Короткий путь к успеху... невозможен?

Представьте себя в незнакомом городе. Вы много о нем читали, смотрели видео и, кажется, удивить вас нечем - но вот вокзал, чужие лица, хитрые таксисты и абсолютное непонимание, почему реальность ничуть не похожа на красивые картинки в путеводителе.

Это любой стартап; кажется, стоит выйти на рынок, проплатить чуть-чуть рекламы – шампанское польется рекой, личная яхта качается под лазурным небом, клиенты строят вам прижизненный памятник и умоляют взять их деньги… увы, жизнь так не работает и от рутины никуда не деться. Идеальный вариант – еще до выхода малыша-продукта в открытый мир знать, куда ему идти, к кому и какими шагами. Нужна карта, в которой заботливая рука нарисовала верный маршрут, со всеми остановками, ценами на проезд и возможными препятствиями.

Product management – ваша правильная карта.

Не так давно мне удалось поработать со стартапом, сделавшим очень крутой продукт и привлекших меня в качестве эксперта для разработки стратегии выхода на рынок. На основе материалов акселератора «500 Global», «Сбер 500», а также используя мой личный, более чем десятилетний опыт подобной работы, мы просчитали все аспекты Unit-экономики продукта, нашли точки роста и составили четкий план движения на несколько лет вперед. Всю сессию разделили на несколько этапов:

Этап 1. Выделение основных целевых сегментов.

Бессмысленно пытаться попасть в мишень, стреляя в другую сторону. Прежде чем начать движение, нужно определить конечную цель путешествия – сегментация рынка как раз чертит правильный вектор и не дает рассеиваться бюджету в пустоту. На этом этапе мы подробно разобрали и ответили на вопросы:

  • Для каких пользователей создано приложение и сколько их потенциальный охват в каждом отдельном сегменте.
  • Какую основную проблему решает приложение и как сейчас возможные клиенты ее решают.
  • Какие каналы привлечения можно использовать максимально эффективно и сколько это будет стоить.
  • Какими методами и способами будет работать монетизация приложения в конкретном сегменте.

Этап 2. Монетизация и Unit-экономика.

Бизнес – это про цифры; на следующем этапе рассчитали unit-экономику и создали рабочую финансовую модель. Неочевидные затраты часто прячутся до самого запуска и выскакивают, когда большая часть запланированных средств уже потрачена. В ходе сессии проработали такие моменты как:

  • Прогнозируемые объемы установок в месяц.
  • Стоимость установки приложения по каждому каналу привлечения.
  • Потеря конверсии от установки до покупки.
  • Дополнительные операционные затраты при развитии.
  • Определили критерии успеха – через полгода, год и три, по таким метрикам как доход, количество клиентов, оборот и т.д.

Этап 3. Постановка целей и основные метрики.

Финальный аккорд – постановка целей; используя данные предыдущих этапов, мы смогли составить четкий, реальный план достижения успеха на рынке. Определили главные критерии, по которым можно определить, растет бизнес, стоит на месте или же идет на спад. Дополнительный бонус – вся сессия проходила в онлайн-режиме, с использованием сервиса Миро-доски, так что все результаты прекрасно визуализированы и готовы для составления презентаций с целью привлечения стороннего капитала и участия в получении грантов.

Подводя короткий итог.

Без стратегического планирования долгосрочный успех предприятия или продукта практически невозможен. Команда, не видя перед собой ориентиров, быстро устанет, потеряет мотивацию и вдохновение. С трудом накопленные ресурсы будут уходить в ненужные мелочи, как песок сквозь пальцы. Много интересных и потенциально дорогих проектов ушли с рынка, просто чуть-чуть не рассчитав свои силы.

Помните, с чего мы начали – вы в незнакомом городе… это мир бизнеса, в котором вам жить и работать. Привлечь стороннего эксперта, с опытом, с проверенными успешными кейсами – это как включить навигатор; поможет не потеряться, покажет где поесть, отдохнуть или поработать. Я всегда готов помочь – смело пишите на почту artyom2009a@gmail.com, обсудим все вопросы и вместе создадим путь к успеху.

1414
5 комментариев

Все верно, в новых реалиях недостаточно просто скакнуть в рынок и будь что будет, это заведомо мертвый путь. А вот с грамотным планом ситуация меняется.

3

Спасибо, Артём, у вас практический подход - мне это нравится!
Будет интересно обсудить проект с Вами!

1

Понятно, что успех не приходит мгновенно, и необходимо тщательно продумать стратегию и план действий

1

Хороший подход!

1

Все подробно и понятно изложено, можно брать за рукоаодство к действию

1