Почему нельзя ставить цели на год?
Никто не будет спорить, что навык планирования - важный для предпринимателя. И самое лучшее, что он может сделать - спланировать свой успех.
Попав в сферу бизнеса, я начал планировать свой день, месяц, год. Но так как правильно планировать нас не учат ни в школе, ни в университете, я начал читать и изучать - как правильно ставить цели?
Каждый раз я пробовал на себе новые технологии, на это ушли годы. Но идеальную для себя я так не нашел. Я начал комбинировать. И создал свою механику, которая помогает мне приходить к результату.
Делюсь с тобой!
Начну с шокирующих новостей: я не ставлю цели на год.
Я работаю спринтами.
1 спринт = 12 недель.
12 недель - это тот период, когда можно максимально сфокусироваться на цели, спрогнозировать и предсказать события. Я подвожу итоги 4 раза в год. А значит, и действия будут эффективнее.
Спринт не позволяет медлить, а требует мгновенных решений.
Почему я против постановки целей на год?
- дедлайн наших целей через 365 дней, а значит оттягивание ключевых действий на самый конец
- годовое мышление: впереди много времени, год, времени на все хватит
- пишем завышенные цели, без учета их выполнения: нам кажется, что «что-то» обязательно за год произойдёт и мы закроем цель
У меня есть годовое вИдение, это правда. Но целей на год - я не ставлю.
«Одним из препятствий для людей и компаний, которые хотят добиться хороших результатов, становится составление годовых планов. Годовые цели и планы часто оказываются барьером для эффективной деятельности»
Итак, как ставить цели, после того, как определили точный период спринта? Расскажу пошагово.
ШАГ 1: ВЫБИРАЕМ ГЛОБАЛЬНУЮ ЦЕЛЬ
Выбираем ОДНУ цель на спринт и формулируем ее так, чтобы она была:
- конкретная и измеримая
- достижимая и реалистичная (можно было бы достичь за период спринта)
- ограниченная по времени (в нашем случае за 12 недель)
На первый взгляд может показаться, что целей много и как из них выбрать одну на спринт?
Разберу распространённые ОШИБКИ:
Например, если вы написали в глобальных целях:
- хочу выйти на доход 1 миллион рублей
- купить себе портфель Tommy Hilfiger
- нанять маркетолога
Вопрос: Что из этого является одной реальной целью?
Ответ: хочу выйти на доход 1 миллион.
Почему, например, нанять маркетолога - не цель?
Потому что это гипотеза или действие, которое нужно выполнить, чтобы придти к глобальной цели: выйти на доход 1 миллион рублей.
А почему очки - это тоже не глобальная цель?
Ну, камон! Если выйдете на доход 1 миллион рублей - разве вы не купите себе очки? И может уже не Tommy Hilfiger, а Gucci! Это следствие, а не самоцель.
ШАГ 2: ПОИСК ГИПОТЕЗ
Прежде чем найти то самое действие, которое приведёт к результату предприниматель перебирает десятки, а то и сотни гипотез.
Гипотеза = предположение. Что нужно сделать, чтобы достичь глобальной цели?
Пропиши свои. Их должно быть несколько.
И напоминаю, что добавляя больше конкретики и цифр, вы становитесь ближе к новому результату.
ШАГ 3: ФОРМУЛИРОВКА ДЕЙСТВИЙ
Итак, подготовленные гипотезы делим на действия. Что конкретно нужно сделать, чтобы понять: сработала гипотеза или нет? Ее можно масштабировать или к ней не возвращаться?
Пропиши подробный план действий к каждой гипотезе.
ШАГ 4: ОПИСАНИЕ ЕЖЕДНЕВНЫХ ШАГОВ
Здесь все просто: для выполнения действий из предыдущего этапа - нам нужны ежедневные шаги. Прописывай по каждому пункту действий, что нужно делать every day, чтобы достичь выполнения.
Помни, что шаги тоже прописываем конкретно, измеримо, реалистично. И кстати, если у тебя уже есть команда, то рядом с шагом прописывай ответственных.
Делегирование никто не отменял!
ФИНАЛ
В итоге, по завершению всех этапов у тебя должен получится готовый план. Шаблон такой таблицы - оставляю ЗДЕСЬ, забирай себе!
Заключение
Теперь у тебя на руках - методичка по закрытию твоей глобальной цели в сфере бизнеса. Распредели все задачи на весь период спринта и делай чекап каждую неделю.
Моя технология со мной не первый год. И скажу честно: здесь мой рост. Отрываю от сердца. Желаю и тебе новых побед!
Рад быть полезным, Влад Морозов ✌🏼