже?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Видимо все к этому и идет....

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Серебрянский

Всё в мире циклично) старые методы не устаревают))

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Думаю будет обратка со стороны Demis

Ответить
Развернуть ветку
Yaroslav Morozov

Ого, интересно, чем закончится

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Слезами)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Куприянов

Да, нельзя не согласиться чёрный пиар – это вредное явление, которое иногда наносит серьезный ущерб брендам и компаниям, если вовремя не разобраться в его источнике и причинах появления. По моему мнению в сфере пиара это вообще недопустимая практика, и я рад, что всё чаще появляется контент, направленный на борьбу с этим явлением! Современные специалисты уже давно отвыкли от таких агрессивных методов продвижения. И это, правда, круто, мы двигаемся в правильном направлении, отлично привлекая аудиторию, не опуская конкурентов. Чёрный пиар дешёвый и неактуальный метод, но, наверное, у некоторых «специалистов» иная точка зрения. Хотя, специалисты ли они?! Повод задуматься.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Омельченко

Не думаю что черный пиар вреден сам по себе, если он основан на выискивании РЕАЛЬНЫХ, а не выдуманных недостатков у конкурента. В этом качестве он даже очень полезен потребителям.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Не стану спорить.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Неожиданно подробное мнение, спасибо,

Ответить
Развернуть ветку
Angelo Motrianis

Время меняется, методы остаются....

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Не знаю в этом контексте, как-то грустно звучит(

Ответить
Развернуть ветку
Vadim

Инфоцыгане пытаются экпроприировать экпроприаторов ? ))) кто-нибудь, остановите уже это, пожалуйста !

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Ну Аяза же остановили)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Исупов

А у кого-то из противоборствующих сторон есть патент на это чудесное изобретение?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Нет, это заслуживает особого внимания, патент и закрепляет право интеллектуальной собственности.
Но патент на борщ получить нельзя, так как он уже придуман)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Шлыкова

Их кто-нибудь остановит?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Нестеренко
Автор

Когда-нибудь инфобизнесменов станет больше чем клиентов)

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Раскрывать всегда