РАБОТА С САМОЗАНЯТЫМИ: КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ С НАЛОГОВОЙ?

Многие (если не все) онлайн-школы активно сотрудничают с самозанятыми. Но владельцы таких школ не всегда понимают, что налоговая время от времени проверяет тех, кто нанимает самозанятых на предмет подмены трудовых отношений отношениями гражданско-правового характера с самозанятыми.

Для чего они это делают?

Все дело в том, что если ваш договор с самозанятым будет признан трудовым, то вам придется заплатить налоги, как при найме работника по трудовому договору и страховые взносы, а также штрафы за неуплату налогов вовремя.

Как минимизировать риски при работе с самозанятыми?

1. Заключить договор, который исключает любые упоминания о трудовых отношениях и выполнении трудовых обязанностей.

То есть в этом договоре должно быть:

✅ прописана услуга, а не трудовая функция;

✅ указана стоимость единицы услуги;

✅ исключена организационная зависимость самозанятого от заказчика – никаких распорядков дня, внутренних отчетов, отпусков и т.п.

2. Получаем документы!

Не забываем собирать у самозанятого чеки и акты выполненных работ.

✅ на каждый платеж пробивается чек, в котором указывается оказанная услуга, а не функция;

✅ в акте указываем: название услуги, сколько единиц услуги оказано, стоимость одной услуги, общая стоимость услуг по акту.

3. Разбиваем выплаты!

Желательно разбивать выплаты самозанятому на разные суммы и даты, чтобы избежать совпадения с датой выплаты зарплаты в компании.

4. Не заключаем договор с самозанятым, который раньше работал в компании.

Нельзя заключать договор с самозанятым, который работал ранее в вашей компании и прошло менее двух лет с момента его увольнения, так как это запрещено законом.

‼ Соблюдение только этих простых правил уже спасет вас и вашу компанию от огромных проблем!

Еще больше информации о правовой защите бизнеса в моем телеграмм-канале. Переходите по ссылке и подписывайтесь.

22
2 комментария

Очень интересная статья, спасибо! И важная 🤲

1
Ответить

Рада, что статья понравилась!

1
Ответить