История про мотивацию
Несомненно, мотивировать сотрудников нужно. Себя тоже нужно мотивировать. Один из самых на мой взгляд не правильных способов мотивации это в тот момент ,когда результаты в компании плохие, сотрудники толком не работают, вывозить их на корпорантов для поднятия «боевого духа», или как это модно называть – тим билдинг. Да это вообще бред! Что мы поощряем в этот момент? Отсутствие результата, вот что.
Если мы поощряем отсутствие результата, то в будущем мы получим отсутствие результата, вот так просто. Проверьте сами. Дайте премию сотруднику который весь месяц валял дурака и сделайте это известным для всего офиса. А после посмотрите на лица, а еще лучше на результаты тех сотрудников, которые весь месяц вкалывали как проклятые, выполнили план, но ни премии, ни спасибо не получили и не услышали!
Какое отношение у вас будет в тот момент, когда вы выиграли соревнования и по всем правилам вас должны взять в сборную, но берут того, кто был вторым. Как минимум вы разозлитесь. Да, кто то соберется и будет еще больше тренироваться. Ну а что с ним будет если и во второй раз история повториться, что если в третий и четвертый. Он откажется вообще от идеи попадать в эту сборную и правильно сделает, тк результаты отбора не справедливые.
Что касается вопроса о том, как зажечь глаза у сотрудников, как замотивировать. Есть 2 способа, они очень простые и не новые. Это морковка спереди и морковка сзади.
Если сотрудник выполняет план, то он получает «плюшку», если не выполняет, то чего то лишается. Например работает в выходной день или всю неделю приходит на работу не к 9:00, а к 7:00.
Один из подобных примеров прошел не так давно в нашей компании. Итак, 1 декабря 2016 года. Проходит собрание топ менеджеров и исполнительного директора. В роли исполнительного директора я. Вижу, что младшие руководители после постановки плана по доходу на месяц как то вяло отреагировали и уверенности в их глазах что они выполнят его я точно не увидел.
Тогда решил поставить игру. Как описано выше это была морковка спереди и сзади. При выполнении отметки 8,5 млн руб за декабрь, а это шикарный доход для этого месяца, весь топ состав пойдет в ресторан за счет компании. Если не делаем, то руководители мужчины бреются на лысо, а руководители девушки красятся в блондинок. И для тех, и для других это было страшное наказание и никто этого не хотел. Я например, когда побритый на лысо, похож на малолетнего заключенного и мне это явно не к лицу. Из девушек работали коренные армянки и для них лучше побриться на лысо, чем краситься в блонди.
По мимо нас, об этом знали еще все сотрудники и информация просачилась в соц сети. Отказываться было не вариантом.
И как всегда, весь доход мы делаем с героическими усилиями в самый последний момент. К 22-му декабря на счету было 5 млн руб. Ну и за последнюю неделю мы сделали еще 4,8 млн руб, тем самым выполнили план.
Но как мы работали?! Это был сущий ад. Работа кипела с 8 утра до 21 часа последние 10 дней. Когда все думали о корпоративе, о новом годе, о подарках, мы думали лишь о своей голове.
Дам небольшую идею того, что происходит с продажами под новый год.
- Уровень шума снижается. Это означает что раньше директору компании звонили как минимум 5 менеджеров в день из разных организаций. А под новый год звоним только мы.
- Под новый год у людей хорошее, праздничное настроение. А в хорошем настроении решение о покупках принимаются гораздо быстрее и лучше.
Для этого нужно клиенту сделать хорошее акционное предложение и обучить продавца как правильно его преподнести.
Попробуйте в ближайший месяц поставить себе игру и замотивировать не только морковкой спереди, но и морковкой сзади. И вы обнаружите в себе скрытый потенциал, который позволяет быстро увеличивать деньги в кармане.
instagram- sergeyshushin