История провала: Открыть барбершоп и потерять 3 миллиона рублей
Вложить деньги в мечту и все потерять. История моего первого бизнеса.
Анна Рыжикова, предприниматель. Сейчас я владелица парикмахерских среднего ценового сегмента Чио Чио. Так же на моем счету развитие и продажа студии лазерной эпиляции, по франшизе Laser Love.
Но, началось все с провала. Мой первый бизнес закрылся. В этой статье хочу рассказать почему это произошло и поделится тонкостями запуска локального бизнеса.
Мой телеграмм канал о том, как открыть локальный бизнес - ВСЕ О БИЗНЕСЕ С АННОЙ РЫЖИКОВОЙ. Заходите.
Почему выбрала барбершоп?
Я всегда мечтала о парикмахерской, но при этом понимала, что есть высокая конкуренция. Я не мастер (и желания им быть никогда не было). Мне хотелось быть именно СОБСТВЕННИЦЕЙ. В тоже время парикмахерская открывалась на первом этаже каждой новостройки, а иногда и даже не по одной.
Именно в нашем доме, где мы жили открылось 3 салона, каждый с разного угла. Но когда пришло время отвести своего сына на первую стрижку, из трех только в одной согласились подстричь его. Выбор был без выбора - он должен был сидеть у меня на коленях, вокруг женщины в фольге и та еще эстетика, этих “инопланетных существ” каждый мог испугаться.
Операция под кодовым названием “первая стрижка прошла”, но точно не так как я себе это представляла.
После этого случая помню, как первый раз оказавшись в соседнем городе посетили барбершоп. И сын и муж остались довольны. Брутальная атмосфера, какао для малыша, кофе для мужа. Стрижка не за 10 минут, а самое главное не было вопроса: “Вам виски прямые или косые”?
Тогда у меня и зародились первые мысли, может быть, чтобы не ездить в соседний город стоит открыть барбершоп у себя?
Если такая потребность есть у меня, значит однозначно есть и других людей.
Население в Йошкар-Оле было чуть 260 000 человек, википедия показала что 44 % мужчины, то есть 137500. Мне, как тогда казалось, нужно было 300 мужчин, которые ходили бы ко мне в барбершоп ежемесячно.
А это всего лишь 0,016 %.
Эта математика и послужила, отправной точкой в моей предпринимательской жизни.
Соблазнительные цифры? Не так ли?
Расчет был на то, что направление новое - людям будет интересно - акцент сделать именно на сервисе (которого мне самой не хватало). И все я в дамках.
Первая сложность
От решения открыть барбершоп до конкретных действий прошло несколько месяцев. И потом мне будет казаться, что именно это роковое время не позволило мне реализовать мой план.
Знаете, оглядываясь назад я понимаю, что ИДЕЯ не стоит ничего.
А самое главное, что идея приходит как правило не только к одному человеку. А к нескольким и выигрывает тот КТО ЕЕ РЕАЛИЗУЕТ.
Пока я думала супружеской паре местных предпринимателей пришла такая же идея. Конечно возможно у них был другой мотив, другое ЗАЧЕМ.
В тот момент я работала преподавателем в университете, и рядом мне очень нравилось одно помещение, новое , с большими окнами на которых было написано заветное слово из 6 букв АРЕНДА и номер телефона. Я проходила смотрела, заглядывала, но не решалась позвонить.
И вот, когда пришло четкое намерение, что я открою бизнес, я позвонила, чтобы договориться о просмотре помещения. НО мне ответили, что его сегодня уже сняли.
Сказать, что я расстроилась, было ничего не сказать (первый признак начинающего предпринимателя расстраиваться - замирать - видеть во всем знаки и более того даже отложить или передумать реализовывать намеченный план). Да, я была именно такая. но тот кто сдавал это помещение, был опытным предпринимателям, поэтому он спросил под какой вид деятельности я ищу помещение, так как у него есть еще один хороший вариант.
Я ответила, что под барбершоп. И тут мне сказали, что мое помещение, которое хотела я сегодня сняли тоже под барбершоп. Совпадение - случайность, что это было не знаю.
Так выслушав рассказ, что другое помещение идеально подходит под барбершоп, вечером я оказалась все таки на просмотре помещения. И через день подписала договор.
Только въехав туда я ощутила минусы выбранной локации:
- отсутствие парковки (она была только вдоль дороги)
- полное отсутствие моей целевой аудитории в округе
- старое здание ( и там было холодно зимой, так что приходилось прогревать помещение всеми возможными и невозможными способами)
- отсутствие большого подсобного помещения для персонала
И это только основное…
Помещение есть, что дальше!?
Мой бизнес план включал в себя расходы:
- на косметический ремонт - покраску стен ( ориентировочно 200 000 рублей)
- изготовление мебели (ориентировочно 250 000 рублей)
- закупка мебели (ориентировочно 200 000 рублей)
- закупка парикмахерский расходников (моей гордостью была мойка с массажем) (350 000 рублей)
- и самый большой расход это закупка американской косметики в работу и на продажу.
Размер инвестиций был более 1000 000 рублей, внушительная сумма для 2015 года, особенно для преподавателя в университете.
Бизнес мне тогда нужен был как дополнительный и в большей степени основной доход. Мне очень нравилась моя работа, но она не позволяла мне закрывать желаемые потребности.
Мне казалось, что это так удобно подстригся - купил сразу средства профессиональные для домашнего ухода (и это заняло 20%) от общей суммы инвестиций.
Именно в этом порядке я и двигалась, хотела открыться за месяц. Чтобы потом еще застать один из самых лучших периодов в бизнесе НОВОГОДНИЙ.
Что я не учла? Что барберов нет? Плюс конкуренты!
На наш город было 2 барбера и вот тут началась борьба с конкурентами за человеческие ресурсы. По факту у меня не было большой идеи вся ставка была сделана на сервис и новизну.
я хотела старую проблему людей решить новым способом, но вопрос в том, что их все устраивало мне нужно было показывать, в чем ценность стрижки за 1000 рублей. Когда напротив меня была простая парикмахерская с ценником от 100 рублей за стрижку под машинку.
Первые результаты
Открытие прошло с шарами, с музыкой и кейтерингом от лучшего ресторана в городе. Правда людей, толпы, не было.
Сейчас я бы параллельно открытию готовилась именно к мероприятию, особенно для маленького города - это отличный инструмент для привлечения клиентов.
Так как на открытии очереди не было. Было человек 10-12.
То на следующий день придя на работу был самый важный вопрос где взять клиентов?
Вход шло развитие группы вк, правда там не было никакой структуры и логичности действий.
Знакомство с местными предпринимателями с целью обмена листовками.
Но практика показала, что действия были, но результата к сожалению нет.
Спас новый год, приток людей увеличился из-за необходимости привести в порядок голову. Но не столько, как рассчитывала я. У меня был только план А, а вот план Б не было.
Январь - февраль - эти месяцы пришлось докладывать средства из собственного кармана.
И казалось, то ради чего я открывала бизнес иметь дополнительный доход, путешествовать, казалось мифом, а не реальностью.
Единственный вопрос, который тогда крутился в моей голове, неужели все предприниматели так живут? Без отпуска?
В тот момент я стала больше общаться с предпринимателями из других городов и увидела, что у них возможно и отдыхать и работать и иметь доход.
Если получилось у них, получиться и у меня.
Что о нас писали:
Пять шагов в БИЗНЕСЕ, которые привели к новым результатам
- поменяла команду, наняла новую и вложилась в их обучение. Мне нужен был качественный продукт. Да нехватка персонала есть и остро ощущается сейчас в каждой сфере, но кто ищет тот найдет.
- я не стала больше работать в своем бизнесе администратором, а заняла роль собственницы бизнеса
- работа персоналом, донесение наших ценностей, скрипты.
- мы были везде и всюду, принимали участие как спонсоры в топовых мероприятиях города
- работа с клиентами (иногда люди пользовались этим, но это важный пункт- мерить температуру организации по клиенту)
Как итог, уже в августе мы уехали с семьей в отпуск. Барбершоп стоял. Каждый день нам присылали отчеты и люди были. Тогда я поняла, что бизнес может работать и без моего участия 24/7, это вызвало во мне интерес. Появилась чистая прибыль.
Я приехала отдохнувшая пересобранная и главное с мыслями, что поняла кажется, как устроен бизнес.
Почему закрыла?
Но несмотря на успехи, до моих целей выйти на чистую прибыль 100 000 рублей еще нужно было работать. Я видела неочевидные минусы:
- неудачное место аренды;
- плохая репутация на старте ( кто то приходил к нам в самом начале и не хотел пробовать прийти к нам снова).
Как итог, было принято два решения:
- закрыть этот барбершоп
- открыть новой исходя из своего опыта, с новым названием в новом месте, а главное с мыслями, ценностями и смыслами.
Цена моего опыта составила 3 миллиона рублей и кучу бессонных ночей.
Но скажу честно оно того стоило. Без этого опыта мне не удалось бы построить пусть небольшую, но успешную сеть барбершопов.
Заходите в телеграм-канал. Честно делюсь советами о том как открыть локальный бизнес: барбершоп, салон красоты, кафешку за углом - ВСЕ О БИЗНЕСЕ С АННОЙ РЫЖИКОВОЙ.
Открыть салон, повесить шарики, написать "мы открыты", а потом задать вопрос "а где все?" — это вообще классика )))
Но это еще не верх мастерства. Когда я открывал свой первый бизнес с партнерами — мы сделали ООО и логотип. А потом такие: "А че дальше?"
Ну и закрыли через полгода всё... Классное было время)
Это ошибки всех, как мне кажется начинающих предпринимателей. Фокус на красивой картинке, как открыть создать, но на самом деле важны два вопроса: кто будет работать и где взять клиентов.
Сейчас круче делают. Проходят курсы инфоцыган+курсы на каком-нибудь скиллбокс. Открывают ИП, закрывают ИП, а потом пишут в интернете, какой пиздатый бизнес клиенты-пидоры не заметили и идут открывать свои инфоцыганские курсы
у нас некоторые за три месяца до открытия начинают показываться процесс запуска и рекламируют себя везде. Тогда хочешь не хочешь ,а становится интересно посетить .Вообще открытие -это очень важный этап, я бы сделал 2 открытие, если бы на 1 никто не пришел, только на этот раз естественно запустил бы рекламу сначала
а как надо?
Комментарий недоступен
А что вы вкладываете в это понятие? Инфоцыганка