Как нами манипулируют, возвеличивая ИИ и указывая на нашу заменяемость

Я здесь выступаю от лица копирайтеров и отчасти журналистов. Речь пойдет не о миллиардных размышлениях о торжестве одного (каждый подумал свое) и поражении другого (подставь желаемое).

Я стабильно заболеваю после того, как беру за заказ меньше тех энергозатрат, которые в него вложила. За этот месяц ЦЕЛЫХ два мои клиента в ответ на мое сообщение о повышении ценника с разным индексом сопротивления намекнули, что вообще-то есть еще нейросети. ХО-ХО. Оговорюсь, речь не о потоковом формате, а о точечных заказах.

Приносить к ногам ИИ «золото, ладан и смирну» стало тотальным must-have. Впрочем, сотрудничество с заказчиками не прекращено, мои условия приняты, но открыт «коридор» для пассивной манипуляции. И я его чувствую.Если такие манипуляции присутствуют в пространстве, мне жутко неприятно и холодно. Так уж повелось в моей тонкой душевной организации.

Почему я до сих пор игнорировала «опасность» хищного зверя под названием нейросети. Может, потому, что не воспринимала его серьезно. Я пользуюсь нейросетями в основном для сбора данных, значительно реже - для формирования каркаса текста. Отдать работу ИИ даже на 40% значит лишить себя удовольствия выстраивания «тела» поста, статьи и прочих форматов.

Могу признать, что в чьей-то картине мира я дьявольски несовременна. И все же, как пишущий человек, я всегда нахожусь в фанатичном поиске фактур, идей и стилистических оборотов. Для кого мне стремиться быть условно «современной», постоянно ныряя в тг-боты, генерирующие текст. Я всю жизнь пишу и получаю от этого удовольствие, отдать процесс на тотальный аутсорс, значит лишить себя целого мешка приятностей. Даже предлагаемый ИИ готовый шаблон тезисов сбивает меня с МОЕЙ стройности мысли.

На днях слушала лекцию глубоко мною уважаемого современного философа Энвера Измайлова. Речь в частности шла о работодателях, которые постоянно указывают подчиненным о крадущейся к ним профессиональной утилизации «с косой» по причине появления нейросетей. Измайлов назвал это явление технофашизмом. И я с ним полностью согласна.

«Это мир заменяемых; что может быть смешней твоего протеста.Поучись относиться к себе как к низшему из существ; они разместят чужой,если ты не пришлешь им текста…», - пишет гениальная Вера П.

Тенденция использовать ИИ в качестве пугалки настораживает. Она демонстрирует полное пренебрежение к ценности человека и признании его талантов. «Не приходится прав отстаивать и губ раскатывать». И технология этих манипуляций только крепчает. По рассказам моих знакомых подобные «красные флаги» уже замечают многие. Уверена, что параллельно с глобальной роботизацией в современной эпохе пусть не явно, но формируются процессы экологичного отношения к ЖИВОМУ интеллектуальному труду.

И речь не о пренебрежении к нейросетям, которые по сути нейтральны, а о бережном отношении к себе и своему творчеству.

А что вы? Сталкивались со скрытой и явной угрозой, которую озвучивают заказчики, кивая на ИИ?

22
2 комментария

Ирина, спасиб.
Сочувствую.

А что если не реагировать прямо а "перевернуть игру"?
Говорят же, одна голова хорошо, а две лучше?
Позовем ещё одного философа — Александра Пятигорского с его "если уж это так, то это надо использовать!")

ИИ заменяет людей в копирайте. Хорошо.

ИИ может в "Неочевидные боли клиента или как копирайтер может достичь цели одним постом "? → https://vc.ru/u/3090896-irina-dmitrieva/1098257-neochevidnye-boli-klienta-ili-kak-kopirayter-mozhet-dostich-celi-odnim-postom

Если нет, то пусть пишет рутину: всякие карточки товаров и прочие технические тексты. Много ли радости вам было с них до этого?

И что скажут те два заказчика, когда услышат от вас эту историю? Их бизнес "простой как три рубля" или "всё сложно" и в нём есть неочевидное? Что они сами про это думают?

Выгода два — эта тема как лакмусовая бумажка абсолютно даром выявила вам двух заказчиков , к-е, вероятно, не ценят ваш труд в целом. Такие обычно всегда "жмут копейку". Эти два заказчика и до этого зажимали оплаты? И надо ли оно вам в долгую?.. Если нет, то, кмк, открывается возможность спокойно подыскать им замену.

Выгода три — улучшить вашу технологию повышения ценников. сделать её полу-автоматической. Теперь все клиент ЗАРАНЕЕ узнают, что, например, ценник повышается раз в год: объявление всегда следует в ноябре, чтобы заказчики спокойно учли это в бюджетах на следующий год. И такие новости не падают на них неожиданно. Они спокойны, и спокойно платят. Вы спокойно радуетесь и радуете текстами..

А?)

Ответить

Марат, возможно, ваш выбор стратегии в этих случаях был бы оптимальный для вас. В отношении моих заказчиков у меня тоже есть скрытые выгоды: я знаю хорошо эти ниши, услугами одного из них пользуюсь (фитнес-зал) . Мне легко и в удовольствие писать для них. Вставать в позу пока не думала. Но, если манипуляции продолжаться, встану. Статья о тенденции обесценивания труда человека и пустое возвеличивание ИИ. Высказываю свое мнение. Как и ваши выводы, оно имеет априорное право на существование.

1
Ответить