План создания автоворонки, которая приносит сотни заявок на наставничество и окупает вложения в трафик в 5–8 раз
Принцип табуретки – это 4 опорных момента в трафике, которые позволяют за 3–5 дней собрать модель по привлечению заявок на диагностику от людей, которые потенциально уже хотят купить ваше наставничество или курс. Это управляемая бизнес-модель, которая помогает сразу зарабатывать ежедневно и накапливать базу для запуска курсов.
Она идеально подходит для опытных коучей, психологов, нутрициологов и для врачей, имеющих кейсы.
Главные условия воронки:
- желание вкладываться в холодный трафик; -
- умение утеплять свою аудиторию в Telegram-канале через качественный контент;
- навык вести продающие диагностики.
При работе с сарафанным радио этот метод тоже работает, но без иллюзий, масштаб будет нестабильный.
В моей картине мира по рекомендации и так люди должны покупать именно у вас.
Весь вопрос в том, где взять много такой теплой аудитории для конвертации.
Ниже я подробно разбираю, как вы можете сделать свою первую воронку по принципу табуретки самостоятельно.
Именно в этой стратегии кроется секрет успеха всех лидеров рынка.
Обратите внимание, что они продают только на теплую аудиторию, а не на холодную.
- Как они собирают людей в блоге?
- Кого и как прогревают своим контентом, вызывая доверие?
- Почему у них получается создавать ажиотаж вокруг своего продукта, чтобы потом открыть продажи, а у вас нет критической массы людей в канале, чтобы был эффект «этот наставник нужен всем»?
Все дело в системной рекламе!
Если у вас еще небольшая аудитория и люди подписываются неохотно, то я предлагаю дополнительный элемент. До перевода людей в блог давайте им такую пользу, чтобы выделить только потенциальных, и тогда уже на первой неделе окупите вложения в рекламу. А потом сможете осуществлять догрев в канале и продавать еще уже как лидеры рынка в своем канале.
Моя воронка рассчитана на две цели: краткосрочную и долгосрочную стратегическую.
Согласитесь, что мы набираем аудиторию в Telegram-канал не ради призрачных надежд, что они будут покупать через год – два – пять: нам нужен возврат инвестиций уже сегодня. По принципу табуретки мы растим и канал, и клиентскую базу в боте, окупая вложения в рекламу в моменте.
Сначала немного вводной информации про меня, моих клиентов и то, как я пришла к идее упрощения воронки.
Помогая экспертам в нишах психологии и самопознания, я заметила, что 90% находится в иллюзиях. Они не относятся к своей работе стратегически, считая, что после пары постов каждый подписчик осознает необходимость в платной работе.
Я Татьяна Попова-Кузнецова, коуч-продюсер с опытом 25 лет в маркетинге.
7 лет я работаю в наставничестве сама и помогаю делать запуски разным онлайн-школам.
Эксперты в прямом и переносном смысле «бегают за клиентами» и «причиняют им добро».
Чтобы зарабатывать всерьез и стабильно, нужна надежная бизнес-модель.
С помощью этой элементарной автоворонки мы запускаем наставничество или курс на холодный трафик. внимание! Если вы не гуру в маркетинге, то мудрить не надо! Наверняка у вас нет лишнего времени на профессиональное погружение в типы прогревов. Лучше создайте небольшое количество действительно полезного и потому продающего контента и пустите на него трафик.
Среди моих клиентов есть тренеры, коучи, психологи и нутрициологи, которые приходили с эмоциональным выгоранием от погружения в маркетинговые и технические нюансы. Все они рассказывали примерно такую историю:
Провожу консультации недорого, люди покупают 1–2 часа под решение конкретной проблемы. Благодарят и уходят. Им невыгодно платить, а мне денег едва хватает на аренду кабинета. Про вложения в трафик не хочется и говорить – не вижу эффекта.
Пробовал (-а) брать SMM-специалиста, проделали кучу работы – эффекта нет.
В результате я ему выдаю зарплату, а себе уже ничего не остается.
Платила таргетологу, он «слил бюджет», и даже непонятно, какие выводы по гипотезам делать.
Был (-а) на консультации, дали идею объединять консультации в пакеты, например по 10 – так будет рентабельно. Но я и за небольшую сумму едва находила клиентов, а достаточного количества потенциальных клиентов на достойную сумму нет.
Приходится зависеть от клиентов, ждать, когда они «подумают»…
А ведь в наших нишах важно, чтобы клиент сам хотел изменений, чтобы он просился в работу, а не увиливал от назойливого психолога.
Все усугубляется: экспертом может себя назвать каждый, и на фоне недобросовестной конкуренции уже клиенты диктуют условия. Люди оборзели, записываются и не приходят даже на бесплатные созвоны, блокируют номера и хамят, если им пишешь повторно.
Есть те, кто приходит на консультацию, долго рассказывает свои ситуации, сопротивляется, когда объясняешь им, как не надо делать. В результате даешь им полезные советы и слышишь в ответ:
– Спасибо. Если мне помогут ваши рекомендации, то я приду… И денег сейчас нет…Самое обидное, что потом узнаешь о дорогих покупках у тех же самых людей: они нашли деньги на отдых за рубежом, на машину, квартиру, дорогие украшения. А проблему свою так и не решили или купили что-то у конкурента за много-много денег…
В чем проблема?
- Нет грамотной, «вкусно» упакованной, действительно востребованной программы.
- Нет бизнес-модели по выстраиванию отношений с аудиторией.
- Есть зависимость от тех, кто хоть как-то дошел до консультации.
- Слабый трафик.
Что мы делаем с моими клиентами:
1. Упаковываем длительную работу в высокий ЧЕК. Это стратегическая задача, позволяющая эксперту стартовать от той самой комфортной суммы уже сегодня, а по мере появления кейсов и очереди из клиентов повышать стоимость.
2. Создаем «вкусную» концепцию Telegram-канала, где люди видят решение своей проблемы.
Делаем закреп, где достаточно пользы, демонстрирующей экспертность.
Каждый пост в закрепе – как мини-воронка, прорабатывающая осознанность клиента. При такой концептуальной проработке канала эксперт может в комфортном формате вести авторский блог, делая только 3–5 постов в неделю.
3. Прописываем четкие бизнес-процессы для ассистента, он будет квалифицировать лиды и приглашать на консультацию самых «горячих». 4. Системно тестируем гипотезы, привлекая лиды именно в бот, а не в канал, как раньше.
В результате эксперты увидели, что гораздо выгоднее проводить бесплатные диагностики с потенциальными клиентами – теми, кто уже «нахлебался» от проблемы и готов платить.
Мы не ждем тех, кто думает о покупке 1-2 консультаций за 2–3 тыс. руб.
5. Мы создаем очередь из потенциальных клиентов на диагностические сессии.
Условно разделяем аудиторию на три касты:
1) готовы к покупке прямо сейчас, причем дорого;
2) созревают для покупки завтра либо ждут акцию или менее ценный продукт;
3) ничего не покупают и уже не морочат эксперту голову.
На диагностической консультации эксперты не обязаны давать много пользы, как при платной работе. В системе взаимодействия мы продумали принцип конвектора, когда люди быстрее созревают.
Об этом принципе расскажу чуть позже, это нога № 3 в нашей табуретке.
Среди моих клиентов есть предприниматели, которые практикуют наставничество в качестве хобби, им некогда погружаться в детали.
Есть опытные продюсеры, которые хотят делать продажи на автомате для себя и при этом не отвлекаться от уже имеющихся онлайн-проектов.
Всем им подходит такая модель, потому что она не отвлекает от работы с клиентами.
Сам эксперт определяет какое количество бесплатных диагностик готов провести, а ассистент приглашает только самых-самых «горячих». Я люблю, когда все четко, ясно и просто, поэтому всегда стараюсь шаблонизировать свои рекомендации и увидеть простые решения для внедрения без наемного маркетолога. Среди моих конкурентов даже много дилетантов и усложнятелей.
Все проще, чем преподносится.
Выстраивать надо все 4 элемента в комплексе.
Я специально смоделировала воронку так, чтобы каждый мой клиент мог скопировать ее, адаптируя под себя. Опыт в маркетинге и продажах не нужен, технически легко повторить собственным помощником или делегировать моей команде.
Главное – просматриваем стратегию высокого ЧЕКА. С дешевыми продуктами этот принцип не работает, потому что не обеспечивает возврат денег в трафик.
Итак, вот простые шаги:
- реклама;
- переход на бота в Telegram и проверка подписки на канал;
- вкусный лид-магнит с выявлением проблемы;
- предложение прийти на бесплатную диагностическую консультацию, чтобы решить эту самую проблему;
- квалификация лида;
- высокий ЧЕК.
В сегодняшних условиях люди не смотрят серии видеоуроков, автовебинары, примитивную геймификацию и другие технические заморочки, занимающие время. По статистике, многие даже не скачивают материалы, хотя подписывались ради них. И пока кто-то делает кастдевы, заказывает у дизайнеров презентации, пишет сценарии, снимает и монтирует видео для рилс, выстраивая сложные воронки, мои клиенты в это время успевают запуститься и начать продавать.
Сила воронки в простоте.
Ее может повторить каждый.
В чем суть принципа табуретки?
Давайте разбираться.
Воронка состоит из четырех элементов. Как табуретка, которая стоит на четырех ножках, и каждый элемент важен.
Вы можете сказать, что есть табуретки на трех ножках.
Да, есть.
Это менее устойчивая модель, чем на четырех, но все равно какое-то время она будет стоять, и на ней вполне можно усидеть.
А вот табурета на двух или одной ножке нет.
Пусть именно этот факт о трех ножках станет вашей небольшой степенью свободы. Возможно, вы допустите небольшую погрешность в несущих элементах, но сможете протестировать и достроить недостающую «ножку табурета», чтобы избежать катастрофы. Так что предупреждаю: моя система может перестать работать, если будете игнорировать четкость в элементах. Простраивайте и улучшайте сразу все четыре элемента, чтобы воронка работала стабильно и надежно на автомате. На бизнес-модель можно смело положиться, только если будут выполнены все 4 условия.
Еще раз для образности:
У табурета 4 ножки – модель работает уверенно.
Убираем одну ножку – балансируем и ищем погрешности.
Если игнорируем выявленные недочеты долго, то табурет падает и придется все выстраивать заново.
Переходите на продолжение статьи!
Нога №1 >>> описание тут.
Нога №2 >>> описание тут.
Нога №3 >>> описание тут.
Нога № 4 >>> описание тут.
Если нужна помочь >>> оставьте заявку тут!