Собрали три истории курьеров СДЭК о мотивации и профессиональных вызовах

В нашей новой рубрике «Знай меня в лицо».

Собрали три истории курьеров СДЭК о мотивации и профессиональных вызовах

Курьеры играют ключевую роль в операциях любой логистической компании, становясь связующим звеном между сервисом и заказчиком. Запускаем рубрику «Знай меня в лицо», чтобы рассказать о работе курьеров в СДЭК и о том, как важен их вклад в доставку каждой посылки.

Сегодня о мотивации и профессиональных вызовах рассуждают курьеры из Нижнего Новгорода, Новосибирска и Санкт-Петербурга.

История первая — о карьере в СДЭК

Евгений Мосунов

курьер из Нижнего Новгорода

В СДЭК я работаю с 2019 года. Поначалу это было для меня дополнительным заработком. Потом я уволился с должности заместителя директора магазина техники, и работа в СДЭК стала основной. Руководящую позицию искать не стал — хотелось понять все процессы компании, начиная с базового уровня. Быть курьером, находиться в движении и управлять автомобилем доставляет мне удовольствие.

Мне понравилось, что на первых порах в СДЭКе мне помогал наставник. Ранее он работал на моем будущем маршруте и вырос до бригадира. Он сопровождал меня, обучая всем тонкостям профессии.

Еще в компании есть онлайн-площадка для обучения новых сотрудников. Сразу после того, как человек устраивается в СДЭК, ему открывается доступ к электронным курсам. Их удобно проходить даже с мобильного телефона. Можно быстро изучить все необходимое для работы: от истории компании до нужных знаний, которые пригодятся на практике. Это приемка груза, его разновидности, способы приема оплаты, внимание к деталям, сохранность посылок и построение отношений с клиентом.

Руководители компании внимательны к запросам и проблемам коллег, оперативно находят решения. Например, благодаря обратной связи от сотрудников в СДЭК появились ежедневные обеды. Это сделало каждый рабочий день комфортнее.

Помимо прочего для меня важно, что в компании есть возможность для карьерного роста. Примером тому служит путь бригадиров, которые начинали с должности курьера. Также существуют различные направления развития, включая открытие собственного пункта выдачи заказов или переход в клиентский отдел. Нужно лишь стремление.

История вторая — о необычных ситуациях

Михаил Игнатенко

курьер из Новосибирска

В СДЭК я работаю уже год. До этого долгое время был связан с общепитом, а потом решил попробовать себя в качестве курьера в крупной компании и выбрал СДЭК. Меня в первую очередь привлекло доброжелательное отношение к сотрудникам. Например, в летнюю невыносимую жару в СДЭК закупили лимонад. Каждый день на протяжении недели мы могли взять по бутылочке холодного напитка. Это было очень приятно и ценно. Я встретился с таким отношением впервые. А недавно нас несколько раз угощали самсой — тоже очень порадовало.

Приятно работать и с клиентами. Среди них встречаются разные люди, каждый со своей уникальной историей. Некоторые даже приглашают на чай. Такое общение всегда приносит мне удовольствие. Иногда кто-то может просить о помощи. Был случай, когда у клиента не оказалось суммы без сдачи, так как размена со мной не бывает, пришлось искать решение.

Один из самых запоминающихся заказов — сноуборд. Нужно было поместить его в постамат, что, конечно, оказалось невыполнимой задачей. Полутораметровая доска и маленькая ячейка несовместимы, пришлось переносить доставку в пункт выдачи. А вот моему коллеге повезло меньше: из-за переполненного постамата недавно он целый день возил с собой посылку, которая очень сильно пахла чесноком.

Еще одна курьезная ситуация произошла со мной, когда я только начал работать курьером: в нашем городе есть старые общежития. Когда я приехал доставлять посылку в одно из них, застрял в лифте. Меня быстро спасли, но это стало первым рабочим потрясением. С тех пор лифтами на том адресе я не пользуюсь — только лестница.

Как и в любой другой работе, у курьеров иногда возникают непростые моменты: например, получателя нет дома, и принять посылку он не может. В таких случаях ищу решения: меняю адрес на другой, доступный по моему маршруту, переношу время доставки или направляю посылку в пункт выдачи. Иногда мешает непогода. Но я всегда стараюсь сохранять спокойствие, ведь стресс только усугубляет ситуацию, повышая риск непредвиденных обстоятельств. Важно контролировать эмоции, особенно в работе курьера, где мы взаимодействуем с людьми и ценными грузами, находимся за рулем. Умение «отпускать» негатив — ключевой навык.

Большую поддержку оказывают коллеги. Если кому-то нужен выходной, а другой хочет подзаработать, без проблем договариваемся о замене.

А еще моя работа дарит возможность наслаждаться красотами города. Часто, доставляя посылку, наблюдаю за парками, озерами и городской жизнью. Кажется, это мелочи, но они приносят радость.

История третья — о личных увлечениях и стабильности

Борис Чернецов
курьер вечерней смены из Санкт-Петербурга

Мне 47 лет, и с возрастом я стал более консервативен, совершать карьерные прыжки больше не в моих интересах. Стабильность и спокойствие — мои главные цели. И у меня получается достигать их на текущем рабочем месте.

Я пришел в СДЭК два с половиной года назад после двадцати лет работы в сфере цветных металлов. Узнал о компании от знакомого, который уже пять лет работает здесь кладовщиком и очень доволен. Первое собеседование не прошел, но не отчаялся. Мне нравились условия работы в СДЭК, особенно возможность работать рядом с домом. Поэтому я решил попробовать еще раз, и меня приняли.

Работа идеально мне подошла. У меня среднее образование и спортивный опыт — я пловец. Всегда был уверен, что высшее образование — не залог успеха, по крайней мере далеко не во всех сферах. Важнее уметь общаться с людьми и постоянно совершенствоваться. Сейчас мой основной приоритет — моя семья. Я стараюсь проводить с ней все свободное время. А СДЭК позволяет легко сочетать работу и личную жизнь. В частности, компания проводит много семейных мероприятий — например, корпоративы, субботники, посадка деревьев.

В ближайшие пять лет я планирую остаться в компании, ведь здесь ценят стабильность и предоставляют хорошие условия для работы. Процессы в СДЭК постоянно улучшаются, программа для работы совершенствуется, появляются новые функции, повышается скорость обработки запросов. Мое мнение не остается без внимания: условия труда совершенствуются и становятся более комфортными.

В компании царит дружеская атмосфера, где коллеги всегда готовы помочь друг другу. Если случаются неприятности, например, ломается машина, на помощь сразу же спешат коллеги. Бригадир быстро определяет, кто находится поблизости, и распределяет задачи таким образом, чтобы ни одна посылка не осталась недоставленной.

33
4 комментария

Чем писать хвалебные статьи о себе, для имиджа компании было бы куда лучше, хоть как-то работать с десятками жалоб на VC о том, какое днище СДЭК форвард и СДЭК шоппинг, о том как посылки месяцами лежат на складе, про потеряные товары, отказы в возврате денег, игнор от поддержки и бесконечные советы клиентам "потерпеть".
В комментариях к одному их постов даже Сбер вмешался и стал разбираться как вернуть клиенту деньги за не оказанные СДЭКом услугу. Но сам СДЭК выше всего этого.

8

Так то у многих не сложилось, дело времени когда и у вас не сложится и так же начнёте негатив писать. Если сдэк умудряется терять 8 мест из 8 при перевозки из пункта приема заказов в сортировочный центр, 7 дней безрезультатных поисков. Я бы даже сказал не поисков а ИБД ( имитация бурной деятельности).

4

А вам VС чем поможет?) хвала сберу конечно абсолютно здесь не уместа, пусть разбирается с запросами своих клиентов лучше. чем сидит и создает видимость работы здесь в комментариях. Как то странно вы пишите за "всех". Если у меня не было плохого опыта со сдэк шоппинг, а только хороший, то я не имею право как и автор данного поста высказываться, по вашему мнению, потому что лично у вас там не сложилось. Хм. да уж логика..

Давненько не читал слащавые статьи. Это, видимо, из-за бутылки холодного лимонада.