«Не тупить»: как устроена работа продюсера в иллюстраторском агентстве

Гарантия качества, четкие дедлайны и уровень сервиса — три условия, за соблюдение которых компании готовы платить больше, нанимая агентство вместо фрилансера-одиночки.

Рассказываю, как продюсеры агентства Pic-o-matic обеспечивают заказчикам результат в срок, как я отбираю людей в команду и почему эмоциональный интеллект здесь важнее опыта.

Меня зовут Аня Шумахер, до создания своего агентства я работала в рекламном бизнесе — многие структурные фишки из этой сферы я внедрила в свою компанию.

Продюсер в Pic-o-matic — это некий микс проджект-менеджера, агента автора и сотрудника, ответственного за клиентский сервис. Его роль похожа на роль продюсеров рекламного агентства или продакшна.

Наши продюсеры сопровождают проекты от идеи до реализации, точнее от клиентского запроса и/или первого брифинга команды до сдачи последнего исходника и получения оплаты.

Что ещё делает продюсер в агентстве?

Наши продюсеры — переводчики с языка бизнеса на язык творчества и обратно. Они ведут всю коммуникацию с заказчиками и авторами.

Расскажу подробнее, как это у нас устроено.

  • В агентство пришел запрос — нужно создать персонажа для упаковки продукта или, например, отрисовать сториборд для рекламной кампании.
  • Продюсер подбирает авторов, подходящих под задачу, делает предложение клиенту.
  • Он же составляет смету, согласовывает детали и сроки каждого этапа работ: эскизы, комментарии, подготовка файлов, оплата, закрывающие документы.
  • Любые накладки в стиле: у художника сломалась техника, пропал интернет или вдохновение и т.д. — не проблема клиента, поэтому чаще всего он о них даже не узнает. Задача продюсера — обеспечить согласованный результат в срок с комфортом для клиента. Для этого приходится учитывать десятки нюансов. Крупный проект? Продюсер возьмет доп. автора на подстраховку. Художник увлекся творчеством и не уложился в срок? Продюсер это уже учёл, поставив дедлайн для автора раньше срока сдачи проекта, выкроив время на внутренние согласования. Продюсер принимает проект, вносит свои комментарии, сверяется с брифом, проверяет, соответствует ли результат той идее, которую закладывали изначально.
  • Кроме этого, продюсеры в Pic-o-matic работают как агенты иллюстраторов, продвигают их, помогают строить карьеру, подбирая для них нужные проекты.

Ставка на интуицию

«Не тупить», — так коротко, но ёмко ответила наш старший продюсер Аня Сельченкова на вопрос о том, какие качества важны в её работе.

«Не тупить»: как устроена работа продюсера в иллюстраторском агентстве

Важных качеств, конечно, больше, но быть смекалистым и предусмотрительным — это, пожалуй, главное.

Часть наших клиентов — рекламные агентства, крупные компании, привыкшие к высокому уровню сервиса. Продюсеру важно реагировать на ситуации, просьбы клиентов, закидоны художников, переменчивость мира и прочую нестабильность так, чтобы дела делались, все оставались довольны и результат был классным. Второй большой блок клиентов — непосредственно бизнес. Для таких заказчиков мы обеспечиваем тот же уровень сервиса, к которому привыкли рекламные агентства.

«Не тупить»: как устроена работа продюсера в иллюстраторском агентстве

Хотелось бы поделиться некой авторской системой по подбору классных продюсеров, но правда в том, что здесь, я часто опираюсь на интуицию. И судя по тому, с какой регулярностью клиенты хвалят наших продюсеров, интуиция не подводит.

«Не тупить»: как устроена работа продюсера в иллюстраторском агентстве

Конечно, я смотрю и на опыт, и на умение ориентироваться в стилях. Опыт и насмотренность можно наработать. Для обучения и поддержки сотрудников в агентстве есть регламент, полезный софт, скрипты, пошаговые инструкции с объяснением, как действовать в разных ситуациях. Всегда можно обратиться к старшему коллеге или ко мне лично. Но регламенты, скрипты и прочие подсказки сработают, только если человек сам по себе не тормоз. Поэтому развитый эмоциональный интеллект и то самое «не тупить» я ставлю на первое место в списке важных качеств продюсера.

Мой рассказ был бы неполным, если бы я не спросила самих продюсеров агентства про их работу. Что они отвечают, смотрите на картинках.

«Не тупить»: как устроена работа продюсера в иллюстраторском агентстве

Больше о внутрянке работы иллюстраторского агентства рассказываем в нашем тг-канале, примеры наших работ показываем на Behance и на сайте агентства.

А как по вашему, какими качествами просто необходимо обладать продюсеру, проджекту? Они врожденные или приходят с опытом?

1212
Начать дискуссию