МАМА, я стал РОПОМ!!!!... и ОБОСРА*СЯ(

Все пишут только про успех, а что там по провалам? Невероятная история стремительного взлета и сокрушительного падения.

МАМА, я стал РОПОМ!!!!... и ОБОСРА*СЯ(

ХАХАХАХАХАХА! Папочка вернулся, можете сесть!

МАМА, я стал РОПОМ!!!!... и ОБОСРА*СЯ(

Дорогие мои подписчики, хейтеры, фанаты и просто люди, которым наконец-то повезло почитать что-нибудь не душное на виси, всем приффф*

Последний раз я писал статью на виси более полугода назад. Мне показалось, что я сказал все, что мог, поэтому, решил уйти на пике (не на пики), оставив за собой выжженное поле качественного контента. У меня в планах было пересмотреть видео «10 часов режу воду» 438 раз, но нам не всегда удается заниматься тем, что велит душа, поэтому, эти пол года я провел иначе.

Еще раз привет, дорогой читатель!
Легенды не нуждаются в представлении…. Поэтому, представлюсь – меня зовут Максим. Я работаю в студии подкастов Red Barn. Мы делаем классные проекты, активно растем и сотрудничаем с крупнейшими компаниями рынка России и СНГ.
Когда я писал свою последнюю статью (июнь 2023 года), я рассказывал, что мои обязанности – это поиск и привлечение потенциальных партнеров к сотрудничеству, в рамках редакционных подкастов, а также переговоры о создании для них проектов «под ключ».

Однако, все действительно изменилось.

МАМА, Я СТАЛ РОПОМ!

Я давно понимал, что перерос позицию рядового менеджера продаж. В компании я уже 3 года, привел много крутых партнеров, повлиял на наши шаблоны, скрипты и, как мне кажется, в принципе на продажи и их видение в компании. По крайней, мере – так мне хочется думать.
Я даже написал статью о том, что выгорел, так как мне казалось, что работа превратилась в монотонную рутину. А с учетом того, что я работаю удаленно, когда не с кем делить рутину – умножайте это на 2.

В один из таких монотонных дней раздался звонок. Это был руководитель моего отдела, директор и наш коммерческий:

ОНИ: Максим, тебе не кажется, что ты уже очень давно работаешь и тебе пора пойти на**й боже, как же ты всех зае*ал особенно со своими статьями на виси!!!

Ладно, шучу)))

ОНИ: Максим, тебе не кажется, что ты уже очень давно работаешь и заслужил получать по 100 рублей за каждую гейскую шутку в общем рабочем чате???

Ладно, это было бы слишком хорошо….

ОНИ: Максим, ты уже давно работаешь, мы видим, что ты многое сделал, поэтому, хотим предложить тебе открыть свой отдел. Как ты смотришь на это?

С ЭТОГО ВСЕ И НАЧАЛОСЬ!

Ну конечно, да! Я согласен! А! Ы! ЕЕЕЕЕ! – как-то так я подумал в тот момент.

Читая мои статьи люди могут сказать – ну какой из него РОП. Это же просто шут какой-то. Никакой серьезности. Позвольте отвечу цитатой, которую нашел 2 минуты назад в гугле:

МАМА, я стал РОПОМ!!!!... и ОБОСРА*СЯ(

Мне предложили выбор: ты открываешь отдел в Питере, Москве, удаленный отдел….. или в Челябинске?(((((

Да, я живу в Челябинске. Вернулся сюда после года жизни и очной работы в Питере. Понял, что хочу домой в спокойную и уютную будущую столицу мира.

Я точно никуда не хочу ехать открывать отдел, поэтому дилемма: офис в Челябинске или удаленный отдел? У каждого из пунктов есть свои плюсы и минусы. Но, я решил остановить выбор на офисе в Челябинске. Основные мои доводы были следующие:

  • Я устал работать удаленно. Мне не хватает личного общения и той атмосферы, что была ранее в Питерском офисе.
  • Я верю, что в Челябинске можно собрать крутой отдел. У нас много университетов с диджитал/медиа направлениями + мы не ищем кандидатов с огромным опытом, так как обучаем всему сами.
  • Я мечтал о крутом двухэтажном офисе в лофтовом стиле. С баскетбольным кольцом, чтобы забивать сверху каждый раз, когда кто-то подписывает договор на успешную сделку.
  • Очень тяжело обучать сотрудника удаленно, особенно, когда такого опыта в компании ранее не было (все сейлзы по офисам), и особенно – когда ты в принципе ранее не занимался обучением сотрудников.

Итак, стартуем!

Сперва предстояло найти офис.
И, как оказалось, в Челябинске с этим беда. Может не только в Челябинске, но говорить буду только за него.
В основном, помещения выглядят так, будто метеорит несколько лет назад упал в каждый из офисов и с тех пор не ремонтировался.
Но, не без божьей помощи мне удалось найти приличный, чистый офис с большими окнами. Мне отправили необходимую мебель и технику из головного офиса и я приступил к сборке и обустройству.

Опустим все детали обустройства и особенно того, как я купил ковер, который пахнет кошачьей мочой у левого деда в гараже, потому что я дизайнер и я так вижу.

ляяяяя ковер!)!)))))
ляяяяя ковер!)!)))))

И перейдем к тому, что предстоит!
Главное: я отлично знаю наш продукт. Я умею его продавать. Я умею находить контакты, знакомиться и проводить встречи. Я неплохо презентую и веду переговоры.
НО! Как собрать отдел из 8 человек и обучить всему этому!??!?!
Кажется, что довольно легко! На самом-то деле) Я жесть заряжен, у меня полно мотивации и амбиций! Я чувствую, что готов на все 100%. Вот только дайте мне сотрудника, я научу его продавать воздух рыбе и воду птице! ЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕ!!!!!ЕХАЛААААА!

Мы размещаем вакансию и…..

И собственно, ни-ху….я вообще не понял. Пусто. Тишина. Как будто мы разместили вакансию не на хх.ру, а написали в микроблог маил ру агента. Олдам привет.
Спустя пару недель поиска сотрудников и нескольких кринжовых собеседований, нам все-таки удалось найти первого сотрудника.

Собесы были кринге. От подполковника, который решил изменить свою жизнь и податься в медиа, до парня с лицом «что-то между 12 и 40 лет»

С ним мы довольно быстро нашли общий язык.
Первое время – только теория, много разговоров о продукте, его преимуществах и специфике работы. Плавно ввод в практику и контроль за качеством работы.
Проходит еще время, собесов не то, чтобы много, их почти нет.
С горем пополам нам удается найти еще одного сотрудника. Собес классный, выводим. Теперь нас трое. Уже чуть живее в отделе. Мы все хорошо общаемся и даже после работы можем вместе проехаться в сторону дома, так как живем в одном районе и поболтать на ответвленные темы.Работа протекает плавно.
Ребята обучаются, заходят на территорию практики и сталкиваются с первыми ответами. И не всегда положительными. Так закаляется сталь.

Время летит, прошло уже более месяца, а новых кандидатов так и нет. Эйчары запускают продвижение вакансии, дают рекламу в местных пабликах – и совсем тихо.
В один из дней прилетает отклик. Я смотрю резюме, мне все нравится. Собес был шикарный.
Аня, если ты это читаешь – ты самая лучшая!
Мы готовы выводить. Теперь нас четверо. В отделе стало еще веселее. Аня вписалась лучше, чем я мог себе представить.
У нас шикарная атмосфера, когда все стараются усердно работать, все замотивированы и серьезны, но никто не против шуток, особенно гейских, в перерывах и перекурах.

ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ.

Разумеется, если ты классный и красивый – тебе не будут платить просто так. Только если вебкам, но меня не приняли.
Первые два сотрудника работают уже два месяца, но успешных сделок реализовано так и не было. Испытательный срок – 3 месяца. Это время, за которое сотрудник должен выполнить план.

В статье я говорю только про успехи сотрудников. Понятно, что у РОПа сохраняются личные продажи. По крайней мере, у нас это так. Поэтому, в течении первых месяцев, когда ребята обучаются – план выполняется и перевыполняется личными продажами РОПа, что, во-первых, помогает держать отдел на плаву, а во-вторых, показывает ребятам, что продажи есть и они рядом! Вот же, посмотри, я ведь круто продал и круто заработал! Значит и ты сможешь!

К сожалению, не смогу в полной мере описать все проблемы, с которыми мы столкнулись. У каждого они свои – кто-то не понимает, каким компаниям стоит предложить продукт или услугу. Как найти правильный контакт нужного человека. Как вести переговоры.

Ты, как РОП полностью отвечаешь, как за их успехи, так и за их провалы. За провалы даже больше. Но, как бы ты не старался, многое зависит от самого человека – на сколько он готов принимать информацию и следовать ей. Естественно, в компании есть определенный алгоритм обучения. Однако, следовать ему на 100% никогда не получается и все индивидуально. Кому-то сперва необходимо больше теории, а потом постепенно к практике. С кем-то лучше получается давать теорию небольшими частями, параллельно закрепляя практикой. Ты помогаешь во всем – отвечать на сложные письма, вести переговоры, ходить на презентации, чтобы подхватить в сложный момент, но ты не можешь сидеть с человеком весь день и контролировать каждое его действие. Это не поможет найти автономного сотрудника, который сможет успешно реализоваться в будущем. Ты помогаешь по мере возможностей справиться со сложными вещами. И если легкие трудности вызывают у сотрудника негодование, даже когда он работает уже месяц – два – это повод задуматься.

Наступает третий месяц. Финальный для двух первых сотрудников. Если в этом месяце продаж не будет – придется расставаться. Я начинаю досконально отслеживать каждое действие, следить за всеми письмами, смотреть кому, что и как они предлагают. Постепенно появляются первые зачатки заинтересованных компаний и забегая наперед – оба выполняют план.

  • 1 Сотрудник – план выполнен х2 от нормы.
  • 2 Сотрудник – план выполнен рубль в рубль.

Иииии……мы тут же расстаемся с сотрудником 1.
Почему так? Месяц выдался сложным. Это был контрольный месяц, когда нужно было погрузиться в работу без малейшего намека на халтуру.
Есть важный момент – я никогда не воспринимаю себя в роли ГЛАВНОГО БОССА ДИРЕКТОРА РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАВОЙ РУКИ ГОСПОДА БОГА.
Мне больше нравится просто «старший коллега». Я совсем не тиран и всегда отношусь с уважением к каждому из ребят. Я люблю пошутить, но прекрасно осознаю, что бывают моменты, когда надо включаться и отдавать себя работе. Но, как не крути, я взял на себя ответственность перед компанией, чтобы построить отдел, поэтому, должен пресекать моменты, которые сказываются на продуктивности отдела.

У сотрудника 1, с которым мы попрощались было так – появлялись признаки халтуры, опоздания, медлительная работа и нежелание слушать и слышать, что говорят. Он хотел оспорить каждый момент, делать это в грубой форме. Поэтому, после единственного месяца, в рамках которого он выполнил х2 от плана – нам пришлось расстаться.

ВСЕМ ПАКА Я ПОЛЕТЕЛ!

За окном начался декабрь.
Нас снова трое: я, сотрудник 2 и Аня (сотрудник 3).
Новых откликов нет.
Декабрь – очень сложный месяц. Как и январь. Традиционно.
Поэтому, в декабре дела у ребят идут не очень. В принципе, они идут более-менее у тех, кто работает давно и в декабре закрывает старые сделки.
+ Я давно запланировал отпуск с 11 декабря по январь. Купил билеты. Думал, что к этому моменту у меня уже будет укомплектован отдел и все будут работать более-менее автономно.
Нет. С 1 по 11 декабря я не отхожу от ребят, помогая с текущими сделками в надежде, что у нас получится закрыть хотя бы пару сделок.
Забегая наперед – не получится.
В чем беда? У Ани заканчивается испытательный срок в декабре. Намеков на оплаты нет, но я вижу, что в этом человеке огромный потенциал и желание работать и расти. Если можно так выразиться – «голод» в хорошем смысле этого слова.
Поэтому, я договариваюсь с директором, чтобы если декабрь сложится не в нашу пользу – мы не расходились. Наступает 11 декабря – я улетаю. В Индию. До середины января.

МАМА, я стал РОПОМ!!!!... и ОБОСРА*СЯ(

ОТПУСК.

Почему я улетел в отпуск, когда дела были не очень? Логичный вопрос, который я задавал сам себе.
Ответов несколько:

  • Я уже купил билеты и все запланировал.
  • Я давно не был в отпуске и очень сильно устал после долгих месяцев усердной и плотной работы, особенно в новой роли.
  • Мне просто необходима была перезагрузка и понимание того, как двигаться дальше.
  • К сожалению, на успехи отдела в декабре повлиять уже не смогу, даже если буду 24/7 сидеть у компьютеров всех сотрудников.

Находясь в отпуске я понимаю, что не могу полностью отдаться отдыху. Я так или иначе мониторю рабочие чаты, отвечаю на сообщения, пишу ребятам, подсказываю и узнаю как успехи. Уйти на отдых получилось только на новогодних вместе со всеми.

ПАДЕНИЕ ИМПЕРИИ.

9 января – мы начинаем работу. С 9 до 22 января я работаю в удаленном формате из Индии. Мы проводим мини собрания внутри отдела, проводим онлайн встречи, созваниваемся, я помогаю в сложных моментах .
Вижу, что ребятам вдвоем сложно и тяжело в офисе, поэтому, с нетерпением жду момента, когда вернусь на работу. 22 января – я наконец-то возвращаюсь в Челябинск!

Захожу в отдел и вижу своих ребят. До того, как открыть офис я часто думал о том, что мечтаю о своем отделе, в котором все будут как родные. Не просто коллеги, но и товарищи. Где каждый будет готов помочь и подхватить друг друга. С этим, как мне показалось, я справился. Пусть нас и осталось под конец всего 3.

Первый день на рабочем месте в офисе – это разбор всех полетов.
Важно – январь ужасный месяц в финансовом плане. Он неполный + все только возвращаются в рабочие будни.
У меня в голове только одно – надо собрать отдел и скорее вставать на рельсы. Все это время на хх было запущено продвижение вакансии. К моему приезду мы собрали несколько кандидатов, которых были бы готовы собеседовать.

Я провожу собеседования. Это крах. Это кринге, которая достойна отдельной статьи или отдельного подкаста, а может и фильма. Я даю добро на вывод одного из кандидатов, но чувствую, что что-то идет не по плану.

Я просыпаюсь утром, вспоминаю прошлый день и понимаю – все это полная дичь. Знаете, я дал добро на вывод одного сотрудника, но сделал это, так как выбирал не крутого человека, который мне очень понравился, а из принципа – лучшее из худшего. Лишь бы уже вывести.
Поэтому, понимаю, что с таким подходом не получится собрать крутой отдел. Выводить ради галочки, платить оклад, лишь бы у тебя пополнялся отдел – это совсем не то. С этими мыслями я прыгаю в машину и еду на работу. Где-то на пол пути получаю сообщение от сотрудника 2 – он говорит, что переезжает в другой город из-за личных обстоятельств.
Так я потерял второго сотрудника, который мне был реально дорог и в которого я верил.

Тут стоит упомянуть, что естественно и у него было масса проблем над которыми мы работали. Я думаю, что если бы все было идеально – можем мы бы и не разошлись, найдя компромисс. Но, ввиду того, что все было НЕ идеально – мы расстались, сохранив теплые товарищеские отношения.

Я еду на работу, понимая, что у меня в отделе остается одна Аня. Человек, который так и не продал спустя уже 4 месяца.

По хорошему – надо расставаться. По крайней мере, так написано в договоре и таковы правила в компании. Но, на протяжении всего времени – это был единственный сотрудник, у которого я не видел серьезных проблем в процессе работы. Серьезно. Поэтому, я до последнего был уверен, что у нее вот-вот «стрельнет».

Я приезжаю в офис и понимаю, что все пошло совсем не по плану. Я так долго старался собрать отдел, обучить, но теперь – спустя пол года, у меня остался только один человек, который все еще не продал. Я понимаю, что не хочу больше никого собеседовать, чтобы не набирать «лишь бы набрать». И, честно говоря, понимаю, что походу идея с офисом в Челябинске – была плохая. Город, как и я - пока не готовы.

В статье не описать всего пройденного, поэтому, наверняка, у вас будут вопросы в духе «ты так легко сдался, зачем тогда вообще начинать». Скажу одно – легко я точно не сдавался.

Но, взвесив все «за» и «против» - пошел к директору, чтобы сказать об этом. Не знаю, когда я испытывал больший стыд – когда в детстве первый раз узнал, что история браузера сохраняется или когда говорил директору о том, что хочу закрыть полностью офис. К счастью, в обоих случаях – меня окружали понимающие люди.

Тут уже отвечу цитатой Игоря, нашего директора:

Если бы мы не допускали ошибок, мы бы ездили не на ягуарах, а на роллс ройсах, Максим

Хорошо, что у нас с ним есть что-то общее: у него машина, у меня напиток.

МАМА, Я СТАЛ РОПОМ! И ОБОСРАЛСЯ….или нет?

Сейчас я еще в процессе закрытия офиса. Много предстоит вывести и отправить на родину – в Краснодар.
Постоянно задаю себе вопрос – обосрался ли я? Я реально так плох? Что я сделал не так и почему у меня не получилось? В общем, это реально задевает твое эго и заставляет задуматься, ведь всего пол года назад ты был полон решимости и уверенности в том, что откроешь лучший отдел с потрясающими сотрудниками и это все перерастет в нечто новое и масштабное.

Но, вышло как вышло.

У меня в отделе было 3 сотрудника. Строить тут какую-то статистику глупо – но я подчеркнул для себя несколько важных моментов:

  • Некоторые сотрудники уходят после первого рабочего дня, когда получают всю теорию и им не нравится или понимают, что не нравится руководитель/коллектив. У меня никто не ушел после первого дня.
  • Со многими сотрудниками расстаются из-за того, что они не разу не продают, оставляя в отделе только тех, кто проявил себя. У меня сотрудник 1 продал х2 от плана. Сотрудник 2 продал ровно на план.
  • У меня без опыта в руководстве получилось выстроить здоровую коммуникацию с каждым из сотрудников, которая была основана на взаимоуважении и доверии, а не на субординации и тоталитаризме.

Это статья написана самому себе для того, чтобы перечитать через пару лет и вспомнить этот прекрасный опыт.

Что будет дальше и что я буду делать – не знаю.
Но надеюсь, что как и раньше – что-то очень крутое, интересное и авантюрное.
Стараться помочь нашей компании расти и развиваться, пусть и на другой позиции.
Кто знает, может еще раз пол года напишу историю об очередном взлете, но уже без падения.

p.s.

А что там с Аней – сотрудником 3?
Как и я ожидал – сейчас у нее в работе 2 сделки, одна из которых – огромный проект, который мы будем реализовывать в течении продолжительного времени. Мы продолжаем воркать вместе, но уже на удаленном формате.

Так обосрался ли я?).....

3
5 комментариев

Перечитала сейчас все статьи.
Впервые вижу такой формат на vc, очень круто!!
Иногда ловила на мысли как такие каламбуры приходят в голову🤪

Это определённо классный опыт, которым стоит делиться.

Возникло два вопроса
1) будете ли пробовать удалённый формат?
Как будто с твоей стороны все процессы были выстроены прекрасно, опыт теперь есть, но помешали внешние обстоятельства- маленький город
2) Челябинск- город миллионик( загуглила даже, не такой уж маленький) могла ли быть проблема в слабой работе эйчаров или плохом/ сомнительном оффере?
Может быть нужно было делать упор на сарафанку?

2
Ответить

Привет!
Спасибо, рад, что понравилось)

1. Скорее всего - да. Но делать это будем очень-очень медленно, так как прежде такого опыта в компании не было. Были ребята, которые работали удаленно, но обучались они и работали первое время из офиса. Нужно переработать алгоритм обучения под удаленный формат, внедрить новые инструменты по контролю за качеством работы сотрудников и пересмотреть КПИ, добавив некоторые моменты.
Скорее всего - пробовать будем, если кандидат будет того стоить)

2. Даже не знаю, сложно ответить. Провел тест с фокус группой (на самом деле, просто поспрашивал друзей и знакомых) - они просто не знают о том, что у нас есть подобная вакансия и подобная работа. Относятся к этому с долькой сомнения.
Челябинск - город заводов и работяг. В том же здании, где работали мы - по соседству масса отделов продаж, которые занимаются прокатом сварочных оборудований, сельхозтехники и т д - то есть тем, что для них абсолютно точно понятно.
Наш продукт, как не крути, он для тех, кто "в теме". Портрет слушателя и заказчика - это современный человек, который разбирается в современных тенденциях и веяниях диджитал/медиа.
Скорее всего - просто еще не пришло время Челябинска:)

2
Ответить

Ковровая карма, его надо было на стену вешать.
А чел, который типа приятель, но который "внезапно" переезжает в другой город - это просер. Такие переезды в попыхах не делаются, и то, что это стало неожиданностью говорит о том, что это приятельство - самообман какой-то. Приятель мог бы и сообщить, что есть немалая вероятность такого развития событий.

Ответить

Зум на фоне ковра на стене - это реально сильно, кстати. Хорошая идея, не подумал)

Сотрудник, который уехал - предупреждал о трудностях заранее. Естественно, он отработал положенный по ТК срок.
В статье не уместить всей инфы, это был бы уже перебор)

И так пальцы болят столько писать)

1
Ответить

Проблему с мотивацией вижу я. Сотрудник 1 сделал 2 плана и успокоился, военная пенсия жить позволяет. Сотрудник 2 не увидел возможности решить личную проблему в рамках компании. Сотрудник 3 просто медленно и основательно запрягает. Сотрудник 0 не любит конкуренцию себе любимому.

Ответить