Надежда Блясова: из архитектора в комьюнити-менеджера

Надежда Блясова: из архитектора в комьюнити-менеджера

Владивосток — город талантливых и ярких людей, о которых мы (Школа «Селекция») рассказываем в блоге. Семинары и мастер-классы Школы проводят специалисты-практики (эксперты, профессионалы, асы — как ни назови, всё они), влюблённые в своё дело. Своим креативом, энергией и знаниями они создают Владивосток — город крутых рекламщиков мира. Свои люди — звёзды, мы в этом уверены. В каждой новой статье будем задавать вопросы интересным людям об их работе и увлечениях. Узнавать, как они нашли дело жизни, и как развивают его на Дальнем Востоке. Статьей «Надежда Блясова: из архитектора в комьюнити-менеджера» продолжаем серию интервью с маркетологами, рекламистами, предпринимателями, творцами и бизнесменами Владивостока.

Ксения Новикова, Копирайтер, корректор

Надежда Блясова

SMM-специалист, менеджер проектов по работе с клиентами в «Леруа Мерлен».

«Надя подошла ко мне пообщаться после открытой лекции во ВГУЭСе», — так ответил руководитель школы рекламных коммуникаций «Селекция» Константин Коковихин на вопрос о том, откуда он знаком с Надеждой.Наверное, этой ситуацией и можно охарактеризовать главный навык Нади как SMM-специалиста — умение общаться и находить контакт с людьми. В блоге школы «Селекция» новый гость: менеджер проектов по работе с клиентами «Леруа Мерлен» во Владивостоке — Надежда Блясова. Целеустремленная, яркая и, что очень важно, жадная до новых знаний.

Надежда Блясова: из архитектора в комьюнити-менеджера

О пути в SMM

— Надежда, расскажи немного о себе, как ты начинала свой путь?

— Я необычный человек. По образованию архитектор, 4 года работала по специальности. Но параллельно у меня было своё собственное дело — композиции из суккулентов (прим. ред. растения, способные запасать воду: алоэ, кактусы, денежное дерево и т. д.). В институте я начала их коллекционировать, и в какой-то момент их стало так много, что пришлось с этим что-то делать. Так появился наш с подругой проект — композиции из суккулентов. Мы начали вести группу о суккулентах ВКонтакте, и тогда задались вопросом «почему не ведем Instagram?». С этого момента начался мой путь SMM в 2014 году.

— Было сложно освоиться, изучать новую профессию?

— До знакомства с Instagram у меня был смешной стереотип, что Instagram — это только для владельцев iPhone. А раз у тебя не iPhone, то тебе там не место. Мы зарегистрировались и начали пробовать. Я вообще не понимала, что происходит, мы с подругой всё время спорили о том, что и как лучше делать, знаний не было никаких. Поэтому я пошла на первые свои курсы.

— Волнительно ли было брать первый коммерческий проект на ведение?

— Волнительно, но я была не одна. Мой самый первый проект помогала вести подруга, которая уже давно была в SMM, и она меня курировала, наставляла. Очень многому научила.

Надежда Блясова: из архитектора в комьюнити-менеджера

Об особенностях профессии

— Как ты оцениваешь современный SMM? Изменился ли круг его задач, как он трансформируется?

— Современный SMM стал сложнее и интереснее, на самой площадке большая конкуренция. Качество контента теперь на первом месте. Круг задач остался тем же — привлечение новых клиентов и покупателей. Но общая тенденция такая: формирование личного бренда и сообществ.

У нас в Леруа ведение социальных сетей позиционируется именно как формирование и управление сообществом — мне это близко и понятно. Когда я брала на ведение первые коммерческие проекты, мне было сложно понять, как можно продавать «в лоб» без установки связи с подписчиками.

— Какие результаты ожидают от SMM-специалиста?

— Ожидают +1000 подписчиков в месяц и удвоение клиентопотока.На сегодняшний день средняя цена подписчика при грамотно настроенной таргетированной рекламе и хорошо проработанной посадочной странице — 25₽.

Средний гонорар SMM-фрилансера, который делает всё сам: от фото до настройки рекламы — от 15 000 до 20 000₽. Как думаете, может он сделать честные (не накрученные) + 1000 в месяц? Мне хотелось бы быть специалистом, который так может. Результат в виде заказчиков от моей работы был, но это были не +1000 подписчиков.

Вообще в Инстаграме очень тяжело нормально посчитать конверсию. Я слышала о цифре 2%, т. е. из 100 новых подписчиков купят товар или воспользуются услугой 2 человека, остальные будут наблюдать и, в лучшем случае, лайкать. Считаю, что всё индивидуально, но эта цифра близка к истине.

О развитии в SMM

— Как ты развиваешься в профессии, узнаёшь новое?

— Всё время анализирую свою работу. Смотрю, что «заходит», а что нет. Смотрю лекции, читаю статьи. Очень хотелось бы больше общаться с коллегами во Владивостоке, чтобы обмениваться опытом. Потому как очень не хватает профессионального общения.

— Какие качества нужны, чтобы стать хорошим SMM-специалистом?

— Общительность и хорошее отношение к людям. Потому что SMM — это про общение с людьми. Стратегическое и аналитическое мышление, чтобы понимать, что нужно делать и работает ли это. Ну и без хорошего вкуса и грамотного письма никуда.

— Как ты оцениваешь роль наставничества в профессии?

— В любой сфере, чем бы ты ни занимался, лучше учиться под руководством кого-то. Это самый быстрый способ обучиться — перенять знания.

— Есть ли насмотренность, какие-то бренды, за которыми ты наблюдаешь в соцсетях и берёшь идеи на вооружение?

— У меня уже профессиональная деформация, я захожу на любую страницу и я сразу вижу, есть там мысль или нет. Она может быть на странице с любой тематикой. Идеальных страниц-образцов у меня нет. Но есть любимчики: @etosoda — страница пищевой соды и @denominant — страница проектного директора SETTERS.ME.

— Трудно ли даётся ведение собственного аккаунта, и в чём отличие между ведением своей личной страницы как фрилансера и страницы бренда?

— Сложно, потому что мне каждый раз хочется вести его профессионально. Позиционировать себя как специалиста и писать про это. Думаю, я к этому со временем приду, но пока у меня ещё присутствует синдром самозванца. Сложно ещё и потому, что ты понимаешь, что на тебя подписаны твои знакомые и друзья и то, что ты будешь писать о профессии, им будет, скорее всего, неинтересно.

О работе в «Леруа Мерлен»

— Как ты попала в Леруа?

— Меня туда позвали через мою страницув Instagram. Я всё думала, работает ли моя личная страница. В итоге меня позвали в Леруа на полноценную работу именно через неё.

— Как происходит адаптация к работе в Леруа?

— Когда устраиваешься, проходишь обязательное обучение, тебя вводят в курс дела, рассказывают о политике и ценностях компании. У меня было две командировки-стажировки: в Хабаровске и Иркутске.

— Через какие каналы связи в Леруа пишут чаще всего?

— Мы работаем с обратной связью — это часть функционала нашего отдела. Отзывов больше оставляют в Google. В наш Instagram пишут часто, и важно оперативно отвечать.

— Что тебя привлекает в Леруа?

— Мне надо верить в то, что я делаю. Я как-то слышала, что в работе важны 3 вещи: что ты делаешь, для кого ты это делаешь и сколько ты за это получаешь. И когда меня позвали работать в Леруа, я поняла, что все мои текущие запросы к работе там реализуются.

Я хотела, чтобы в мой функционал входила благотворительная деятельность, и она есть. Мне хотелось, чтобы работа была не только онлайн, но и офлайн, чтобы была возможность переключаться на другие задачи. И я хотела учиться у кого-то: я до сих пор учусь у своего руководителя в Леруа. Ну, и есть классная команда и обучение внутри фирмы.

— Как думаешь, SMM в агентствах как формат умер?

— Я считаю, что лучше иметь человека в штате. Человек внутри компании будет работать гораздо лучше, чем агентство. Или можно попробовать найти очень хорошего фрилансера, который будет с душой работать. Например, в некоторых регионах в Леруа работают штатные SMM-специалисты, а в других — агентства. И разница, на мой взгляд, большая. Я сравниваю то, что делаю я, и то, что делают в агентствах, и понимаю, что в штате получается эффективнее.

О планах на будущее

— Какие планы на 2020 год?

— Я понимаю, что у меня уже набралось достаточно знаний, навыков, которыми можно поделиться, поэтому хочу больше консультировать.

— Посоветуй что-нибудь нашим читателям, которые хотят развиваться в SMM.

— Будьте полезными и копайте глубже. Если вы берёте коммерческую страницу на ведение, сделайте так, чтобы это было полезно её читателями. Ошибка очень многих — хайп ради хайпа, креатив ради креатива.

Надежда Блясова: из архитектора в комьюнити-менеджера

Познакомили вас с потрясающей девушкой, профессионалом своего дела и ярким человеком — Надеждой Блясовой. Знаешь Надежду? Или узнал только сейчас, но уже понял, какой крутой перед тобой человек? Поделись в социальных сетях ссылкой на статью. Расскажем всем о людях из города у

АВТОРЫ СТАТЬИ

Ксения Новикова — копирайтер, корректор, Константин Коковихин — выпускающий редактор.

11
2 комментария

Симпатичная девочка

1

Ты прав, симпатичная)

1