{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Все, что я думаю о премиях и бонусах после 29 лет работы в продажах

• Что делать с зарплатными рисками?
• Какими должны быть премии и бонусы?
• Как не продешевить и не переплатить?
В этой статье я постарался интересно и вдумчиво проанализировать свой опыт работы с разными схемами материальной мотивации

Меня зовут Костя Дубровин, я основатель компании TOPsharing.center (мы создали услугу аренды РОПа). В продажах давно — 29 лет. Возможно читателю будет интересна моя статья «Шеринг руководителей это...», в которой я описываю суть услуги аренды РОПа.

Поделитесь этой статьей с тем, кто развивает продажи. Он скажет спасибо)) И подпишитесь на ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж.

Легко представить сколько мне довелось увидеть схЭм как работодатели пытаются не заплатить менеджерам по продажам и наоборот — как менеджеры пытаются получить то, о чем не договаривались. Зарплата, как и любая свободная цена — это всегда компромисс между продавцом и покупателем. Для того, чтобы работодатель рад был платить бонусы, а менеджер по продажам их получать, нужно понимать логику рассуждений с обеих сторон. Поговорим о логике работодателя.

Итак, начнем с окладной части. С ней связано довольно сложное противоречие. Оклад — это всегда зарплатные риски для работодателя, которые он не хочет на себя брать. Однако вынужден это делать для того, чтобы вакансия соответствовала ожиданиям кандидатов.

Можно выделить два вида зарплатных рисков. Первый заключается в том, что материальная мотивация требует материальных затрат, а мотивации не дает. Т.е. работодатель обязан платить какую-то сумму, а сотрудник не обязан ее отрабатывать. Второй риск в том, что, несмотря на все усилия сотрудника и выплаченную ему окладную часть, продаж все равно нет. Очевидно, что вернуть расходы будет невозможно.

В первый месяц менеджер вроде как еще не должен ничего продать. Во второй у него есть много наработок и реальные ожидания, что со дня на день придут значительные суммы. В третий месяц менеджер говорит: «Да, продаж нет. Хотите — увольняйте». И руководитель встает перед трудным выбором — действительно уволить и лишиться вложенных усилий и средств, или еще чуть-чуть подождать в надежде, что что-то произойдет.

С точки зрения рентабельности отдела продаж зарплатные риски это основной канал потерь. Нести такие риски нельзя, потому что масштабирование при них невозможно.

Если уменьшить оклад, то будет практически невозможно нанять результативных менеджеров по продажам. Если увеличить, то вырастают риски. Они особенно ощутимы при длинном цикле сделки и высокой цене контракта. Причем именно в такой конфигурации у кандидатов самые высокие ожидания по окладам.

Некоторые работодатели пробуют нанимать сотрудников с минимальным окладом. Они рассуждают так, что если менеджер уверен в своей способности продавать, то оклад большой роли не играет. Плюс к этому, с помощью небольшого оклада есть надежда застраховаться от сотрудников, которые продавать и не собираются.

Проблема такого подхода заключается в том, что наемный сотрудник имеет один источник дохода и не может диверсифицироваться. Поскольку его зарплата зависит от продаж, он хочет иметь все необходимые для этого ресурсы:

  • Хорошее обучение по продукту и процессам внутри компании;
  • Возможность поставить резерв на складе;
  • Взять на встречу инженера пресейлз-поддержки;
  • Попасть к генеральному директору и напрямую решить какой-то вопрос;
  • Присутствовать на стенде, если компания участвует в выставке и т.д.

Хороший оклад повышает шансы, что вышедшего на работу кандидата не бросят и он получит все необходимое для больших продаж. Поэтому опытные менеджеры просто не откликаются на вакансии с маленькими окладами.

Задача работодателя указать в вакансии конкурентную зарплату и, в дальнейшем, сдержать слово, не обмануть кандидата.

Это решается с помощью логики, заложенной в Трудовом кодексе. Там написано, что, если сотрудник без уважительной причины не вышел на работу, то этот день ему не оплачивается.

Попробуем продолжить эту логику и ответим на вопрос, что будет, если сотрудник на работу все-таки вышел, но не работал. Например, токарь проходную пересек, а до станка не дошел. Нужно ли ему оплачивать этот день? С точки зрения законодательства все сложно. А с точки зрения предпринимательской логики — да, но не из расчета полного оклада.

Продолжим рассуждать. Если токарь простоял у станка, но точил не то, что нужно, или просто в недостаточном количестве. Нужно ли оплачивать такой день? Если перевести метафору с токарем на управление продажами, то напрашивается два вывода:

1. Безусловных окладов не бывает. Для получения любого оклада нужно выполнить какие-то условия.

2. Оклад имеет смысл разделить на части и привязать к нескольким условиям.

Таким образом появляются несколько видов окладов.

Составной оклад

Первая часть оклада может выплачиваться просто по факту прихода сотрудника на работу. Вторая — если сотрудник на работе работает, то есть выполняет показатели интенсивности (звонки, встречи). И третья выплачивается, если сотрудник делает то, ради чего нанимался — показатели эффективности. В нашем случае — план продаж.

Если мы для примера возьмем оклад шестьдесят тысяч рублей, то его можно разбить на три равные части: двадцать за выход на работу, двадцать за план по звонкам, и двадцать за выполнение плана продаж. Плюс к этому, процент от выручки или прибыли так, чтобы при выполнении плана совокупный доход получился 120-150 тыс. руб.

Описанная схема самая логичная, но самая жесткая и на практике применяется редко.

Накопительный оклад

Применяется там, где низкий чек с высокой маржинальностью, короткий цикл сделки и непродолжительный срок выхода менеджера по продажам на план. По этой схеме все деньги, полученные от клиентов с начала месяца, идут в оклад менеджеру, и, после того, как оклад будет накоплен, с остальных сделок менеджер получает стандартный процент.

В этом случае сложно привязать показатели интенсивности или эффективности к зарплате, поэтому часто управляют этими показателями через распределение входящего потока заявок.

Регрессивный оклад

Используется там, где менеджер может сформировать свою клиентскую базу и осуществлять продажи старым клиентам.

Первые два-три месяца сотруднику выплачивается существенный оклад. Это своего рода аванс. По окончании этого срока по логике, предусмотренной работодателем, менеджер должен выйти на приемлемый уровень дохода за счет продаж. Если этого не произошло, то зарплатные риски работодателя снижаются за счет уменьшения оклада. Это дает возможность увеличить срок ожидания продаж, чтобы с большей вероятностью вернуть инвестиции.

Для сотрудника в этой схеме уровень рисков тоже разумный, потому что с одной стороны работодатель оплачивает проверку гипотезы пойдут продажи или нет, с другой — если продажи не пошли, то увольняться придется в любом случае.

Пропорциональный оклад

Представляет собой пропорциональную выплату оклада в зависимости от выполнения показателя интенсивности. Например, при выполнении показателя на 90%, выплачивается 90% оклада.

Схема часто применяется для удаленных менеджеров по продажам. При обоюдном согласии, менеджер может перейти на «полставки». В этом случае пропорционально уменьшаются: показатели интенсивности, оклад и план продаж.

Это, на мой взгляд самая адекватная схема, при условии, что у менеджера нет препятствий к выполнению норматива по звонкам. Такими препятствиями может быть непрофильная нагрузка, технические сложности, отсутствие базы для звонков.

Бонус за выполнение плана

В составном окладе этот бонус заложен в сам оклад. Однако, если менеджер выполнил два плана, то логично выплатить дополнительную сумму, равную все той же части оклада. В остальных случаях определяют фиксированную сумму, которая выплачивается полностью при выполнении плана. Соответственно при выполнении двух планов выплачивается две таких суммы и т.д.

План — это «планочный» показатель. Он либо выполнен, либо нет. Следовательно, бонус за выполнение плана либо выплачивается полностью, либо не выплачивается совсем.

Адекватность плана — притча во языцех. Повышение плана каждый раз, когда менеджер его выполнил — плохой знак. Это как раз один из способов не заплатить бонус. Обычно план пересматривают раз в год или реже.

Чтобы определить насколько план выполнимый, его нужно декомпозировать. Представим, что для выполнения плана требуется четыре сделки. С учетом конверсии, для заключения одной сделки, нужно вести, например, три. Получается, что в активной разработке должно быть 12 сделок. Ведение каждой сделки требует в среднем 10 звонков и одну демонстрацию. Суммарно это потребует четыре часа чистого времени. Умножаем на 12 сделок, получится 48 часов. В месяце в среднем 168 часов, 48 из которых уйдет на переговоры. На мой взгляд такой план должен быть выполним. Это очень грубый расчет, но он покажет примерную картину. Более точно считать вряд ли имеет смысл.

Премия с продаж

Самый простой, и самый правильный, на мой взгляд, способ — это выплачивать фиксированный процент со всех продаж.

Желательно, чтобы процент рассчитывался от поступлений, а не от выручки или прибыли. Поступление — это деньги пришедшие на счет. Выручка, это отработанные деньги, т.е. те, по которым обязательства выполнены и закрыты актами. Прибыль — это то, что после этого осталось.

У одного из клиентов я наблюдал картину, как премия рассчитывалась из прибыли с проекта, при этом сам проект длился от полугода до года и его рентабельность можно было посчитать только в конце. Иногда она была отрицательной и менеджер премию не получал. Надо ли говорить, что такая схема мотивации скорее демотивирует.

В завершение хочу сказать, что логичная паритетная схема материальной мотивации свидетельствует сразу о нескольких преимуществах работодателя. Во-первых, он привык работать вдолгую; во-вторых, привык выполнять обязательства; в-третьих, компанией управляют опытные руководители; в-четвертых, компания управляет своими финансами, а значит они скорее всего есть.

Давайте общаться

  • Напишите в комментариях как у вас построена схема мотивации.
  • Подпишитесь на мой ТГ-канал Вдумчиво о продажах, где я пишу интересно и вдумчиво о выстраивании B2B-продаж, а по средам провожу экспертные сессии в прямом эфире.
  • Либо пообщайтесь с нашим шеринговым РОПом, который может вести ваш отдел продаж. Это можно сделать в формате экспресс-аудита.
0
143 комментария
Написать комментарий...
Иван Замятин

Ещё проблема, на мой взгляд, в том что работодатели ищут универсальных решений, а их нет. Всё равно надо учиться управлять рисками

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

И ладно, если всерьез ищут универсальный, а иногда копируют у соседа))

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Анастасия Красочная

Премии и оклады - это хорошо. Главное, чтоб не было «мотивирующих» штрафов

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да. Надо было мне отдельно о них написать

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Светлана Борис

недавно слушала путь одной женщины-психолога, которая продавала когда-то за процент и работодатель спросил: не слишком ли много мы тебе платим? ответ был что-то типа: пропорционально вашей прибыли

она после этого ушла. ей этот вопрос очень не понравился

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Да, ее труд обесценили. Я сегодня слышал от одного директора фразу про повторные продажи, что это вроде как и не продажи совсем))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Mikhail L

Прекрасная история. Однако всегда нужно смотреть с двух сторон. Если оценить с точки зрения бизнеса - например, компания могла давать % больше в начале на маленьких объемах чтобы человек больше щарабатывал, объемы выросли бизнес с точки зрения оптимизации маржи начинает % снижать. Идём далее, она ушла и что? Бизнес обанкротился? Вероятно нет. На ее место взяли другого человека с более низким % преследуя свои капиталистические цели. Можно сколь угодно эмоционально оценивать, но сути это не поменяет. Бизнес от природы своей будет платить по рынку если это не какой то уникальный сотрудник. Всегда происходят корректировки.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Андрей Саратовский

Очень важно, для менеджера, с самого начала контракта, ясно представлять свою мотивацию. Какая она будет, второй вопрос. Но, если менеджер не может, просчитать свой будущий бонус, эффективность его будет низка, если он вообще примет предложение)...

Ответить
Развернуть ветку
Беженец с твиттера

У нас так построена система, что не примешь, заставят. Так что, это дело каждого, имеет он самоуважение или плывет по течению.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Да, эксельные таблички бесполезны, в них никто не заглядывает)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

Добавлю в вашу копилку опцию в виде отсрочки бонусов, например на квартал, которые сгорают при увольнении. Помогает удерживать хороших сейлов в команде.

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Это хорошая мотивация не связываться или увольняться как можно быстрее, чтобы минимизировать потери.

Ответить
Развернуть ветку
Тим

Выплачивать бонусы в квартал это общепринятая система или как?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо автору за интересный инсайт) Наблюдала ситуации, когда стажеры сидят на голом окладе, но, бывает, приводят клиентов и даже заключают договоры, но поскольку они на испытательном сроке, то процент с продаж капает руководителю отдела.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Вот это номер! Первый раз о таком слышу. Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Татьяна

Вчера только прочитала пост от одной крупной консалтинговой компании на тему как же платить менеджеру по продажам. Для себя они тоже выбрали вариант - процент от поступлений. Но такая схема не подойдет, если в компании действует постоплата от клиентов. Или платить за факт заключения договора? Тогда неминуем кассовый разрыв.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

если процент от договора, бонус менеджера продаж вызывает кассовый разрыв - не нужон такой бизнес, не должен существовать или скоро перестанет существовать

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Кстати, если взять провайдеров, то они платят премию за подключение, которая существенно превышает первый платеж. И банки за открытие счетов — тоже.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Постоплата — это беда. Но частично, конечно, нужно премировать за подписание контракта.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Почему не подойдет? Какая разница, предоплата или постоплата? У менеджера есть прямой интерес чтобы:
1. Не давать больших отсрочек
2. Следить чтобы платили вовремя

Ответить
Развернуть ветку
Nabi Ibatulin

Какое мнение про миллениалов и зуммеров с точки зрения мотивации?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Колударов

По моим наблюдениям у зумеров есть понятие «достаточно» для текущей ситуации. Если поколение 40-50 лет работала за деньги и чем больше тем лучше и они готовы делать больше за бОльший доход, то здесь я на практике замечаю «достаточно». Условно, мне хватает на кофе с круассаном на прогулке, а в пятницу потусить в клубе - значит ок. И перспективы: больше/эффективнее работай и больше заработаешь - не работают.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иннокентий Фефилов

А нет толком отличий между ними и это легко доказать.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Я могу ошибаться, но твердых исследований о том, что их мотивация (не привычки) реально отличается, я не видел. На практике тоже разницы не вижу.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Мизилин

Важно чтобы лпр четко понимал какую проблему решает создавая схему оклада и бонусов, а не копировал шаблон😎

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Это да. Но с шаблоном лучше, чем вообще с потолка)

Ответить
Развернуть ветку
Слава Рюмин

Дайте похмельным кваса, а продавцам денег

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Надо меньше бухать и больше продавать)

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Kislov

Проценты с продаж действительно являются лучшими мотиваторами, если , конечно, их правильно использовать. Сам лично наблюдал, как менеджеры с процентной ставкой дерутся за клиента!

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Конечно!))) Это их деньги)

Ответить
Развернуть ветку
Таня Толкачева

Я работала как-то в компании, где была система «демотивации». В компании был верхний порог по выплатам. Т.е. ты можешь хоть 20млн сделать выручки, но больше определенной суммы не получишь. А чтобы получить свой % с продаж, нужно было выполнить 80% от плана.

Ответить
Развернуть ветку
Сообщество WSA.vc

Идиотизм одним словом, я про компанию, с такой системой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вдумчиво о продажах
Автор

Потолки, регрессивные шкалы, продуктовые планы и прочие способы не заплатить — это прямо беда.

Ответить
Развернуть ветку
umbrum one

Дайте догадаюсь. Вы работали в крупном ИТ интеграторе в РФ?

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фадеев

Спасибо за интересный взгляд на проблему. Также будет интересно узнать каким образом лучше рассчитать процент от валовой прибыли на отдел продаж. Наверняка у вас есть такой опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Лучше рассчитать процент не от прибыли и даже не от выручки, а от поступлений. Я понимаю все недостатки такого варианта. И могу себе представить что скажет ваш финдир. Но с точки зрения мотивации это наилучший вариант. Чем дальше мы от него отходим в сторону усложнений, тем ниже мотивация. Причем деньги-то все равно платить приходится, но они уже не так мотивируют и вырастает нагрузка на управленческий контур.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Ма

Про регрессивную схему раньше не слышал. Интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Есть еще и прогрессивная, когда оклад увеличивают с повышением грейдов. Но она совсем не рабочая.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Фёдор Ченков

Мне понравился принцип, когда есть 3 составляющих:
1) KPI (продажи)
2) выполнение регламентов
3) выполнение поставленных задач
Потому что ситуация, когда продажи высокие, но, например, CRM не заполняется - тоже не хорошо.
Подробнее тут:
https://www.youtube.com/watch?v=mRRj59Jjnd4

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

ВЫ описываете компанию с большой бюрократией и отсутствием автоматизации, где менеджеры большую часть времени руками вносят кучу бесполезной информации

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Oleg Omelchuk

Не понимаю, зачем платить за выполнения регламентов? Они же по умолчанию должны выполняться ВСЕМИ сотрудниками, даже владельцами бизнеса. Если это не так, то:
1. Что-то не так с руководством
2. Что-то не так с регламентами
3. Сотрудник не адекватный, ему в организации не место

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо! Посмотрю этого дяденьку. Может быть разбор сделаю

Ответить
Развернуть ветку
Igor Golikov

Было так: разработали мотивацию, начали работать и мотивация превзошла ожидания? Допустим, проект новый.
Как быть, договариваться заново?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Передоговариваться всегда сложно. Какие шаги можно сделать:
1. Внимательно посчитать экономику и пообещать, что в обозримом будущем изменений мотивации больше не будет.
2. Объявить об изменении сильно заранее. Идеально — за полгода.
3. Продемонстрировать, что в компании нет кадровой зависимости и вы можете легко подобрать менеджера на новую зарплату.
4. Найти способ дать старым сотрудникам какую-то временную преференцию (дополнительные лиды, преимущество при резервировании или отгрузке и т.д.)
5. Отложить другие изменения на время перехода.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Андрей Вечерний

Лучше как у Фефилова, по KPI

Ответить
Развернуть ветку
Alexander

План продаж это и есть основной KPI менеджера

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вдумчиво о продажах
Автор

Ты мне льстишь))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Про регрессивный оклад даже не слышал. Интересно

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Я обнаружил эту схему в компании, которая продавала банковские гарантии.

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

Моя схема мотивации построена на интересе и желании 🙌🏻 в этом мире мне интересны языки и я хочу говорить на всех языках мира 🌍 говорю на 12 и осваиваю уже 13 и 14 языки 😛

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Ого! Менеджерам тоже нравится их работа, но нужны еще и премии)

Ответить
Развернуть ветку
Tatiana Tsynkush

Интересно, есть ли на вы статья, в которой вы не рассказали о супер способностях? Если что, я на городских контрольных успевала сделать все 6 вариантов.

Ответить
Развернуть ветку
Тим

Какой процент от маржинальности проекта является справедливым при upsale в текущем клиенте?

Например продается проект с бюджетом 5 млн, маржинальность 40% (2 млн), какой % с маржи должен быть выплачен продавцу?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

«Справедливость» определяет рынок. Нужно соотнести стоимость подходящего специалиста на рынке и его производительность. Получим адекватный процент.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey

Я бы делил следующим образом: IRR (40% внутренняя норма доходности ) минус ставка дисконтирования (стоимость капитала компании для собственников, допустим 20%). И вот эти 20% идут команде, РП имеет повышенный коэффициент, продажник тоже х 1,5

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Полосухина

Есть проблема.
Рынок имеет ёмкость. Ну хоть взлетай,но продать например услугу подключения с ростом каждый месяц - нереально.
Есть проблема номер 2.
Отдельные виды х..ни продать не возможно вообще. Имидж товара.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Поэтому менеджер должен внимательно выбирать работодателя

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Omelchuk

Напишите пожалуйста, как вы уговариваете крупные компании платить менеджерам % с продаж, а не играться KPI ежемесячными растущими планами и прочей демотивирующей ерундой?
Или это вы просто написали возможные варианты, часть из которых вы не внедряете?

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Я не уговариваю. Только объясняю логику своих рассуждений. Кто-то прислушивается, кто-то — нет.

Ответить
Развернуть ветку
Just Michael

все эти схемы связаны с налогообложением

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Кстати хорошую схему очень трудно юридически оформить.

Ответить
Развернуть ветку
Таисия Игнатьева

по моему нужно больший процент платить с продаж и тогда будет мотивация

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Его можно платить по-разному

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Ап

Понравилась статья👍

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Galkin

Самый главный вопрос для понимания и дальнейшей оцифровки, а что именно мы называем в нашей парадигме "продажей"? И если разложить всё это на компоненты, мы должны чётко понимать на что именно влияет данный сотрудник. Большинство "продажников" в B2P, (B2B) получая процент с продаж по прошествии определенного времени не стремятся к своему росту и росту продаж, а уходят в т н зону комфорта и стремятся просто получать дань с клиентской базы. Предприниматель же, который стремится к росту и получению доли рынка неизбежно входит в противоречие с таким подходом. Он не может поставить сразу высокие планы, но которые на самом деле нормальные для развитых компаний - конкурентов, но вынужден с самого начала платить повышенный процент с очень малого оборота. В дальнейшем же, выходя на плановые показатели, этот процент должен снижаться, но выглядит это всегда как урезание расценок. Но, если ты будешь продолжать платить Х2, Х3 при тех же объёмах, ты просто не выдержишь конкуренции в своей нише.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лоскутов

Работал в одной компании, там когда сменился РОП, который в последствии стал коммерческим директором, план менялся каждый месяц и клиенты у некоторых менеджеров так же менялись каждый месяц.
А тем кто умудрялся выполнять план, повышали его вдвое!
Стоит ли говорить что большая часть менеджеров уволилась...
Но зато на маркетплейсах произошел прям хороший рост! В общем был переход с опта на розницу, не очень красивым путем, по-моему.

Ответить
Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Такое часто бывает. К сожалению

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Вдумчиво о продажах
Автор

Научиться продавать очень просто:
1. Выберите полезный для людей продукт.
2. Понаблюдайте за теми, кто успешно продает. Можно еще книжки почитать и на тренинг сходить.
Желаю успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Galkin

Самый главный вопрос для понимания и дальнейшей оцифровки, а что именно мы называем в нашей парадигме "продажей"? И если разложить всё это на компоненты, мы должны чётко понимать на что именно влияет данный сотрудник. Большинство "продажников" в B2P, (B2B) получая процент с продаж по прошествии определенного времени не стремятся к своему росту и росту продаж, а уходят в т н зону комфорта и стремятся просто получать дань с клиентской базы. Предприниматель же, который стремится к росту и получению доли рынка неизбежно входит в противоречие с таким подходом. Он не может поставить сразу высокие планы, но которые на самом деле нормальные для развитых компаний - конкурентов, но вынужден с самого начала платить повышенный процент с очень малого оборота. В дальнейшем же, выходя на плановые показатели, этот процент должен снижаться, но выглядит это всегда как урезание расценок. Но, если ты будешь продолжать платить Х2, Х3 при тех же объёмах, ты просто не выдержишь конкуренции в своей нише.

Ответить
Развернуть ветку
140 комментариев
Раскрывать всегда