Какой главный навык в бизнесе, которому никто не учит?

На курсах обучают финансам, маркетингу, разработке, даже M&A, но чему там практически не учат - это управлению людьми. Крутые предприниматели говорят, что это самый главный навык в бизнесе. И если твоим объектом управления являются люди - надо знать чем они живут, что любят, куда хотят расти и почему, читают ли они намаз и есть ли у них дети.

Роберт Сапольски не даст соврать
Роберт Сапольски не даст соврать
Могилевкин Константин
Founder satorilab.ru, телеграм канал для избранных

Когда-то давно я работал в управленческом консалтинге и познакомился с Ольгой (имя почти изменено). Она вела у нас курс по социальному проектированию (как ставить цель внутри компании и ее добиваться). Мне тогда казалось, что это самый ценный навык. И для новичков Ольга на своих занятиях всегда задавала вопрос: "Что сильнее: психологические или физиологические потребности"? И те, кто говорил «психологические» не ходили в туалет до конца дня. Это был урок на всю жизнь, для меня тоже.

И для учителей и для учеников бывают уроки на всю жизнь
И для учителей и для учеников бывают уроки на всю жизнь

Зачем я рассказал эту историю?

Она натолкнула меня на мысль, что надо разбираться в том, как работает человеческий мозг и только тогда можно понять как действительно управлять людьми. Ну, и первую очередь, как работает мой собственный мозг, какие когнитивные искажения надо учитывать и почему.

Оказывается, то, что человек не поел, может влиять на результаты его работы сильнее чем вы думаете (тынц). А если уж у него ребенок начал курить, жена/муж наехали с утра или ему нахамили в пробке, может выбить человека из колеи на весь день. Я уже молчу про месячные или беременность, когда гормональный фон скачет как на батуте.

Я пытаюсь сделать всем сотрудникам хорошо
Я пытаюсь сделать всем сотрудникам хорошо

Поэтому если вы управляете людьми, на равне с компетенциями человека, степенью его лояльности к вам = компании, вы должны понимать, что у него происходит в жизни, почему он смурной и, возможно, причина его неэффективной работы далеко не в работе. Это касается и ваших заказчиков, которым внезапно все нравилось, а сегодня они придираются к отсутствию точек в тексте.

Весь бизнес по сути - это конфигурация разных людей, их взаимодействия и правил для их взаимодействия. И чем лучше ты понимаешь эту конфигурацию, тем больше она приносит пользы и меньше отнимает времени.

P.S. мне кажется что в IT лучшие HR BP - это девушки, которые раньше были воспитательницами в детском саду, но потом переучились. Это может быть правдой? Давайте обсудим. А то мы, надеюсь, скоро будем нанимать HR BP.

Ну и еще больше мыслей тут.

3535
50 комментариев

Про туалет хорошо прям хорошо подмечено

2

Ага, мне тоже туалетные темы всегда заходят

1

Дерьмовая статья, пишите ещё

2

Отлично что есть еще ценители говнеца

Чем больше руководитель интересуется сотрудником, тем проще будет найти подход к сотруднику что позитивно отразится на показателях работы. Всё взаимосвязано.

2

Жиза. Надо быть ближе к народу