Запуск приложения для детей: какие требования предъявляют App Store и Google Play?

Запуск приложения для детей: какие требования предъявляют App Store и Google Play?

В предыдущей статье мы рассмотрели ключевые нормы законодательства, регулирующие обработку данных детей в детских приложениях. Однако помимо законодательных требований, на этапе публикации приложения в App Store и Google Play следует также учитывать строгие критерии платформ. Необходимо обеспечить полное соответствие вашего приложения этим требованиям, чтобы избежать возможной блокировки приложения до момента устранения нарушений.

В данной статье юристы REVERA law group расскажут о правилах, которым стоит следовать, чтобы ваше детское приложение удовлетворяло требованиям двух крупных платформ - App Store и Google Play.

Требования App Store.

Правило №1. Обеспечьте контент, соответствующий возрасту детей

Суть требования заключается в том, чтобы предоставлять детям только тот контент, который соответствует их возрасту. Важно, чтобы родители, заходя в категорию «Kids», имели уверенность в том, что предоставляемое приложение действительно будет благоприятным для развития и развлечения их детей.

Правило №2. При добавлении покупки в приложении установите parental gate

Если в вашем детском приложении предусмотрены внутренние покупки или ссылки на внешние ресурсы, обязательно внедрите механизм parental gate.

Parental gate – это задача, которую пользователь должен выполнить, чтобы продолжить работу. Ее сложность должна быть достаточно высокой, чтобы ее мог решить только взрослый (например, решение математической задачи, логическая последовательность чисел и т.д.).

В соответствии с правилами App Store, в приложениях категории «Kids» требуется использовать parental gate, который бы не позволял детям совершать коммерческие действия или переходить по ссылкам на веб-сайты, социальные сети или другие приложения без разрешения родителей или опекунов.

Правило №3. Запрет на передачу персональных данных детей третьим лицам

В соответствии с требованиями App Store, не допускается передавать персональные данные ребенка и информацию об устройстве третьим лицам. Это означает, что вы не можете использовать услуги сторонних компаний, которые получают доступ к таким данным, если это касается данных ребенка в вашем приложении.

Правило №4. Ограничение сбора данных для аналитики и рекламы в приложении

Приложения, относящиеся к категории «Kids», не допускают использование внешних аналитических сервисов и показ рекламы. Это правило призвано обеспечить безопасные условия использования для детей.

Однако из данного правила есть некоторые исключения:

1. Аналитика

Сбор аналитических данных с помощью сторонних сервисов разрешен лишь в ограниченной мере. Если ваше приложение не будет собирать следующие идентификаторы, то сбор аналитики будет допустим:

  • IDFA,
  • имя ребенка,

  • его дату рождения,
  • точную геолокацию (такую локацию, как страна, город, собирать можно),

  • IP адрес,
  • ID устройства,
  • другие уникальные идентификаторы.

2. Реклама

Контекстная реклама с использованием сторонних сервисов разрешается только в случаях, если такие сторонние сервисы имеют задокументированные политики для Kids Category приложений, который в том числе включают проверку человеком рекламы, которая будет показываться детям, на предмет соответствия возрасту.

Требования Google Play

Требования Google Play к детским приложениям немного отличаются от тех, которые предъявляются к приложениям в App Store, однако есть некоторые схожести.

Правило №1. Обеспечьте соответствующий возрасту контент

Обязательным правилом для детских приложений в Google Play является обеспечение соответствующего контента. Это означает, что в приложении не должно быть рекламы, не предназначенной для детей, а также контента, связанного с употреблением алкоголя, наркотиков и имитацией азартных игр.

При этом, в зависимости от контента / функций, которые предлагает приложение, могут устанавливаться дополнительные требования. Например, если в приложении, целевая аудитория которых является детской, используется дополненная реальность, устанавливаются следующие дополнительные требования:

  • напомнить о важности родительского контроля,
  • обратить внимание пользователя о потенциальной опасности окружающего мира,
  • такие приложения не должны требовать использования ребенком устройств, не предназначенных по возрасту (например, Daydream или Oculus).

Правило №2. Правильно используйте социальные функции в приложении

Если ваше приложение является социальным* или предоставляет социальные функции*, то для таких приложений Google Play устанавливает ряд дополнительных требований и ограничений, связанных с использованием таких функций детьми.

Согласно правилам Google Play в случае, если в целевую аудиторию социального приложения входит детская аудитория, или в приложении, таргетированном на детей, есть социальные функции, то перед предоставлением детям доступа к обмену контентом или информацией в таком приложении должны показываться напоминания о том, как защитить себя в интернете и к каким реальным рискам может привести онлайн-взаимодействие.

Помимо предоставления инструкций, такие приложения обязаны получать согласие родителя на обработку персональных данных ребенка, а также их функционал должен предоставлять взрослому возможность управлять настройками социальных функций, в том числе включать и отключать их или выбирать различные уровни функциональности для детей.

Правило №3. Не осуществляйте обработку отдельных категорий персональных данных

Для приложений, целевая аудитория которых включает детей, правила Google Play, аналогично правилам App Store, устанавливают запрет на обработку некоторых персональных данных.

Так, приложения, предназначенные только для детей, не могут передавать следующие персональные данные:

  • рекламный идентификатор Android (AAID),
  • серийный номер SIM-карты,
  • серийный номер сборки,
  • BSSID, MAC-адрес,
  • SSID, MEI-код и/или номер IMSI.

Помимо ограничений по передаче отдельных категорий персональных данных, правила Google Play также устанавливают запрет на сбор, использование и передачу информации о точном местоположении пользователей приложений для детей.

Важно помнить, что как Apple, так и Google всегда активно следят за приложениями, которые публикуются на их платформах, и проверяют их на соответствие правилам платформы. Поэтому для того, чтобы избежать негативных последствий как для себя, так и для пользователей, необходимо соблюдать законодательные требования о защите данных детей, которые были описаны в нашей предыдущей статье, а также убедиться, что ваше приложение соответствует требованиям конкретной платформы, на которой оно будет опубликовано. Это поможет обеспечить безопасность и надежность приложения для всех его пользователей.
#appstore #googleplay #gamedev #apple #google #app #privacypolicy

Авторы

Алена Поторская, Руководитель субпрактики защиты персональных данных REVERA law group

Екатерина Яколцевич, юрист REVERA law group

[1] Социальные приложения – это приложения, основной целью которых является предоставление возможности делиться контентом в свободной форме или общаться с группами людей.

[2] Социальные функции – это функции приложения, позволяющие делиться контентом или общаться с группами людей.

Начать дискуссию