Мы чувствовали, что хорошо программируем, но нам не хватало уверенности в нашей способности делать загадочную, неопределенную вещь, под названием «бизнес». На самом деле нет такой вещи, как «бизнес». Есть продажа, продвижение, выяснение того, что хотят люди, решение, сколько за это нужно платить, поддержка клиентов, оплата счетов, привлечение клиентов, регистрация, прием платежей и так далее. И комбинация не так сложна, как кажется, потому что некоторые задачи (например, прием платежей и регистрация) — это заноза в заднице, неважно, большой вы или маленький, а другие (например, продажа и продвижение по службе) больше зависят от энергии и воображения, чем от какой-либо специальной подготовки.
Спасибо за перевод. Грэм прав в теории, но ему сложно проецировать свой опыт на людей с меньшим опытом и кругозором :-)
Если бы все точно знали исход своих действий, мир бы был устроен иначе. А нарабатывать свои шишки – нужны большие ресурсы (деньги, время, мышление).
Вот и получается, что кто-то успевает делать много ошибок и делать из них правильные выводы, а у кого-то просто нет ресурсов на это.
В 1995 весь Интернет практически умещался в один толстый телефонный справочник типа Желтых Страниц (по размеру и объему). В России бизнесу он не был нужен вовсе. А зачем? Зачем вообще мне это? - мог спросить и спрашивал любой новоиспеченный бизнесмен у которого в новоиспеченном пустом офисе стоял компьютер и сидела секретарша (или две). Этот человек и так создал свой бизнес из ничего (куда там всяким мальчикам в очках типа Билла Гейтса) и вообще заглянул в Суть Вещей. Вот - говорил он показывая мне пустую жестянку из-под кофе. Одни смотрят сбоку и видят квадрат, другие сморят сверху и видят круг. И только кто понимает заглядывает внутрь. Я недавно, - добавил он веско, - узнал что существуют сколько сортов кирпичей? Пятьдесят! (или кажется он назвал еще больше). И теперь просто возьми о объясни мне, зачем мне нужны эти картинки в компьютере? И он глядел, потому что заранее знал, что никакого объяснения тут нет.
Писать про опыт до 2005 года? Когда доткомы росли как на дрожжах, а вековые монстры ещё не рухнули, утащив на дно рынок? Неинтересно.
Согласен. Времена совсем изменились. Даже в разработке. Тот же Марк говорил, что сервер можно было написать за одну ночь несколькими десятками строк кода.
Тогда всё было по-другому. А инвесторы до сих пор руководствуются своим старым опытом... И говорят как сейчас строить компании. Это можно понять из выступлений этих стариков.
Кстати Y Combinator идиотское название, только вот он этого не уточняет
The Y combinator is one of the coolest ideas in computer science. It's also a metaphor for what we do. It's a program that runs programs; we're a company that helps start companies.
"хороших фаундеров плохие бизнес-идеи?" - ответ очевиден: потому что плохие фаундеры - либо глупые либо недостаточно опытные. Но это вопрос не особо важный.
"Почему инвесторы дают деньги (особенно если они не свои) на плохие бизнес-идеи?" - вот это ВОПРОС. Там же по идее должны сидеть умудрённые опытом дяди и тети, которые маниловшину или мошенничество с порога должны видеть.