Клиент не всегда прав

Клиент не всегда прав

Конечно, мы такого никогда не скажем клиенту и он для нас всегда будет прав даже если несет полную чушь или не слушается :).

Но давайте будем честны: бывает, что как бы рекламное агентство или пиарщик не старались - клиент сам загоняет себя в @опу. Крайними все равно останемся мы - исполнители. Это понятно. Вряд ли заказчик когда-то признает, что был не прав и не сам себя и свой проект утопил. Но факт остается фактом, если ваши профессиональные советы игнорируются, то редко можно что-то исправить и остается либо отказаться от работы, либо продолжать и с грустью смотреть на тонущий «корабль».

Обычно мы выбираем второе и до последнего надеемся быть услышанными, пока еще можно что-то сделать.

У нас было много подобных клиентов. И вы наверняка среди наших узнаете и своих!

Вот, например, одна бургерная в регионе… Мы разрабатывали фирменный стиль для продуктов питания, вели соцсети. И все бы ничего только еда у них была дико плохая. Отзывов негативных очень много. Мы рекомендовали проработать этот вопрос, потому что поднять рейтинг с покупателями, которым плохо от продукции задача непосильная. Также предлагали отрабатывать негатив в отзывах. От нас отмахивались. В результате, были уволены мы, с формулировкой «не справились»…

Были клиенты, которые растрачивали деньги (суммы измерялись тысячами долларов) покупая статьи якобы написанные экспертами. Нет, не статьи с размещением на сайтах и в журналах, как можно было бы подумать, а просто статьи в стол… или в свои не раскрученные соцсети. Причем качество писанины было явно не экспертное. Мы умоляли таких клиентов не делать этого и вложиться в развитие, но… заказчику хотелось разбрасываться деньгами. Страдали все: мы, развитие проекта, но заказчик был упорен до тех пор, пока деньги не заканчивались.

Конечно, были и любимчики любого рекламного агентства те, что покупая минимальный кейс на услуги, удивлялись, почему через месяц их проект не выстреливал.

Стоит еще упомянуть распространенную категорию клиентов - фанатиков зеленого-зеленого, одной пропущенной запятой и редактирования публикации/картинки до второго пришествия и удивляющиеся через неделю, почему воз и ныне там. И также уверенный в том, что проект не зашел только потому, что в паре постов пунктуация была не идеальной…

К чем мы все это? Наболело раз, а два не всегда клиент прав. Только тссс! Клиенту этого никогда не говорите!

22
Начать дискуссию