Культура экспериментов
Превращаем провалы в успех, устраняя нежизнеспособные и определяя рабочие механики
После того как в 1969 г. «Аполлон-11» успешно совершил посадку на Луну, лунная программа, казалось, превратилась в рутину, за ним успешно приземлился Аполлон - 12.
Но в апреле 1970 г. в ходе третьего пилотируемого полета на Луну на корабле «Аполлон-13» произошло ЧП, которое в последствии окрестили успешным провалом.
На третьи сутки полета произошел взрыв кислородного бака, что нарушило герметичность модуля. Командир связался с землей и сказал ставшую ныне знаменитой фразу: «Хьюстон, у нас проблема».
Над астронавтами нависла смертельная опасность.
С этой минуты перед НАСА встала задача сложнее, чем полет на Луну, — вернуть астронавтов домой живыми. Трое астронавтов перебрались в крошечный лунный модуль в целях экономии кислорода, а сотрудники НАСА принялись разрабатывать план действий.
Главной проблемой было ограниченность ресурсов на корабле. Приходилось иметь дело с тем, что есть, но использовать это по-другому. Спустя три дня круглосуточной спасательной операции, Ловелл, Суайгерт и Хейз вернулись на Землю.
Это стало самым «успешным провалом НАСА».
Не ждите «взрыва» в бизнесе, управляйте экспериментами
Разработка стратегии и планирование часто забирает много времени и отвлекает от реальных действий = результатов бизнеса. Особенно если брать во внимание, что 70% всех планов рынок "прожуёт и выплюнет".
Самый быстрый способ находить рабочие механики роста - поиск новых точек зрения с помощью экспериментов.
Если каждое действие рассматривать, как эксперимент, в ходе которого опровергаются (и, конечно, подтверждаются) гипотезы. Это превращает провалы в успех, устраняя нежизнеспособные и определяя перспективные решения.
Об этом мало говорят, но неудача - это НЕ неудача. Каждая неудача приближает вас к поиску рабочей механики, а значит является прогрессом на пути к Product-Market fit.
Вопреки распространенному мнению, провал, изменение или отказ от идеи - это доказательство, что вы:
- Не привязаны к своему первоначальному (и возможно неверному) видению рынка.
- Активно избегаете предубеждений и ловушек мышления, сохраняя объективность.
- Непрерывно участвуете в процессе discovery, принимая правильные решения основанные на данных
В принятии решений и увеличении экспериментов попробуйте использовать концепцию Amazon про два типа дверей, два типа решений:
1. Двери, которые открываются только в одну сторону и один раз.
Решения, которые имеют последствия и почти необратимы. Должны приниматься тщательно, медленно, после анализа.
2. Двери, которые открываются в обе стороны.
Решения, которые можно изменить. Должны приниматься быстро. Если вы приняли неоптимальное решение, вы можете «открыть дверь» и вернуться.
Культура экспериментов. 8 советов, которые мы собрали за 5 лет опыта в dthink.
1. Выберете ОДНОГО человека на роль «ведущего экспериментатора».
Ведущий экспериментатор - двигатель культуры экспериментов. Именно он определяет, как это работает или не работает в вашей компании.
Если вы работаете в крупной компании на позиции руководителя, не ждите активации культуры экспериментов от своего босса, активируйте её для своей команды.
Например, в Booking любому сотруднику разрешено внести изменение в тестовый стенд сайта и сразу протестировать изменения. Booking.com проводит более 25 000 тестов в год в реальном времени, а это значит, что два клиента в одном и том же месте вряд ли увидят одну и ту же версию страницы.
Подсказка: ведущий экспериментатор должен быть собственником.
2. Воздержитесь от тестирования того, что вы уже знаете.
Ваша задача - проводить эксперименты с гипотезами, для которых у вас МЕНЬШЕ всего доказательств.
Убедитесь, что гипотезы, которые вы тестируете не является очевидными.
По опыту, люди чаще начинают с тестирования гипотез с большим количеством доказательств. Идите в неизвестность.
Возьмите все все ваши гипотезы и сортируйте по количеству имеющихся доказательств. Теперь возьмите те, что с МЕНЬШИМ количеством доказательств и данных, и начните с них.
Подсказка: дискомфорт сигнализирует о том, что впереди - новые инсайты.
3. Делайте «конкретные» эксперименты.
Чем более узкая гипотеза, тем больше конкретики, тем глубже понимание и ваши шансы найти ответы.
Что нет так в формулировках ниже?
- «Сделать процесс продаж проще»
- «Улучшить опыт клиентов»
- «Привлечь новые лиды»
Верно, это слишком общие задачи, которые не приведут вас к конкретике в экспериментах.
Переформулируем задачи выше:
- «Увеличить количество позиций в корзине на сайте, за счет упрощения процесса подбора сопутствующих товаров»
- «Снизить длительность ожидания приготовления кофе с собой по утрам»
- «Повысить количество переходов из e-mail рассылки на сайт компании»
Когда мы смотрим на эти задачи, мы можем быстро сформулировать список гипотез и эксперименты, которые нам нужно провести, а также метрики, которые скажут нам о провале или успехе.
Подсказка: часто не конкретные задачи и гипотезы означают разные вещи для разных людей. Будьте конкретны!
4. Никогда проверяйте гипотезы, основанные на решении.
Люди не имеют малейшего представления о том, как решить свою проблему, они являются экспертами только в том, как они ПЕРЕЖИВАЮТ ЭТУ ПРОБЛЕМУ. Голос клиента - это их проблемы, потребности и желания, а не ваши решения.
Подсказка: автоматизация - это решение, а не проблема. Новый путь клиента - это решение, а не проблема. Новый экран приложения - это решение, а не проблема.
5. Снижайте количество переменных в эксперименте.
Сосредоточитесь на тестировании гипотезы с ОДНИМ профилем идеального клиента (ICP) за раз, и < 3 неудовлетворенных потребностей/проблем.
ICP - Ideal Customer Profile.
Чем больше переменных в эксперименте, тем сложнее.
Выберите сегмент покупателей, к которым
- можно найти похожий подход
- у которых похожие проблемы и потребности
- которые имеют похожий социальный статус.
Подсказка: если вы хотите провести множество экспериментов и не умереть, сведите переменные к минимуму.
6. Выбирайте тип эксперимента, который подходит для проверки конкретной гипотезы.
Делайте больше качественных исследований. Разговаривайте с клиентами: глубинные интервью, проблемные интервью, CustDevы, и любые другие методы, в любом случае - это беседа. Это не должно быть интервью, в котором клиент чувствует, что его опрашивают, а скорее беседа, в которой пользователь делится своей историей.
Подсказка: Если вы спросите прямо согласен ли человек с тем или иным предположением, или его мнение относительно вашей гипотезы, вы получите не объективные, а «нужные» вам данные.
Если бы я спросил у людей, чего они хотят, они бы ответили более быстрых лошадей.
7. Покажите своей команде, руководителю и/или инвесторам, как многому вы экспериментируете.
Экспериментирование помогает вам с главным, приходить к людям не с планами, а с данными. Не важно идете вы к руководителю или наоборот к команде, данные даже на малой выборке несут бОльшую ценность, чем слова и планы. А еще способность опровергнуть самого себя доказывает, что вы не стали жертвой своей изначальной идеи.
Подсказка: изначальное видение рынка (почти) никогда не совпадает с тем видением, которое приведет вас к product-market fit.
8. Планирование, разработка стратегии и разработка дорожной карты проекта имеют тенденцию отодвигать действия, а значит и результаты, которые получит ваш пользователь и ваш бизнес.
Каждый день, который вы посвятили планированию, а не экспериментированию, отдалит вас еще на 2-3 дня от вашей цели (и дохода после ее достижения).
Подсказка: Максимизируйте свои шансы на успех, начав эксперименты в первый день.
Настоящее мерило успеха - количество экспериментов, которое вы провели за 24 часа
Каждый новый эксперимент, вне зависимости от результата, приближает вас к цели. Это превращает провалы в успех, устраняя нежизнеспособные и определяя перспективные решения.
Неудача - это Удача, потому что она приближает вас к поиску рабочей механики, а значит является прогрессом на пути к росту.
Хочешь быстро тестировать гипотезы и внедрить культуру экспериментов в команде? Оставь контакт ниже и достигай быстрых результатов с dthink.
Хочешь быстро тестировать гипотезы и внедрить культуру экспериментов в команде? Переходи на наш сайт и достигай быстрых результатов с dthink.
Спасибо, что дочитали до конца, чтобы не пропустить другие полезные материалы подписывайтесь на телеграм-канал: