Мы придумали Telegram-бота для монетизации сайта и подняли конверсию в два раза

Хотя тема с созданием Telegram-ботов проскакивала здесь не раз, хочу поделиться нашим опытом: как совмещение обучения, геймификации и мессенджера позволило нам в два раза поднять конверсию в обучение английскому.

Несколько слов предыстории. Уже достаточно долгое время мы занимаемся порталом для изучения английского языка. Есть сайт, паблики, канал на YouTube. И вся эта аудитория затем сливается по партнерским ссылкам на всевозможные Skyeng, Englishdom, Lingualeo… Стандартный тематический статейный сайт.

Те, кто занимаются подобными проектами, знают, что в последние годы их доходность неуклонно падает. То «Яндекс» отжимает аудиторию, то доход с контекста падает, и вебмастера каждый раз все сильнее загаживают рекламой свои ресурсы. Видя это, поисковики опять накладывают дополнительные фильтры, обрезают трафик, и ситуация повторяется по кругу.

Мы пытались найти способ, который бы позволил более нативно рекламировать нужные сервисы и не загаживать сайт рекламой. Кроме того, хотелось найти способ прогрева аудитории, так как просто рекламная ссылка на бесплатный вебинар не заставит пользователя моментально идти учиться английскому, необходимо было добавить стимул.

Не стану тут расписывать все итерации и варианты, которые пробовали, расскажу сразу о том, что сработало.

Создание бота

Начитавшись интересных статей на vc.ru про полезность ботов, придумали свою «Битву полиглотов» — игру, в которую юзеры борются за места в топе, отвечая на вопросы.

Пользователь подключается к боту и начинает получать ежедневно три вопроса по английскому языку. При каждом правильном решении начисляется один балл, при неверном — отнимается два. Эти баллы затем записываются в глобальный рейтинг игроков, который меняется после каждого ответа юзера. Ответили правильно — поднялись в списке. Ошиблись — опустились.

Все сценарии создавались с помощью Botmother, а рейтинг игроков делали уже на своем сервере, к которому Botmother подключается через API.

Чтобы понять всю схему работы, можно открыть наш бот и просто пройти пару вопросов (Facebook-версия, Telegram-версия)

​Сценарии
​Сценарии

Результаты

Как уже говорил раньше, огромной проблемой в образовании является пассивность аудитории. Знать английский хотят все, но обычно это желание проходит после двух дней занятий. Основной метрикой для себя мы выделили удержание людей в игре, но, конечно, не забывали считать и заявки на обучение.

С момента старта прошло три недели, и на сегодняшний день к боту присоединились 2259 участников. По статистике первые четыре дня идет заметное проседание, отваливаются самые ленивые. Те, что продержались первый период, отсеиваются уже не так быстро.

Вовлеченность пользователей по этапам
Вовлеченность пользователей по этапам

Замечу, что вовлечение здесь значит не просто открытие бота, а именно ответ на все тесты дня. То есть 25%, дошедшие до 10 дня, — это люди, которые весь этот период ежедневно отвечали на наши тесты. А остальные 75% — это просто застрявшие на предыдущих днях юзеры, а не отписки. В базе у нас все так же остались 2000 пользователей, к которым можно в любой момент обратиться.

Теперь несколько слов о монетизации. Чтобы направлять людей по партнерским ссылкам, на определенных днях рассылки мы добавили сообщения типа «Хочешь выше подняться в топе? Пройди урок английского от ХХХ», «Сегодня ты ошибся много раз, попробуй подтянуть свои знания вместе с YYY».

Стандартно, когда ставили партнерские ссылки в статьи сайта, то лишь 5% переходов конвертировались в заявку на обучение

​Данные при "стандартной" рекламе через сайт
​Данные при "стандартной" рекламе через сайт

Бот же, благодаря прогреву аудитории и большей персонализации, показал следующие результаты.

Статистика переходов и лидов после привлечения 2000 участников​
Статистика переходов и лидов после привлечения 2000 участников​

39 человек оставили заявку на урок английского, а конверсия выросла до 9,65%. Совершенно точно можно сказать, что метод отлично показал себя и имеет право на жизнь.

Какому бизнесу это может быть полезно

В первую очередь проектам, которым важно разогревать клиента и подводить его к покупке. Если к вам на сайт зашел горячий лид и готов сегодня отдать деньги, нет смысла его подписывать на бота. Но если ваш пользователь долго выбирает товар и не уверен в своем выборе (или же попросту ленится), тогда попробовать подобную механику несомненно стоит.

Что это может быть? У вас сервис бухгалтерии для ИП — делаете игру, в которой юзер отвечая на вопросы теста должен дойти до прибыли. В правильные моменты (например, при ошибочных ответах) подсовываем рекламу сервиса со словами «с нами у вас не возникнет такой проблемы»

У вас услуга подбора покупки подержанного автомобиля — делаете игру вроде «авто-профи» и задаете ежедневные вопросы по технической части транспортного средства. Чем больше ошибок сделает игрок, тем больше будете намекать ему, что без помощи спеца ему не обойтись.

Сценариев много, но методика совмещения бота и игровой механики несомненно имеет право на жизнь.

P.S. Если у вас возникли вопросы по технической реализации всего, стучите в личку или спрашивайте в комментариях. О подобных кейсах также пишу у себя на канале «Трафик и клики».

44 показа
9.8K9.8K открытий
11 репост
22 комментария

А какая получилась реальная конверсия в заявку?
Т.е. фактически Вы заменили переход из статьи на сайте в партнерку на переход в бота. Очевидно, что эта конверсия не 100%.
А если она меньше 50%, то Вы как бы не в плюсе, а в минусе...

Ответить

Немного не так. Партнерские ссылки в статьях на сайте остались. Сбор людей в бот идет с помощью небольшого всплывающего окна, которое появляется, если юзер долго читает статью. 

Фактически стандартная монетизация не пострадала. Но в дополнение к ней мы начали завлекать людей в игру. И эти люди за счет прогрева более охотно потом конвертятся. 

Если хочется конкретных цифр, то когда ставили такой же pop-up с рекламой курсов, то на 10 000 показов получили 200 кликов и 2 лида. Когда этот же попап поставили рекламировать игру, то на 10 000 показов получили 300 подписок, 60 переходов по партнерской ссылке внутри бота и 4 лида

Ответить

Отличная идея! Боты все больше проникают в нашу жизнь. Однако, в моем телеграме слишком много стало пабликов, ботов, пришлось все поодключать, иначе телефон просто заливает потоком информации. Как с этим быть? Каждый хочет достучаться до пользователя и просто заливает его тонной инфы.

Ответить

Спасибо большое за кейс! И за продвижение мессенджер маркетинга.

Ответить

Вадим, скажите, пожалуйста, секонструктор Botmother нужно оплачивать будет всё время существования бота, или только на период разработки  (1- 2 месяца)? После чего весь код можно перенести себе на хостинг?

Ответить

Отвечу за Вадима. Перенести код к себе нельзя. Если боту требуются платные функции, то оплачивать все время работы бота. Если достаточно бесплатных функций — то не надо платить.

Ответить

Опробовал Фейсбук бота, когда все только начиналось (подписан на ваш Телеграмм-канал). Хорошая идея, затягивает. Жалко только, после недавних ограничений мессенджера в фейсбуке это больше не прокатит. Но, уверен, что в Телеге бот выстрелит ещё и не раз 👍

Ответить