{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как из провала сделать клиента

Клиент говорит, что не хочет с нами работать.

Наши действия?

Контекст: у нас языковой центр, 8 лет уже работаем, 6 иностранных языков и обучаем не только физ лиц, но и компании, включая международные.

Часть 1. К нам обратилась компания за корпоративным обучением иностранного языка, я такие запросы сама лично обрабатываю и довожу до подписания договора и оплаты, но перед этим есть алгоритм работы. Первое мы проводим пробное (так скажем знакомим с нами и нашей программой) занятие, дату и время назначили, но было одно большое НО. Это высокий сезон в обучении, а преподавателя, которого бы я хотела отправить не могу, он занят, я отправляю другого. Внутри сомнения, но я себя успокаиваю. Мы уже работаем с международными компаниями как Samsung, Coca-cola, излишняя самоуверенность играет не в мою сторону...

Часть 2. Пробное занятие проведено, сразу эмоции и обратной связи от компании не получаю, вечер пятницы, не беспокою. Наступает суббота, но ответ хочется знать сейчас, не дожидаясь понедельника. Пишу с вопросом обратной связи и получаю такую боль и разочарование, сказать честно такое впервые читаю за несколько лет.. Нас, а точнее преподавателя и пробное занятие разгромили в пух и прах, а завершающим было "мы точно не будем с вами работать". Ощущать именно такой отказ больно, вдвойне неприятно то, что предчувствие было, но не послушала. В эту же минуту накатывает чувство вины, что потеряла клиента.

Часть 3. (финиш). Звоню партнёру, обсуждаем, что у нас есть только 2 варианта: 1) извиниться, поблагодарить за обратную связь и до свидания 2) свою гордость усмирить, вернуть деньги за пробное занятие и просить дать ещё один шанс провести пробное, но уже бесплатное. Выбрали второй вариант, хотя гордость мешала. Только в этот раз поставила другого преподавателя, которого и хотела в первый раз, получилось поменять её график. Подготовились намного тщательнее, чтобы быть во все оружие как говорится.

И вот она та самая вторая обратная связь, нас выбирают, им всё нравится, компания наш клиент и обучается у нас по сей день.

Чему меня научила эта ситуация и этот клиент? В такие моменты самое сложное согласиться с тем, что у тебя может не получиться, даже если до этого получалось 10 из 10. Но важно не опускать руки, пробовать, искать и делать ещё раз. Плюс ко всему анализировать и делать выводы, которые помогут в следующий раз.

Какие факапы были у вас?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда