{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Рост компании: ключевая стратегия с использованием матрицы БКГ

В мире бизнеса постоянно фигурирует вопрос: "Как расти?". Один из ответов кроется в регулярном анализе портфеля предложений с помощью матрицы БКГ (Бостонская консалтинговая группа). Этот инструмент не просто популярен, он крайне эффективен для любого вида деятельности - будь то услуги, производство или торговля.

Давайте разберемся, что же это за матрица? Представьте себе лист, разделенный на четыре квадрата: "Дойная корова", "Звезда", "Проблемный ребенок" и "Дохлая собака". Каждый из них символизирует различные категории товаров или услуг в вашем ассортименте.

"Дойная корова" — это ваш флагман, то направление или продукт, приносящий стабильный доход и имеющий хорошую маржу. То, на чем вы зарабатываете.

"Звезда" - обещает высокие перспективы, но требует инвестиций. Приходится вкладываться в этот продукт, направление. Идет тяжелее, требует больше рекламы. Но и маржа вас радует.

"Проблемный ребенок" - может стать успешным, но пока не приносит ожидаемых результатов и требует больше вложений. Требуется вложение в доработку, в раскрутку. "Ребенок" тянет на себя много, продаж пока мало. Но это может «выстрелить»

И, наконец, "Дохлая собака" — это направления или товары, которые теряют свои позиции и маржинальность. Продажи падают, затраты больше, чем та прибыль.

Матрица БКГ

Эта матрица, поможет оценить, какие направления приносят вам прибыль, а какие требуют переосмысления стратегии или даже отказа от них. Это поможет сфокусироваться на наиболее перспективных и прибыльных аспектах вашего бизнеса.

Эта такая ревизия вашей продуктовой корзины (ваших направлений, продуктов). Стоит ее производить с периодичностью.

Это упражнение позволяет обратить внимание, обнаружить «чёрную дыру» куда сливается ваша прибыль.

Так же я виду свой полезный телеграмм канал, там сейчас в закрепе висит статья "72 заявки за 72 часа", если ты хочешь здесь и сейчас привлечь деньги проработав только со своей базой, переходи в канал t.me/O_proizvodstve и забирай статью, она будет очень полезна!

0
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда