3 ситуации в рабочих переписках, когда вам точно хотелось уволиться
Если знакомы наши примеры, то вы держитесь. Рассказываем, как разрешить стрессовые ситуации.
Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.
Рабочая переписка в мессенджерах или почте — вещь необходимая. Но, как и в личном общении, здесь нужно уметь выстраивать границы. Иначе добро пожаловать в мир перманентного стресса.
Мы подобрали 3 самые раздражающие ситуации, от которых нам когда-то хотелось уволиться или хотя бы выйти из чата с ноги. Разберем их и поделимся решениями, которые помогли нам постичь дзен.
Ситуация 1: сообщения в ночи
Коллега пишет вечером после работы и в выходные. Это не форс-мажор, а обычные сообщения по текущим задачам. Он не видит в этом ничего плохого, но у вас уже дергается глаз от любого уведомления на телефоне.
Ей-богу, лучше получать «Спишь?» от бывших в час ночи, чем пуши от тревожного коллеги. Рабочие переписки по вечерам шатают границы куда сильнее: если вступить в диалог, отдых будет нарушен. Если смотреть и игнорировать, то это как будто означает, что вы недостаточно вовлечены в работу. Уж точно меньше, чем тот, кто пишет.
Быстрое решение: отключайте уведомления до следующего утра, когда заканчиваете работу. Так вы сможете переключаться на отдых и нормально высыпаться.
Хорошо, когда отключить уведомления можно одной кнопкой в приложении. Но, даже если придется каждый вечер и утро лезть в настройки телефона, — это тоже того стоит.
Профилактика: сообщите коллегам время, когда вы можете ответить по рабочим вопросам. Не оправдывайтесь и не вдавайтесь в подробности: простого «Я на связи с 10 утра до 19 вечера» будет достаточно. Чтобы обозначить границы наверняка, пропишите это еще и в статусе своего профиля.
⭐ Совет: если человек пишет вам в полдень, а вы отвечаете в 18:55 и в 19:00 уже уходите на покой — это тоже не дело. Чтобы не общаться по работе в личное время, возьмите за правило быстро реагировать в рабочее. Если сейчас ответить некогда, предупредите об этом собеседника и поставьте себе напоминание.
Ситуация 2: войсы вместо текста
Вы пишете вопрос, а в ответ получаете длинное голосовое.
Этим, пожалуй, чаще грешат клиенты. Скорее всего, собеседнику действительно удобнее ответить голосом и заняться другими делами. Но вот вам из-за этого приходится делать двойную работу: слушать поток чужих мыслей и выделять из него нужную информацию.
Быстрое решение: отключите в чате возможность отправлять войсы.
Профилактика: договоритесь с собеседником о том, что вся информация должна быть прописана текстом.
Аргументы:
- Текстовый формат позволяет структурировать информацию и давать ее кратко. В голосовом общении выше шансы упустить важное или случайно свернуть на другую тему.
- К тексту можно быстро вернуться и прочитать еще раз. Войс придется переслушать заново, чтобы найти нужный момент.
- Спустя полгода поднять информацию из кучи голосовых будет очень трудозатратно. Текст же можно найти за пару минут через поиск по ключевым словам.
⭐ Совет: если получение войса неизбежно, отправьте в ответ тезисную расшифровку текстом. Так вы подтвердите информацию и потом сможете быстро ее найти.
Ситуация 3: согласования всем миром
Дизайнер отправляет в чат проекта макет на утверждение. Правки оставляют даже те коллеги, от которых этого не ждали. Не понятно, какие замечания стоит вносить и как теперь угодить всем. Исполнителю хочется выть на луну, а ведь это еще только первая итерация.
Так бывает, когда не определен специалист, который принимает задачу. Участники чата могут думать, что обязаны написать хоть что-то, чтобы показать вовлеченность в проект. Даже если изначально правок у них нет.
Такая система растягивает согласование до бесконечности и от этого страдают все. В первую очередь исполнитель, которому нужно либо отстоять свою работу, либо умудриться учесть пожелания всех коллег, чтобы не пренебрегать их мнением.
Быстрое решение: если вы уже в этой ситуации, одним кликом дело не исправишь. Соберите правки в один список и укажите на противоречия, если они есть. Обозначьте проблему и попросите руководителя определить того, кто примет эту задачу.
Профилактика: для каждого типового процесса определите тех, кто занимается согласованием — чем их меньше, тем лучше. Если принимающих специалистов больше одного — у каждого должна быть своя роль.
В следующий раз, когда нужно согласовать задачу, упоминайте в сообщении ответственных. Так остальные коллеги поймут, что здесь от них ничего не требуется и будут заниматься своими делами.
⭐ Совет: по возможности обсуждайте согласование не в общем чате, а в комментариях к сообщению. Это поможет держать информацию в одном месте и не отвлекать других участников проекта от их задач.
А если вы решили все-таки не увольняться, попробуйте с командой корпоративный мессенджер Compass. Для команд до 10 человек сервис бесплатный. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней.
Читайте другие статьи, чтобы улучшить коммуникацию в команде:
- Навыки аргументации: когда слова пацана недостаточно
- Общение в команде: 16 советов для компаний и проектов
- Правила корпоративных чатов: гайд по общению для команд
- Кайдзен: японский подход к работе
- SMART цели: зачем и как ставить
- Боюсь, что команда будет совершать одни и те же ошибки: как составить регламенты
Вообще не понимаю в чем проблема в сообщениях по вечерам или выходным. Хочу напомнить, что это СООБЩЕНИЯ, а не звонок. Они на то и сообщения, что на них не обязательно перманентно отвечать и даже читать в свой отдых. Отправили вам просто заранее, чтобы не забыть. Не надо из мухи слона делать
Практически во всех мессенджерах есть возможность запланировать дату и время отправки сообщения. Когда руки чешутся кому-то из коллег или клиентов ночью написать (пока не забыл) — пишу и просто планирую отправку на утро буднего дня. Кстати, при таком варианте, вероятность, что твоё сообщение будет вообще замечено — намного выше.
Сообщение вечером - становится прочитанным, и про него нужно помнить получателю, а отправитель будто бы молодцом, задачу с себя снял (даже если не превратился в ждуна)
проблема в там что ты эти сообщения видишь и думаешь о работе в свое нерабочее время, понятно, что разные ситуации бывают, но когда можно обойтись без этого это просто неуважение
но на той стороне поселяется ждун ))) который жаждет ответа и будет хорошим тоном дать ему этот ответ
Не все люди могут проигнорировать рабочее сообщение в выходной, если его увидели, начинают нервничать, хуже отдыхают и быстрее летят в пропасть выгорания.
Ну и оно того стоит?
Да, чаще проблема не в том, когда и что прилетает в чатах, а то, как мы управляем своим временем и как реагируем
ага, вообще нет проблем, в выхи пишут что прод упал и просят поднять, но это же СООБЩЕНИЕ, так что пох
Мы все-таки люди современные и на каждой платформе есть возможность назначить время и дату отправления сообщения. Писать мне можно, когда я на работе, после, это мое личное время и я не хочу даже получать ненужные уведомления!
Статья от тревожных зумеров, не работавших в enterprise)
Тоже так считаю, не читаю и все, на звонки тоже не отвечаю, у меня полное на это право, делов-то
Я тоже ЗА текстовый формат. Бесит когда голосовухи отправляют, еще и долгие. Вот в общении с друзьями - да. Но рабочие задачи только текст - имхо
Каждый раз когда мне отправляют голосовое длиньше 5 минут, мне страшно начинать его слушать
В 90% случаев отправляю голосовухи из телеги в бот и читаю расшифровку.
А еще лайфхак, если добавить этот бот в общий чат, в котором состоишь, то со временем голосовухи либо перестают отправлять, либо они становятся значительно короче.
После первой расшифровки "ну, я это... она как бы тут.. ну это, надо короче чтоб вот как бы оно это.." люди начинают стыдится)
Призвали запретительного Стэтхема
Считаю что для записи голосовых, телефон должен чётко увидеть (через часы/браслет) признаки хотя бы сердечного приступа.
В остальных ситуациях:
Звучит как тост!
Не зря классика проектного управления предписывает на берегу создать документ, в котором подробно описаны все роли в проектной команде, правила коммуникации, кто что может и что не может, кто за что отвечает и что согласовывает и в какие сроки. Правда этот документ обычно уходит в прошлое сразу после согласования и дальше всё идет как идёт, но иногда его можно достать, сдуть пыль и дать им кому-нибудь по голове. Виртуально.
А что делать, если у нас в офисе это норма? Не ответил в выходной - есть шанс того, что выпрут с работы просто
Посылать нахер или менять работу. Можно и то и другое. Если пол помыть после себя в офисе попросят под угрозой уволить, что делать будете?
Самой уйти, зачем работать и боятся?
Что за злое начальство у вас такое? :(
Да уж звучит очень грустно.
Поговорить с руководителем все же стоит. Если не поможет, для нервов полезнее поменять руководителя. И работу 🙃
У меня все просто: в выходные не отвечаю, после рабочего времени тоже, на ночь вырубаю вайфай и как хотите, так и разбирайтесь
А я обычно уведомления отключаю на время и никаких проблем, только от друзей или родных уведомления приходят
все правильно делаете 👍
Вот мне скорее больше неприятно, если тебя игнорят очень долго, нежели, чем пишут в выходной день. Считаю, что всегда нужно предупреждать человека, если не можешь ближайшее время ответить по рабочей задачи. Написать «отвечу завтра, загруз» - просто и быстро. Зато все будут понимать как строить свой рабочий день. Никогда не поверю, что не найдется буквально двух секунд, чтобы ответить
Это стоит обговорить с коллегами. Если загруз действительно большой, то можно просто забыть написать сообщение 🙃
А если на берегу договориться, проблем будет меньше
Скажите, а в каких это мессенджерах такие удобные настройки есть? Отключение голосовых, полная нейтрализация уведомлений? Не слышал о таком
На скринах – настройки Compass 🤗
А вообще можно в Telegram настроить, например, если Premium оформить 🙃
Отключение уведомлений доступно для всех приложений в настройках телефона. Надо только не забывать включать их обратно)) А вот отключение голосовых и отложенные сообщения - хз где((
а с кем?
Обычно после этих сообщений в бой идут "Заблокировать" и "Удалить диалог"
Кстати, отличная идея! Буду ставить теперь в статус свой в мессенджере - всем удобно, все сразу увидят
У многих замечал такую тему, удобно, сразу понимаешь что смысла нет человеку писать в не обозначенное время
рабочие чаты кидаю в архив на время выходных или отпуска,никаких проблем нет)
самый рабочий способ
Вообще 3 пункт немного странный. А зачем тогда изначально в общий чат скидывать? Если другим править нельзя? Тогда либо сразу же с контролером отдельное пространство создавать, либо всем давать возможность высказаться. Может дизайнер реально плохо сделал и лучше доделать, а правки и правда конструктивные от коллег? А этот дизайнер просто «ноет» и работать лишний раз не хочет. У меня лично не раз такое было
Вношу конструктивное предложение: давайте спросим всех водителей нашей компании, нравится ли им наш новый логотип!
Раньше ненавидел войсы, а сейчас использую с удовольствием. Очень практично + когда все коллеги работают в других городах, помогает сближению)
Представляю как ваши коллеги вас ненавидят. Трудная у вас жизнь. Соболезную.
Прочитать сообщения, если все нормально с развитием нет умственной отсталости, гораздо быстрее, чем слушать голосовые.
По-хорошему, за голосовые в рабочей переписке надо вырывать язык
https://youtu.be/1hzKU3uvV6I?si=l3U-gZN-JP17dWIZ
Добавлю еще:
1. Один из участников рабочей группы вместо общего чата начинает писать вам в личку то, что должны видеть все. А у вас мучительный выбор: или общаться в личке или самому пересылать его сообщения в общий или сказать ему прямо: перепость в общую.
2. Кто-то нужный не отвечает в чате. Опционально, потом говорит - ребята, я не читаю, у меня слишком много чатов, звоните если срочно.
3. Вместо одного
содержательного сообщения
Кто-то постит
Свои мысли
Длинной
Портянкой
Отдельных сообщений
4. Сообщения не по теме проекта. "Нуачотакова, тут все нужные мне люди". И еще десяток посторонних.
5. "А скиньте плз ссылку на документ который вчера обсуждали". Бл...ть, открути сам вверх или найди в ссылках.
Ох, представили и подгорели
Особенно
С третьего
Пункта
😅
Рабочие голосовые сообщения – самая большая боль, к которой нельзя привыкнуть. Только из-за нее оплачиваю премиум
Можете еще на всякий взять наш спрей
Как остановить дергание глаза после прочтения статьи??
Глубоко вдохнуть и представить, что вы в отпуске, и все эти ситуации далеко 😊
а насчет голосовых-никогда их не слушаю,все уже привыкли,что я воспринимаю информацию только в текстовом формате
понимаю))
Как то не сталкивалась с голосовыми, все пишут текстом) один раз коллега прислала голосовое, а затем переспросила - комфортно или нет)
Хорошая у вас коллега однако)
В голосовом переспросила?
Ой золото у вас коллега, вы ее берегите
Голосовые - must die!
Серьезно? Мы что настолько глупы, что не можем сами это понять, обязательно нужно написать/прочитать целую статью?
Я вам больше скажу у нас правила коммуникаций на подпись, все изучают. И все равно каждый месяц находится "паршивая овца" которая забывает. Люди они люди.
Есть еще одно решение с войсами. Оговорить, что вся переписка нужна для отчета и регламентов. И тогда заказчики не будут слать голосовые (сказать, что просто нельзя). И тогда вы сэкономите много времени
С клиентами и правда хорошо работает, спасибо, что дополнили 👍
Для меня более проблемный последний пункт. Разбираешь с человеком от и до. Берешься, а он в это время советуется с кем-то другим. И в итоге это не так. В итоге делаешь не работу за которую человек в общем платит ожидая эффекта, а что говорят. Ему собрать все советы и примеры до. Нанял бы просто исполнителя, было бы и дешевле и проще.
Эти ситуации в рабочих переписках знакомы каждому, кто хоть раз сталкивался с работой в команде. Очень важно научиться правильно реагировать на такие моменты, чтобы избежать излишнего стресса и конфликтов
надо просто сразу обозначить свои границы и не давать садиться себе на шею
После вашей статьи отключил все уведомления
Комментарий удален модератором
Идея с человеком, который будет согласовывать проект - отличная. Сами так делаем постоянно, заметно повышает продуктивность. Но тут проблема в том, что если человек не совсем полностью видит картину и не очень компетентен - его правки могут быть плохоми. А если бы коррективы вносили все - хоть и дольше, точно получился бы более хороший продукт
Можно назначить не одного, а двух-трех человек. Главное, чтобы согласовывали проект компетентные специалисты, а не вообще все наперебой 😊
Некомпетентные не должны принимать проекты. У нас правило - ответственный один, если кто то хочет «привнести», то общается с ним, а не с исполнителем. Ответственный принимает итоговое решение и либо вносит правки, либо пропускает.
В компасе год назад были вечные проблема с уведомлениями. Нет уведомлений -нет проблем
Уже давно никаких проблем нет, все работает идеально и летает 🚀
Современный человек настолько развит физически, интеллектуально и психологически, что СМС с инфой вечером – это проблема.
ЭТО Ж ПОМНИТЬ НАДО, ЭТО СТРЕСС.
Где капля, там океан 💦
У меня рабочий чат уведомления только на рабочее время. Ни какой радости в свои выходные читать кто за что переживает аж кушать не может. У нас не скорая медицинская помощь - начнется рабочий день, все задачи прочитаем и выполним.
Да, я тоже периодически просто разлогиниваюсь и приложения.
мне хочется уволиться каждый раз, когда мне говорят не сидеть так много в телефоне
а если начинают звонить,что очень редко-сразу скидываю,давая понять,что мое рабочее время закончилось
не надо было врать про стрессоустойчивость тогда не хотелось бы уволиться
но ведь HR говорил, что у вас дружный коллектив... 🥲
голосовые не переношу,никогда их не слушаю
Подключите Телегу Премиум и расшифровывайте войсы.
А если вы рекламируете свой мессенджер и там нет такой фичи, то… нафиг ваш мессенджер.
Зачем? Когда можно просто настроить время получения уведомлений
Что плохого в ночных сообщениях? Не читайте вне рабочего дня и все.
Войсы?
Я просто посылаю всех нахуй после 18:00, если мне не интересно.
Обиженным объясняю про рабочий график.
з.ы. нативка компасса, обоссать и сжечь
Compass Мессенджер просматривает и выкладывает переписки из своих чатов. Надо держаться от него подальше.