{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как мы снимали первое хоррор-реалити “Шесть на жесть”

Однажды мы подумали: а почему бы не сделать реалити-шоу на основе популярных сейчас городских квестов? Собрались, расписали механику игры, подготовили сценарную заявку, сняли небольшой тизер и понесли продавать на телек.

Правила — классические для квестов: игрокам за определенное время необходимо пройти испытания и выбраться из замкнутого пространства. Поскольку сами квесты не предусматривают зрителей, мы добавили постановочные сцены с актерами для масштабности и красоты картинки. Получилось вполне неплохо, на мой взгляд, и для того времени особенно актуально: квесты открывались в каждом районе и не по одному, и становились популярным городским развлечением.

То ли мы были недостаточно убедительны, то ли не хватило профессиональной экспертизы (до этого мы в нашем портфолио были в основном рекламные ролики), но у нас никто ничего не купил.

И вот проходят 5 лет и нам, Connected production, совладельцем и продюсером которого я являюсь, предлагают написать, спродюсировать и снять хоррор-шоу с известными блогерами. «Наконец-то! » — подумали мы, открыли старые папки и сделали первое в РФ хоррор-реалити «Шесть на жесть», которое сейчас смотрят в VK несколько сотен тысяч человек. Расчленёнка, пауки, поедание червяков и прочие веселые старты.

Концепция.

Концепция заключалась в том, что по сути мы использовали механику классических популярных шоу «на выживание и прохождение полосы препятствий», только весь антураж, стилистика и сами испытания отсылали игроков и зрителей к эстетике фильмов ужасов. По легенде хозяйка заброшенного дома заставляет игроков пройти испытания, для того, чтобы выбраться из него.

Мы постарались собрать все стилистические штампы хорроров: привидения и другие паранормальные явления, заброшенная шахта под домом с монстрами в духе «У холмов есть глаза», мертвые проститутки в ванной с кровью, отрубленные бензопилой конечности, маньяки, адские клоуны.

«Конкурсы».

Разработка испытаний, или «конкурсов» (как мы называем их между собой) - один из самых сложных этапов работы. Основная задача была сделать так, чтобы зритель поверил в достоверность происходящего, а именно в то, что участникам действительно страшно. А для этого нужно было по-настоящему напугать игроков, так как по другому мы бы не получили честные эмоции. Как выяснилось впоследствии, способов пугания оказалось не так уж и много.

Мы пересмотрели множество интернет-пранков, где на парковках появляются чудовища и пугают мирных жителей, в лифтах гаснет свет и через потайную дверь выходит девочка-привидение и т.д. Но было сразу понятно, что это всё работает только тогда, когда «жертва» максимально не ожидает, что сейчас что-то произойдёт. В нашем же случае, как ни крути, игроки знали, примерно, на какой проект идут, догадывались, что зомби и привидений не бывает и были готовы практически ко всему. Таким образом, актеры в дорогом киношном пластическом гриме и визуальные спецэффекты больше работали на стилистику, картинку и общую атмосферу шоу. Это, безусловно, важно, но недостаточно для того, чтобы вызвать у игрока неподдельный ужас.

В результате мы сосредоточились на том, чтобы до съёмок получить максимум информации об игроках, особенно об их страхах, и большинство испытаний делали, основываясь на личных фобиях каждого.

По-настоящему или подстава?

Все «конкурсы» проходили абсолютно по-настоящему без каких-либо поблажек. Игроки копались в свиных кишках, выбирались из ящиков, наполненными змеями.

Разумеется, опасности для жизни не было, все же понимают, что это игра, хоть местами и жесткая. Но тем не менее, некоторые испытания производили бОльшее впечатление на участников, чем мы ожидали. Например, в одном из заданий игрок ложилась на стол, над которым висела доска с ножами. Другие игроки отгадывают загадки — если не отгадывают — ножи опускаются вниз на жертву. Конечно же, мы не могли проткнуть ножами человека и вся конструкция с ножами была бутафорской (не думаю, что в этом момент я раскрыл тайну). Но тем не менее некоторые участники именно на этом задании сходили с дистанции и покидали шоу.

Команда.

В общей сложности на проекте работали около 100 человек. И этот состав почти не менялся на протяжении всего сезона, что приятно. Правда, пару раз мы меняли художников-постановщиков. Была ситуация, когда мы позвали талантливую девушку, с театральным и рекламным опытом, но после двух съёмочных дней она отказалась от проекта из-за его специфики: горы опарышей, жуков и тараканов, рыдающие игроки… Короче, атмосфера, прямо скажем, «на любителя». Не каждый выдержит.

Где вдохновлялись.

Во время подготовки первого сезона шоу пришлось пересмотреть всю классику — от фильмов Эда Вуда до «Пилы», «Паранормальных явлений» и, конечно, клипов Мэрлина Мэнсона.

Конечно, есть знаменитый «аттракцион» в Калифорнии — «Призрачное поместье», — на который мы не могли не обратить внимание. Но там все совсем по-настоящему: участникам нужно продержаться в доме 8 часов, в течение которых их бьют, топят и вот это вот всё. Конечно, никого не убивают и не калечат (по крайней мере физически), но игрой это сомнительное «развлечение» тоже сложно назвать, на мой взгляд.

Заключение.

Кто-то спросит: да зачем нормальному человеку добровольно идти на подобное шоу? Я тоже понял это не сразу, но психолог проекта разложила все по полочкам.

У человека есть потребность в экстремальном опыте - это такой специальный природный способ перезагрузки, получения нового опыта и прилива сил. И если человек живёт в крупном городе, жизнь и социум держат его в рамках и ролях - эта потребность повышается. А вот способы получения этого опыта могут быть очень разные: кто-то занимается теннисом, а кто-то боями без правил.

Есть исследования природы экстремальных увлечений, подобных нашему шоу. Например, установлено, что страх и ужас запускает первобытную программу реагирования, цепь химических реакций для "выживания" организма. А когда человек испытывает страх, зная, что нет реальной угрозы жизни - он получает порцию острых ощущений и ярких эмоций, снимает напряжение и испытывает прилив сил.

Короче, если в 2х словах, то, по мнению психолога, наше шоу, оказалось даже полезным для психики участников. Такие дела.

0
4 комментария
Илья Ткаченко

Засудят

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

За что?

Ответить
Развернуть ветку
Надежда Кобина

Не каждый выдержит не только участвовать, но и снимать. Ребят, вы крутые!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий
Автор

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда