Подорожником платить будете или одуванчиком?
Отношения продавца и покупателя регулирует Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс Российской Федерации.
Согласно статье 426 ГК РФ поставщик не вправе отказать покупателю в покупке товара или в предоставлении услуги. Присутствие товара на полках и витринах магазинов является основанием заключения договора купли-продажи для всех граждан.
Помните историю с подорожником? Водитель автобуса требовал подорожник и не принимал карты и наличные деньги.
Статья 16.1. Закона «О защите прав потребителей» обязывает продавца (исполнителя) обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.
Водитель не имел права отказать в оказании услуги в одностороннем порядке.
Деньги не отменены на территории РФ.
Хотя, если транспортная реформа предполагает предоставление транспортных услуг в дар, мы не против.
✅Пишите претензию в 2 экземплярах.
Второй экземпляр с отметкой о получении следует оставить у себя.
✅В каждом городе свои транспортные компании, куда следует направить претензию.
Например, в Москве есть ГУП «Мосгортранс», в Питере — ГКУ «Организатор перевозок».
✅Если в результате обращения вопрос не будет решен положительно, нужно обратиться в вышестоящие инстанции.
Например в Комитет по транспорту или Роспотребнадзор.
✅Если претензию не удовлетворили, можно сразу обращаться в суд и не забудьте взыскать компенсацию морального вреда.
Если в результате судебного разбирательства правота истца будет доказана, то поставщик обязан будет возместить вам все понесенные убытки по статье 445 ГК РФ.
Больше полезной информации в группе ВКонтакте.
Комментарий к статье Подорожник платит, а не одуванчик.
Отличные шаги для защиты своих прав