Некрасивая правда про красивый бизнес. Опыт владелицы студии красоты в Крыму Валерии Дячук

Каждая вторая девочка мечтает о салоне красоты. Каждый первый бьюти-мастер мечтает собственном салоне. По своему опыту скажу вам, что в реальности не все так, как в мечтах. Я являюсь собственником красивого бизнеса- у меня студия наращивания ресниц в Крыму. Нам уже 4 года и за 4 года я набила шишек. Думаю, что пришло время делится.

Я не буду вас отговаривать открывать салон. За 4 года я заработала на квартиру и неплохой ремонт в ней не напрягаясь. А да, и еще мне 26.

Я расскажу к чему быть готовым и, возможно, это будет ценно для кого-то из вас. С нашим опытом вы можете познакомиться на нашей страничке в инстаграм.

В то время, когда мы открывались не было такого количества тренингов и обучений. Сейчас есть даже такой- «Как открыть салон с 0? ». Я нахожу это супер крутым и полезным. Если есть возможность обязательно возьмите такой тренинг(они обычно стоят не дёшево, тот что я проходила год назад стоил 60.000₽, но хорошо так помог, хоть я не новичок)

Тренингов тогда не было, но были вопросы:

  • где снять помещение?
  • как управлять?
  • какие документы? какие налоги?
  • Как привлекать клиентов?
  • Как сделать, чтоб не увели клиентов?
  • Что такое сервис?
  • А сотрудников где брать? А каких?
  • А зп каждую неделю давать? А запись где вести?

Не смотря на то, что я не вкладывала кучу денег с 0, передо мной была неопределенность. Некому мне было подсказать и направить, по этому я делала как умела.

Мой путь был на 100% органическим. То есть я ни дня не работала в убыток. Я арендовала помещение в тот момент, когда за 4 дня я одна как мастер по наращиванию ресниц могла перекрыть месяц аренды. Но у меня ведь были ещё и сотрудники. То есть риск был минимальный.

В открытии проблем не было, они начались позже, когда набирался штат.

Поехали по «шишкам», которые я не дам вам набить:

Начну с самой большой боли, которая добавила мне нормально так седых волос и работы моему колористу

«Шишка» 1 Они уходят. Они уводят клиентов

Я не буду в красках описывать как это было. Это до сих пор мной расценивается как предательство. Вроде, красивая сфера, а уходить красиво сотрудники не умеют. Уходили они много раз для меня болезненно. Почему? Потому что я была не готова к этому. Я думала что они со мной до конца, что они ценят вложенное в них время, знания и опыт. НЕ А.

  1. Берите деньги за обучение
  2. Осознайте, что они не на всегда с вами
  3. Сделайте все, чтоб они уходили с минимальными потерями
  4. Подписывайте контракт (при этом не обязательно трудоустраивать)
  5. При приеме на работу скажите, что клиентов уводить нельзя. Номера брать нельзя- это сразу увольнение. Это только для вас очевидно:)
  6. Об уходе сообщить за 2 недели минимум. ( в нашей сфере обучение или поиск нового сотрудника длится месяц, и они предупреждают об уходе за месяц)
  7. В салоне должны быть правила. Это не клуб по интересам

В завершении к этому пункту хочу написать: обучайте их всему, чему знаете сами, создайте наилучшие условия, платите хорошо и во время, заботьтесь и цените ваших сотрудников. Но в контракте все те пункты пропишите 😉

«Шишка» 2 Строить бренд компании и не строить личный бренд

Творческие люди никогда не помнят о маркетинге и продвижении себя. Они просто делают своё дело ✨ Я такой же была. Популярной в узких кругах:) Но личный бренд нужен всегда.

1.Люди покупают у людей. Если клиенты понимают, что это студия Леры, то значит она несет ответственность за все. Больше доверия.

2.Когда я начала развивать личный бренд, больше людей стало записываться на мои курсы.

3.Если вы решите закрыть салон и открыть магазин сантехники, ваша аудитория пойдёт на ваше имя.

«Шишка» 3 Не держать руку на пульсе

Думаете, что салон может работать на автопилоте? Не а. Это ведь женский коллектив! Если туда не приходить, они начнут говорить сплетни, потом строить догадки, потом поверят в них. А ещё хуже знаете что? Соберутся все в месте на перекуре, подумают- а зачем нам собственно наша начальница нужна. Мы все суперские мастера. Пойдёмте-ка свой салон откроем.

Нужно понимать, что у сотрудников в головах, общаться с ними. Потому что если этого не делать- вы будете выглядеть в их голове как человек, который забирает деньги. Которые они заработали как бы. А о том, что вы большую часть тратите на развите бизнеса никто не думает.

«Шишка» 4 Быть и мастером и управляющим

А ещё админом, уборщицей, специалистом по закупкам, маркетологом, Смм и т.д. Мы очень любим делать два дела сразу. Но полноценно быть и мастером и директор не получится. Я пыталась.

1.Ты драгоценное время тратишь на одного клиента, когда у тебя 10 сотрудников и твоё осознанное управленческое решение на вес золота

2.Сложно перестроить модель поведения. Клиенту ты даёшь 100% сервис, Мила и дружелюбна. При этом в разговоре с сотрудниками это только мешает. А ещё если сказать, что дома с мужем ты должна выключить управленца и включить кошечку. Короче, растроение личности ни к чему хорошему не приведёт 🤪

И напоследок, хочу порекомендовать вам книжечки, которые мне пригодились. Все про сотрудников в основном, так как в салонном бизнесе они главный ресурс, приносящий прибыль

  1. Ген директора
  2. 45 татуировок менеджера
  3. Сотрудники на всю жизнь
  4. Эффективный руководитель
  5. Искусство войны
  6. Психология влияния
  7. Восторженные приверженцы (дать прочесть сотрудникам)

Спустя 4 года в моем бизнесе все хорошо и стабильно. Все выстроено почти до автоматизма. У нас есть сайт. Я четко знаю куда иду и каких людей хочу видеть в команде. Но это спустя 4 года. Хотела бы я отмотать время назад и дать себе эту статью ☺️ Но вы держите:) мне приятно думать, что все те «шишки» были не зря.

66
21 комментарий

Комментарий недоступен

4
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Валерий, я здесь впервые. Спасибо за замечание, я добавила страничку в инстаграм, чтоб она не казалась вымышленной. Если есть еще замечания- с удовольствием их послушаю =)
За копирайтера спасибо отдельное=) как раз прочла "Пиши, сокращай" и применила по немногу полученные знания.

Ответить

вы большая молодец! Очень интересно читать, как люди, мало чего понимая в бизнесе на начальном этапе, несмотря ни на что идут и делают свое дело. Я правда поморщился на предложении "бизнес на 100% органический" - неужели не было и дня убытка? Отчисления, закупка оборудования и расходных материалов, ремонт помещения, реклама, зарплаты сотрудникам... это ведь большая доля вложений на первом этапе

Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Спасибо за ваш отзыв =) 
Вот я поясню этот момент. Я начинала работать у себя в квартире- аренда не нужна, только минимальные затраты на материал. Потом взяла помощницу тоже в квартире=) дала ей ключ и пока я была на парах- она принимала клиентов. Когда был доход, чтоб легко перекрыть аренду-мы сняли помещение. А про зп, у нас нет ставки- клиент оплатил процедуру, после этого 40% я отдала сотруднику.

Ответить