Никто не будет спорить, что навык планирования - важный для предпринимателя. И самое лучшее, что он может сделать - спланировать свой успех. Попав в сферу бизнеса, я начал планировать свой день, месяц, год. Но так как правильно планировать нас не учат ни в школе, ни в университете, я начал читать и изучать - как правильно ставить цели?Каждый раз я пробовал на себе новые технологии, на это ушли годы. Но идеальную для себя я так не нашел. Я начал комбинировать. И создал свою механику, которая помогает мне приходить к результату. Делюсь с тобой!Начну с шокирующих новостей: я не ставлю цели на год.Я работаю спринтами.1 спринт = 12 недель.12 недель - это тот период, когда можно максимально сфокусироваться на цели, спрогнозировать и предсказать события. Я подвожу итоги 4 раза в год. А значит, и действия будут эффективнее.Спринт не позволяет медлить, а требует мгновенных решений.Почему я против постановки целей на год?дедлайн наших целей через 365 дней, а значит оттягивание ключевых действий на самый конецгодовое мышление: впереди много времени, год, времени на все хватитпишем завышенные цели, без учета их выполнения: нам кажется, что «что-то» обязательно за год произойдёт и мы закроем цельУ меня есть годовое вИдение, это правда. Но целей на год - я не ставлю.«Одним из препятствий для людей и компаний, которые хотят добиться хороших результатов, становится составление годовых планов. Годовые цели и планы часто оказываются барьером для эффективной деятельности»Брайан Моран и Майкл ЛеннингтонИтак, как ставить цели, после того, как определили точный период спринта? Расскажу пошагово.ШАГ 1: ВЫБИРАЕМ ГЛОБАЛЬНУЮ ЦЕЛЬВыбираем ОДНУ цель на спринт и формулируем ее так, чтобы она была:конкретная и измеримаядостижимая и реалистичная (можно было бы достичь за период спринта)ограниченная по времени (в нашем случае за 12 недель)На первый взгляд может показаться, что целей много и как из них выбрать одну на спринт?Разберу распространённые ОШИБКИ:Например, если вы написали в глобальных целях:хочу выйти на доход 1 миллион рублейкупить себе портфель Tommy Hilfigerнанять маркетологаВопрос: Что из этого является одной реальной целью?Ответ: хочу выйти на доход 1 миллион.Почему, например, нанять маркетолога - не цель?Потому что это гипотеза или действие, которое нужно выполнить, чтобы придти к глобальной цели: выйти на доход 1 миллион рублей.А почему очки - это тоже не глобальная цель?Ну, камон! Если выйдете на доход 1 миллион рублей - разве вы не купите себе очки? И может уже не Tommy Hilfiger, а Gucci! Это следствие, а не самоцель.ШАГ 2: ПОИСК ГИПОТЕЗПрежде чем найти то самое действие, которое приведёт к результату предприниматель перебирает десятки, а то и сотни гипотез.Гипотеза = предположение. Что нужно сделать, чтобы достичь глобальной цели?Пропиши свои. Их должно быть несколько.И напоминаю, что добавляя больше конкретики и цифр, вы становитесь ближе к новому результату.ШАГ 3: ФОРМУЛИРОВКА ДЕЙСТВИЙИтак, подготовленные гипотезы делим на действия. Что конкретно нужно сделать, чтобы понять: сработала гипотеза или нет? Ее можно масштабировать или к ней не возвращаться? Пропиши подробный план действий к каждой гипотезе.ШАГ 4: ОПИСАНИЕ ЕЖЕДНЕВНЫХ ШАГОВЗдесь все просто: для выполнения действий из предыдущего этапа - нам нужны ежедневные шаги. Прописывай по каждому пункту действий, что нужно делать every day, чтобы достичь выполнения. Помни, что шаги тоже прописываем конкретно, измеримо, реалистично. И кстати, если у тебя уже есть команда, то рядом с шагом прописывай ответственных. Делегирование никто не отменял!ФИНАЛВ итоге, по завершению всех этапов у тебя должен получится готовый план. Шаблон такой таблицы - оставляю ЗДЕСЬ, забирай себе!ЗаключениеТеперь у тебя на руках - методичка по закрытию твоей глобальной цели в сфере бизнеса. Распредели все задачи на весь период спринта и делай чекап каждую неделю. Моя технология со мной не первый год. И скажу честно: здесь мой рост. Отрываю от сердца. Желаю и тебе новых побед!Рад быть полезным, Влад Морозов ✌🏼