Как ведет себя HAVAL в морозы. Китай = разочарование?

Скептицизм по отношению к китайским машинам вызван разными причинами, но одна из них это стереотип “к нашему климату машины не готовы, развалятся”. И вряд ли имеется в виду сочинская зима… Как в морозы себя ведет китаец на примере Хавейл?

Как ведет себя HAVAL в морозы. Китай = разочарование?

Рассказывать я буду на своем опыте. Мой автомобиль - Haval F7 2022 2.0 4WD, пробег 14000 км. Купил во Фреш-Авто, посредник сделки был Тинькофф банк с автокредитом от него же, плюс скидка 3% от банка как партнера дилера.

Как заводится и какие проблемы

Ладно, морозы - может быть, сильно сказано. За настоящие морозы скажут жители Якутии. Но разве -25 градусов не мороз для большинства? Как по мне, еще как мороз. Поэтому оговорка, автомобиль не эксплуатировался ниже 30 градусов. Минус 29, наверное, рекорд.

Если совсем вкратце - никакого свиста и совсем неприятных звуков при запуске, например, спустя 5-10 часов без подзаводки, не бывает. Но у меня ниже будет эксперимент. Но сначала про обычную эксплуатацию - так вот, спустя 10 часов все хорошо.

Климат-контроль.

Ну печка у Хавейла жарит нормально. Летом, например, наоборот, кондиционер несовсем мне кажется правильно работает, иногда автоматический режим тупит. Поэтому я стараюсь вручную выбирать нужный мне тип обдува. Например, если говорить именно про запуск в мороз - при запуске в холодную погоду авторежим выбирает ноги-стекло и включает на максимум обдув на стекло. Мне кажется, это влияет на мгновенный расход литры/час, да и с холодным воздухом все это не нужно - опять же, теперь только вручную.

Примерно до 5 минут у меня уходит на то, чтобы из печки пошел более-менее теплый воздух, обороты стали стабильно в районе 1000. Это если без подзавода на холодный двигатель и спустя 5-10 часов на холоде.

Двери, уплотнители, замки - ничего не заедает, не скрипит. Если автоподзавод есть, то все как по маслу. Другое дело, если машина вынуждена стоять долгую парковку без подзавода. Тогда двери становятся вообще странными. Они не закрываются влегкую. Нужно нормально так хлопнуть, чтобы четко закрылись. Особенно с задними более явно ощущается проблема.

Эксперимент двое суток

Если машина без каких-либо проблем стоит 10 часов, то я подумал, что эксперимент на сутки проводить не стоит - будет примерно также. Поэтому я оставил машину на двое суток, отключил автоподзавод. Оставил на парковке на улице примерно в 21:00, подошел к машине в это же время на второй день. Температура за окном на скрине.

Как ведет себя HAVAL в морозы. Китай = разочарование?

Днем, конечно, было теплее, плюс солнце. Но в целом -20 было стабильно и ниже. Что было при попытке завести?

После нажатия на кнопку start/stop крутило секунды две и машина завелась. Была шумной, но так наверное у всех. Через минуты 4-5 стала тихой как обычно, обороты упали. Датчики давления в колесах, вопреки обзорам на Ютуб, у меня не сигналили. Возможно, просто перекачал в какой-то момент и спустить не успели, либо просто у меня не было контраста большого по температуре - то есть, не было такого чтобы теплый гараж, потом улица и наоборот. Всегда улица. С выхлопа немного коптило, пару минут может быть, но не сильно.

Незамерзайка обычная с магазина самая простая, через минуты 2-3 попробовал, когда дворники смели снег с лобового - распылялась жидкость слабо. Возможно, здесь две проблемы - некачественная незамерзайка и не совсем корректно работает моторчик омывайки. Но через минут 15 еще раз пробовал, и все было уже нормально.

Мгновенный расход около 3,5л/ч, постепенно снижался. Сам расход в общем зимой у меня 12-13 л/100 км. Что, считаю неплохо для 2.0 4х4 автомобиля. Хотя кто знает - всегда есть те, кто заморочился и все перезалил, поменял и говорит, что у него бензин машина нюхает)

Двери, уплотнители, замки - все в точности также как после 10 часов на морозе. Открывается без проблем, но закрывается не легким толчком а таким захлопыванием ощутимым.

Езда - начинаю трогаться, когда с печки начинает дуть чуть теплый воздух и обороты снизились и стабилизировались. На 40-60 км/ч, если тормозить резковато, то слышен небольшой скрип. Но через минут 15 езды скрип исчезает. Также было заметно, что амортизаторы малость задубели, и “оттаяли” также через 10-20 минут на дороге. Ничего критичного не заметил. Вообще, люди в интернете советуют поменять заводские колодки на другие (Bosch, Brannor) и типа скрип исчезает и тормозится лучше. Я пока езжу на заводских. Что касается коробки - да, небольшой пинок был на старте, и чуть более медленное переключение может быть на первой паре километров пути. Но дальше все отлично. Опять же в сети советуют менять масло трансмиссионное с заводского на что покруче. Посмотрим.

Общее. В сети говорят, что лучше заводское моторное масло менять на другое, свечи тоже ставить другие, ну и колодки поменять. Я пересел на другую марку, не заводскую от дилера, только в масле, у меня от Лукойла 0w-40, поменял после заводского и лить думаю дальше буду его. Ездит машина нормально, расход адекватный. По маслу вообще на форумах до сих пор споры ведутся.

Что в итоге

Мой опыт и опыт множества людей в сети говорит о том, что Haval, а именно F7, очень хорошо справляется с морозами. Чего-то в этом плане хуже работающего в сравнении с одноклассниками из Европы, США, Японии и Кореи, нет. А если есть автоподзавод, то вообще никаких бед - завел перед выходом за 10 минут, и все хорошо.

Такие болячки в сети, как датчик давления в колесах, плохой обогрев зоны дворников, из-за чего они плохо работают на старте или вообще покрываются льдом - у меня такой проблемы нет. Но опять же - у всех разные погодные условия.

Проще говоря, я не согласен с тем, что китайцы, а именно Haval F7 не приспособлены к российскому климату. Если разбирать другие стереотипы - сыпятся, обрастают коррозией, то здесь я тоже не соглашусь. Видел на форумах комментарии от людей и с 40-50 тыс км пробега, у которых машина до сих пор как из салона. Есть небольшие опасения, что на б/у рынке цена сильно упадет в сравнении с тем как меняется цена на европейские и японские машины, но, мне кажется, рынок стабилизируется, а стереотипы о китайских авто постепенно уйдут. Есть небольшая статья на этот счет.

В итоге: не верьте слухам и стереотипам, а читайте опыт настоящих владельцев. Меня еще привлекла перед покупкой неплохая программа гарантии (150 тыс км или 3 года плюс 2 года постгарантийное обслуживание) и то что получилось сэкономить 3% от рекомедованной цены через Тинькофф. Всем удачи на дорогах и зимой, и летом!

1212
18 комментариев

Аахахах ну я тоже любой тачке был бы рад, еслиб была скидка в виде 3% от цены.

Ответить

Да я на личном опыте убедился, что этому монстру даже -29 ваще не помеха. Как работала четко, так и работает. Так что, этот китаец еще даст фору всем немецким тачкам

Ответить

Любая машина в мороз нормально себя будет вести если аккум хороший, движок и масло в нем. В хавалах масло лучше менять с заводского на проверенное на опыте в зав-ти от движка, аккум там стоит аком вроде,он норм.

Ответить

Хороший выбор авто если смотреть на все китайские,тк производство в России и антикорозийка есть.Но лучше чистить от снега и слякоти после каждой большой поездки!

Ответить

любую стоит лучше чистить от всего после большой поездки

Ответить

Ха, Ну понятно почему машинка не эксплуатировалась когда темпа ниже -30 градусов. Ведь когда температура достигает таких высот, нам всем нужно немного отдохнуть и поехать на велосипеде, чтобы не перегреваться лишний раз 🤣👌

Ответить

Ну окей, может и тянет она в -25, но не будем забывать о главном:

Ответить