История провала: Открыть барбершоп и потерять 3 миллиона рублей

Вложить деньги в мечту и все потерять. История моего первого бизнеса.

История провала: Открыть барбершоп и потерять 3 миллиона рублей

Анна Рыжикова, предприниматель. Сейчас я владелица парикмахерских среднего ценового сегмента Чио Чио. Так же на моем счету развитие и продажа студии лазерной эпиляции, по франшизе Laser Love.

Но, началось все с провала. Мой первый бизнес закрылся. В этой статье хочу рассказать почему это произошло и поделится тонкостями запуска локального бизнеса.

Мой телеграмм канал о том, как открыть локальный бизнес - ВСЕ О БИЗНЕСЕ С АННОЙ РЫЖИКОВОЙ. Заходите.

Почему выбрала барбершоп?

Я всегда мечтала о парикмахерской, но при этом понимала, что есть высокая конкуренция. Я не мастер (и желания им быть никогда не было). Мне хотелось быть именно СОБСТВЕННИЦЕЙ. В тоже время парикмахерская открывалась на первом этаже каждой новостройки, а иногда и даже не по одной.

Именно в нашем доме, где мы жили открылось 3 салона, каждый с разного угла. Но когда пришло время отвести своего сына на первую стрижку, из трех только в одной согласились подстричь его. Выбор был без выбора - он должен был сидеть у меня на коленях, вокруг женщины в фольге и та еще эстетика, этих “инопланетных существ” каждый мог испугаться.

Операция под кодовым названием “первая стрижка прошла”, но точно не так как я себе это представляла.

После этого случая помню, как первый раз оказавшись в соседнем городе посетили барбершоп. И сын и муж остались довольны. Брутальная атмосфера, какао для малыша, кофе для мужа. Стрижка не за 10 минут, а самое главное не было вопроса: “Вам виски прямые или косые”?

Тогда у меня и зародились первые мысли, может быть, чтобы не ездить в соседний город стоит открыть барбершоп у себя?

Если такая потребность есть у меня, значит однозначно есть и других людей.

Население в Йошкар-Оле было чуть 260 000 человек, википедия показала что 44 % мужчины, то есть 137500. Мне, как тогда казалось, нужно было 300 мужчин, которые ходили бы ко мне в барбершоп ежемесячно.

А это всего лишь 0,016 %.

Эта математика и послужила, отправной точкой в моей предпринимательской жизни.

Соблазнительные цифры? Не так ли?

Расчет был на то, что направление новое - людям будет интересно - акцент сделать именно на сервисе (которого мне самой не хватало). И все я в дамках.

Первая сложность

От решения открыть барбершоп до конкретных действий прошло несколько месяцев. И потом мне будет казаться, что именно это роковое время не позволило мне реализовать мой план.

Знаете, оглядываясь назад я понимаю, что ИДЕЯ не стоит ничего.

А самое главное, что идея приходит как правило не только к одному человеку. А к нескольким и выигрывает тот КТО ЕЕ РЕАЛИЗУЕТ.

Пока я думала супружеской паре местных предпринимателей пришла такая же идея. Конечно возможно у них был другой мотив, другое ЗАЧЕМ.

В тот момент я работала преподавателем в университете, и рядом мне очень нравилось одно помещение, новое , с большими окнами на которых было написано заветное слово из 6 букв АРЕНДА и номер телефона. Я проходила смотрела, заглядывала, но не решалась позвонить.

Я на линейке 1 сентября (фото взято из личного архива)
Я на линейке 1 сентября (фото взято из личного архива)

И вот, когда пришло четкое намерение, что я открою бизнес, я позвонила, чтобы договориться о просмотре помещения. НО мне ответили, что его сегодня уже сняли.

Сказать, что я расстроилась, было ничего не сказать (первый признак начинающего предпринимателя расстраиваться - замирать - видеть во всем знаки и более того даже отложить или передумать реализовывать намеченный план). Да, я была именно такая. но тот кто сдавал это помещение, был опытным предпринимателям, поэтому он спросил под какой вид деятельности я ищу помещение, так как у него есть еще один хороший вариант.

Я ответила, что под барбершоп. И тут мне сказали, что мое помещение, которое хотела я сегодня сняли тоже под барбершоп. Совпадение - случайность, что это было не знаю.

Так выслушав рассказ, что другое помещение идеально подходит под барбершоп, вечером я оказалась все таки на просмотре помещения. И через день подписала договор.

Только въехав туда я ощутила минусы выбранной локации:

  • отсутствие парковки (она была только вдоль дороги)
  • полное отсутствие моей целевой аудитории в округе
  • старое здание ( и там было холодно зимой, так что приходилось прогревать помещение всеми возможными и невозможными способами)
  • отсутствие большого подсобного помещения для персонала

И это только основное…

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Помещение есть, что дальше!?

Мой бизнес план включал в себя расходы:

  • на косметический ремонт - покраску стен ( ориентировочно 200 000 рублей)
  • изготовление мебели (ориентировочно 250 000 рублей)
  • закупка мебели (ориентировочно 200 000 рублей)
  • закупка парикмахерский расходников (моей гордостью была мойка с массажем) (350 000 рублей)
  • и самый большой расход это закупка американской косметики в работу и на продажу.

Размер инвестиций был более 1000 000 рублей, внушительная сумма для 2015 года, особенно для преподавателя в университете.

Бизнес мне тогда нужен был как дополнительный и в большей степени основной доход. Мне очень нравилась моя работа, но она не позволяла мне закрывать желаемые потребности.

Мне казалось, что это так удобно подстригся - купил сразу средства профессиональные для домашнего ухода (и это заняло 20%) от общей суммы инвестиций.

Именно в этом порядке я и двигалась, хотела открыться за месяц. Чтобы потом еще застать один из самых лучших периодов в бизнесе НОВОГОДНИЙ.

Что я не учла? Что барберов нет? Плюс конкуренты!

На наш город было 2 барбера и вот тут началась борьба с конкурентами за человеческие ресурсы. По факту у меня не было большой идеи вся ставка была сделана на сервис и новизну.

я хотела старую проблему людей решить новым способом, но вопрос в том, что их все устраивало мне нужно было показывать, в чем ценность стрижки за 1000 рублей. Когда напротив меня была простая парикмахерская с ценником от 100 рублей за стрижку под машинку.

Первые результаты

Открытие прошло с шарами, с музыкой и кейтерингом от лучшего ресторана в городе. Правда людей, толпы, не было.

Сейчас я бы параллельно открытию готовилась именно к мероприятию, особенно для маленького города - это отличный инструмент для привлечения клиентов.

Так как на открытии очереди не было. Было человек 10-12.

То на следующий день придя на работу был самый важный вопрос где взять клиентов?

Вход шло развитие группы вк, правда там не было никакой структуры и логичности действий.

Знакомство с местными предпринимателями с целью обмена листовками.

Но практика показала, что действия были, но результата к сожалению нет.

Спас новый год, приток людей увеличился из-за необходимости привести в порядок голову. Но не столько, как рассчитывала я. У меня был только план А, а вот план Б не было.

Январь - февраль - эти месяцы пришлось докладывать средства из собственного кармана.

И казалось, то ради чего я открывала бизнес иметь дополнительный доход, путешествовать, казалось мифом, а не реальностью.

Единственный вопрос, который тогда крутился в моей голове, неужели все предприниматели так живут? Без отпуска?

В тот момент я стала больше общаться с предпринимателями из других городов и увидела, что у них возможно и отдыхать и работать и иметь доход.

Если получилось у них, получиться и у меня.

Что о нас писали:

Пять шагов в БИЗНЕСЕ, которые привели к новым результатам

  • поменяла команду, наняла новую и вложилась в их обучение. Мне нужен был качественный продукт. Да нехватка персонала есть и остро ощущается сейчас в каждой сфере, но кто ищет тот найдет.
  • я не стала больше работать в своем бизнесе администратором, а заняла роль собственницы бизнеса
  • работа персоналом, донесение наших ценностей, скрипты.
  • мы были везде и всюду, принимали участие как спонсоры в топовых мероприятиях города
  • работа с клиентами (иногда люди пользовались этим, но это важный пункт- мерить температуру организации по клиенту)

Как итог, уже в августе мы уехали с семьей в отпуск. Барбершоп стоял. Каждый день нам присылали отчеты и люди были. Тогда я поняла, что бизнес может работать и без моего участия 24/7, это вызвало во мне интерес. Появилась чистая прибыль.

Я приехала отдохнувшая пересобранная и главное с мыслями, что поняла кажется, как устроен бизнес.

Почему закрыла?

Но несмотря на успехи, до моих целей выйти на чистую прибыль 100 000 рублей еще нужно было работать. Я видела неочевидные минусы:

  • неудачное место аренды;
  • плохая репутация на старте ( кто то приходил к нам в самом начале и не хотел пробовать прийти к нам снова).

Как итог, было принято два решения:

  • закрыть этот барбершоп
  • открыть новой исходя из своего опыта, с новым названием в новом месте, а главное с мыслями, ценностями и смыслами.

Цена моего опыта составила 3 миллиона рублей и кучу бессонных ночей.

Но скажу честно оно того стоило. Без этого опыта мне не удалось бы построить пусть небольшую, но успешную сеть барбершопов.

Заходите в телеграм-канал. Честно делюсь советами о том как открыть локальный бизнес: барбершоп, салон красоты, кафешку за углом - ВСЕ О БИЗНЕСЕ С АННОЙ РЫЖИКОВОЙ.

28K28K показов
5.7K5.7K открытий
155 комментариев

Открыть салон, повесить шарики, написать "мы открыты", а потом задать вопрос "а где все?" — это вообще классика )))

Но это еще не верх мастерства. Когда я открывал свой первый бизнес с партнерами — мы сделали ООО и логотип. А потом такие: "А че дальше?"

Ну и закрыли через полгода всё... Классное было время)

Ответить

Это ошибки всех, как мне кажется начинающих предпринимателей. Фокус на красивой картинке, как открыть создать, но на самом деле важны два вопроса: кто будет работать и где взять клиентов.

Ответить

Сейчас круче делают. Проходят курсы инфоцыган+курсы на каком-нибудь скиллбокс. Открывают ИП, закрывают ИП, а потом пишут в интернете, какой пиздатый бизнес клиенты-пидоры не заметили и идут открывать свои инфоцыганские курсы

Ответить

у нас некоторые за три месяца до открытия начинают показываться процесс запуска и рекламируют себя везде. Тогда хочешь не хочешь ,а становится интересно посетить .Вообще открытие -это очень важный этап, я бы сделал 2 открытие, если бы на 1 никто не пришел, только на этот раз естественно запустил бы рекламу сначала

Ответить

а как надо?

Ответить

Как итог, было принято два решения: 1. закрыть этот барбершоп2. Стать инфоцыганкой

Ответить

А что вы вкладываете в это понятие? Инфоцыганка

Ответить