Мне не понравилось искать фрилансеров на биржах и сайтах вроде hh.ru. Это всегда давало ужасные результаты. Хорошо размещать объявления в специальных пабликах и других каналах.
В объявлении нужно указать, что у вас за компания, кого ищете, что конкретно ему надо будет делать, что он должен уметь. Можно добавить, какие люди точно не подойдут, чтобы сузить круг и получить меньше нерелевантных заявок. Ну и условия работы удаленного сотрудника, конечно.
Топ-3 ошибок при подборе фрилансеров
1. Полагаться только на портфолио.
Фрилансер может приукрасить кейсы, выложить в портфолио результаты работы целой команды или собирать в него только самые удачные работы. Не факт, что ваша работа войдет в их число.
Поэтому мне нравятся небольшие тесты, на которые уйдет совсем мало времени, но которые покажут мышление человека. Для дизайнера это может быть простенький баннер, для иллюстратора — эскиз, для автора — небольшое объяснение, как устроена какая-то штука.
После этого хорошо бы дать человеку реальное оплачиваемое задание, но не очень большое и не очень важное. Если справится — можно звать на нормальные задачи.
2. Брать первого же понравившегося исполнителя.
Предположим, вы разместили объявление, и на него отозвалось 30 человек. Некоторые предприниматели просматривают заявки, пока не увидят подходящего человека, и тут же зовут его на проект. Лучше посмотреть все заявки, выбрать пару наиболее подходящих человек, дать им тестовые задания и сравнить результаты.
3. Считать, что дешево — это всегда плохо, а дорого — это всегда хорошо.
Я встречал очень талантливых ребят, которые брали за свои услуги в 10 раз ниже среднего по рынку. И встречал людей, которые брали в 2 раза выше среднего, но работали очень посредственно.
Старайтесь оценивать портфолио, тестовое и общение человека в отрыве от его цен.
trud.com как и gorodrabot.ru агрегаторы, там много вакансий, но особо нет резюме, и нет функционала размещения вакансий, поэтому не очень корректная рекомендация сервиса для работодателей