Как самостоятельно провести стратегическую сессию

Хочу поделиться моим опытом их проведения стратегической сессии, которую я провел в моем маркетинговом агентстве N:ow.

Я предприниматель, Co-Founder и CEO агентства маркетинговых коммуникаций N:OW (TOP-5 в рейтинге креативности маркетинговых агентств АКАР 2023 и TOP-4 в рейтинге ивент агентств РФ 2023) и партнер геймтейтмент агентства Teammate. Общий опыт работы в маркетинге и рекламе более 13 лет. Преподаю в школе Event MBA. У меня 70 фестивальных наград, 6 летняя дочь, 500 виниловых пластинок, 40 пар кроссовок, 3 бизнеса и 10 татуировок.

Первые 5 лет мы в N:OW вообще даже не задумывались о них, просто фигачили и гребли, быстро изменяясь от текущих ситуаций. Конечно, были планы, были антикризисные решения, но стратсессий не было. И зря. Возможно, мы бы добились больших результатов за это время. Впервые мы провели ее в прошлом году - и результат был иной, а в этом уже подошли к ней более осознанно.

Рассинхрон в компаниях опасен, часто бывает такое, что цели якобы понятны всем, но если спросить у каждого ТОП-а и партнеров в отдельности - они назовут разные цели. Тут могут помочь стратсессии.

В этом году мы провели 2-х дневную встречу c TOП-менеджерами на внешней площадке (чтобы даже офис нас не отвлекал). Мы отключили телефоны, договорились часе на обед, предупредили команды.

Мы с ТОП-менеджерами компании на стратсессии
Мы с ТОП-менеджерами компании на стратсессии

Я сначала хотел пригласить внешнего фасилитатора, но в этот раз решили провести самостоятельно, тк нам уже прям нужно было срочно это делать, а хорошего фасилитатора нужно бронировать за 1-2 месяца и стоит от 300к за день. Но вопрос не в деньгах, мы хотели сами больше погрузиться, и мне показалось что я сам смогу это сделать, конечно не на том уровне, как эксперт, но на тоже высоком, тк я как никто понимаю куда мы хотим прийти. Поэтому решил проводить самостоятельно, а сессию с внешним фасилитатором отложить на следующий раз. Помогло то, что я в целом интересуюсь последние годы всем, что с этим связано стратегией, оптимизациями, планированием, развитием, поэтому вышло весьма хорошо. Я заранее подготовился, изучив разные методологии и построил страт.сессию, ориентируясь на классическую методологию SWOT-анализа, но немного скорректировав ее в нескольких местах.

Итак, что мы делали за 2 полных дня:

✔ Сначала мы изучили аналитику, которую я подготовил заранее за прошедшие 3 года - обороты/доходы/клиенты/проекты/расходы и многое другое.

✔ Я анонсировал большую цель на 2024 год. Она, мягко говоря, звучит очень амбициозно. Но для меня реальна, а с такой командой как у нас - осуществима. На протяжении стратсессии я старался сделать так, чтобы все участники в нее поверили, заразились ей и приняли что она реальная. Это удалось.

✔ Мы выписали все факторы, на что мы можем повлиять - сильные и слабые. Начали с сильных - наши сильные стороны, что у нас хорошо получается делать, на что есть ресурсы и тд. Писали, дискутировали, спорили. Получилось 65 пунктов.

✔ Мы собрали слабые факторы - наши слабые стороны, что у нас плохо получается делать, на что нет ресурсов. На этом этапе мы уже увидели свои зоны роста и развития с разных сторон. Получилось 68 пунктов.

✔ Перешли к блоку рыночных возможностей и начали описывать их. Они, в отличие от предыдущих двух пунктов, не зависят от нас и мы на них повлиять не можем. Сначала рыночные возможности. Это все факторы внешние, которые могут позитивно на нас повлиять, типа развития нейросетей и технологий, новые клиенты в РФ и развитие рекламного рынка. Прописали 20 пунктов.

✔ Далее рыночные угрозы. Все внешние факторы, что могут повлиять негативно на нас. Тут от финансовых кризисов до пандемий, от изменений внешней политики, ухода клиентов и эффекта «голой вечеринки», много всего. Прописали 25 пунктов.

Это уже было супер классным действием. Мы подсветили и увидели кучу возможностей и барьеров. Так прошел 1-й день. На второй день мы перешли к решениям:

✔ Мы прописывать свои гипотезы и действия, которые помогут достичь нашей главной цели, на основании всех данных, которые мы составили. Мы также дискутировали, спорили, думали «а что если?», фантазировали. Получилось очень много всего классного.

✔ Напротив каждого действия и гипотезы мы указывали, что мы решаем этим действием, основываясь на информации выше, какую слабую сторону закрываем или какой сильной пользуемся, учитывая внешние факторы. Также прописали ответственного по каждому блоку и сроки.

✔ В итоге мы выбрали TOP-10 решений (у нас получилось 12), которые позволят достичь нашей цели и которые наиболее важные в текущий момент. Остальным задачам поставили второстепенный приоритет.

На первой стратсессии мы запланировали еще несколько точечных, например сегодня обсуждали наше развитие в СНГ. И после презентация решений на все агентство.

Страт сессии - это очень важный инструмент и помогает сфокусироваться на важных целях с командой, синхронизироваться и начать действовать. Эффект просто кратно другой в результатах.

Мы пошли реализовывать все, что запланировали, поделюсь результатами через год. Пожелайте нам удачи 🚀

Ну и подписывайтесь на мой TG-канал, в котором почти 6000 подписчиков, там классно и полезно. Я делюсь своим опытом, мыслями, кейсами и разными полезными и не очень находками.

1
Начать дискуссию