Почему не развивается бизнес: причина не в деньгах

Каждый бизнес – микрокосмос. Регламенты и уставы определяют работу организации, а микроклимат компании движет вперед или, наоборот, препятствует развитию.

Почему не развивается бизнес: причина не в деньгах

Я – Мария Гусева, бизнес-консультант и создатель консалтинговой компании «Восходящий».

Область моей деятельности – организационное консультирование.

Этот новый инструмент помогает собственникам увидеть и понять реальные процессы внутри компании, когда тренинги и подсчет цифр перестают работать. Тогда на помощь приходит организационный консультант и проводит ментальную ревизию.

Опыт показывает, что этого часто не хватает для шага вперед.

Мария Гусева
Бизнес-консультант, основатель и руководитель консалтинговой компании "Восходящий"

Более 6 лет работы в сфере управления и продвижении бизнеса

Объединила самые современные и эффективные инструменты развития бизнеса

Почему бизнес не развивается?

Обычно развитие бизнес модели происходит по двум направлениям.

Одни отталкиваются от конкурентов, и того, что уже представлено на рынке.

Другие выбирают самобытный, отличающийся от других путь.

Однако ключ к успеху в другом.

Лидерами становятся те, кто идет за своим интересом, когда идея и любовь к делу стоят на первом месте.

При объективной важности прибыли, двигатели прогресса - драйв и удовольствие от развития. Обратите внимание на компании гиганты.

Они завораживают азартом, и дело не в количестве нулей на корпоративных счетах. Доходам предшествует интерес к развитию и сделанные шаги в этом направлении.

Популярные способы продвижения бизнеса работают для каждого индивидуально. Впереди оказываются те, кто успевает протестировать больше гипотез на единицу времени, сделать выводы и двигаться дальше.

Тем не менее, до результата доходят не все, даже призвав на помощь профессиональный бизнес консалтинг. У собственников появляется ощущение, что что-то идет не так, как хотелось бы.

🚨Сигналы могут быть такими:

  • бизнес работает стабильно, но не развивается: прибыль не растет, клиентов больше не становится. Вроде бы все в порядке, но движение вперед отсутствует;
  • отток клиентов;
  • падение прибыли;
  • ухудшение атмосферы внутри коллектива и текучка кадров;
  • ухудшение репутации компании и падение рейтинга у разных аудиторий;ㅤ
  • обгоняют конкуренты с аналогичными исходными данными.ㅤ

В подобных случаях можно предполагать, что дело не только в цифрах и инструкциях.

Особенно, когда другие методы исправления ситуации уже испробованы – регламенты написаны, стратегии разработаны, сделаны какие-то конкретные шаги, например, подключены маркетинг и реклама, пересмотрен клиентский сервис – изменения происходят на бумаге, а ситуация остается прежней.

Дело в том, что проблемы начинаются с противоречий в голове у собственника, руководителя компании: он представляет и декларирует одно, а внутри нет четкого понимания, какого хочет результата, чем хочет заниматься, какая потребность стоит за желанием вести бизнес.

То, что руководитель не понимает, какой нематериальный запрос стоит за делом его жизни, ведет в итоге к трудностям в работе компании.

Пытаясь преодолеть эти трудности, руководство прибегает к различного рода профессиональным тренингам и методикам бизнес-коучинга.

На пару дней это может сработать, ведь влияние на коллектив оказано, люди сплачиваются и вовлекаются, но скоро все возвращается к исходной точке – вялотекущей работе без энтузиазма.

Так происходит потому, что корпоративные эмоции раскачали, а проработать глубинные механизмы забыли.

Столкнувшись с трудностями, собственники реагируют одним из трех способов - «бей, беги, замри»:

  • Реакция собственника «бей» в ситуации, когда развитие бизнеса приостанавливается и нарастает напряжение, проявляет агрессию в сторону управляющей команды, которая, в свою очередь, срывается на коллективе.

  • Реакция типа «беги» открывает новые филиалы или бизнес. Редко когда схема оказывается рабочей, так как совершаются одни и те же ошибки.

  • Тип реакции «замри» реагирует замиранием и непониманием, что происходит. Он останавливается, ничего не инициирует и просто плывет по течению.
Почему не развивается бизнес: причина не в деньгах

Бизнес зеркалит собственника

Бизнес – это отражение личности собственника.

Неочевидные причины проблем в компании зачастую скрываются в личности ее главы.

Когда у владельца есть страхи, неразрешенные внутренние конфликты и противоречия, это неосознанно считывается управляющей командой. Например, директор компании заявляет о целях развития и роста, но при этом сжат, тревожен, его состояние не соответствует словам.

Подобные несоответствия влияют на компанию. Из-за “туманности” посыла распоряжения могут не выполняться или саботироваться.

Важно, чтобы руководитель реалистично оценивал сильные и слабые стороны компании.

Но еще важнее, чтобы осознавал собственные компетенции и ограничения.

В этом помогает организационная терапия. В каком-то роде это направление сравнимо с личной терапией, ставшей некой гигиеной и заботой об эмоциональном состоянии.

Психологи проводят параллели между личной терапией и благополучием семьи, и подтверждают, что схожие процессы происходят в бизнесе.

Организационное консультирование или организационная терапия - тоже терапия, только развиваться она помогает не конкретному лицу, а всей организации в целом.

Ведь бизнес – это живой организм, где все взаимосвязано, каждый элемент влияет и меняет его.

Соответственно, рассматривать и развивать компанию нужно целостно, учитывая индивидуальные психологические особенности руководства и коллектива. Организационная терапия предполагает групповые сессии с управляющей командой.

Состав участников определяется в каждом конкретном случае.

Предметом исследования является взаимодействие внутри коллектива и явные и скрытые цели каждого человека. Зачастую личные цели разнятся с целями компании.

Чтобы поменять ситуацию, первым делом нужно проявить её, понять уровни взаимодействия, обозначить цели и ценности каждого члена управленческой команды.

Почему не развивается бизнес: причина не в деньгах

Организационное консультирование поможет реанимировать бизнес

Рассматривая организацию с точки зрения живого организма, остановку в развитии можно назвать «болезнью».

При любом недуге есть два пути – устранять симптомы или искать первопричину.

Работа твердыми методами консалтинга, когда пишутся инструкции, выстраиваются бизнес-процессы и организационные структуры, приравнивается к устранению симптомов.

Короткое время можно продержаться на плаву, но потом проблемы вернутся.

Организационное консультирование рассматривает компанию изнутри, «берет анализы», и тогда становится ясно, какие процессы протекают внутри коллектива, что является первопричиной «болезни».

В момент, когда собственники видят источник проблем, выстроить бизнес процессы и описать инструкции не составляет труда.

Примерно, как знающий врач выписывает рецепт, поняв, что конкретно привело к ухудшению самочувствия.

Работа приносит радость и интерес – это знак того, что «пациент» идет на поправку.

Приподнятое эмоциональное состояние и прилив энергии должны наполнять сотрудников. Собственно, от их мотивации и эффективности зависит результативность работы.

Ключевой принцип бизнеса заключается в том, чтобы приносить прибыль посредством работающих на бизнес людей.

Организационное консультирование показывает собственнику скрытые процессы, которые происходят внутри компании.

Опираясь на полученную информация о реальной ситуации, собственник принимает правильные решения и двигается дальше. Собственник видит причину «болезни» и уже тогда решает в каком направлении двигаться.

Важно учитывать, что роль организационного консультанта – подсветить процессы и обозначить границы внутри компании, а руководство само принимает меры к их устранению.

Организационному консультированию под силу вмешаться в ход событий и изменить их.

Когда компания готова идти в осознанный рост, организационное консультирование в этом поможет.

Связаться со мной можно тут, Телега: @maria_gsw

1010
7 комментариев

Нравится сравнение грамотного спеца и врача…

2

Люблю такие истори когда заходят в бизнес с бешеными деньгами, массово закупают рекламу, у всех подряд. Выходят на тв 📺 бустят популярность, а за продуктом не следят. Хороший продвиженец (маркетолог??) на вес золота КМК!!

1

Хороший маркетолог требуется для бизнеса.

Комментарий недоступен

1

мне кажется ,что от разговора с партнером больше толка будет, чем от беседы с консультантом "почему мой бизнес не развивается"

Иногда консультант становится фактором, чтобы этот диалог наконец состоялся и был продуктивным

1

Обожаю околобизнесные тематики! Для меня бизнес - живой организм, который развивается только по одному ему понятному пути. А самое интересное, этот путь никто не может предсказать