Кейс: от подписания договора до ввода в эксплуатацию котельной в Южно-Сахалинске — 1,5 года

Наша компания занимается производством модульных котельных. Их основное преимущество, в отличие от стационарных — скорость введения в эксплуатацию. Если для стационарных котельных требуется привезти на место технику, рабочих и материалы, то элементы модульных котельных полностью изготавливаются на нашем производстве, а затем транспортируются в нужную локацию. Это проще и в плане логистики, и в плане производства, поэтому ввод в эксплуатацию осуществляется быстрее.

Сегодня мы расскажем об одном из наших значимых объектов — водогрейной котельной для ООО «РИР-Сахалин», Южно-Сахалинск.

Проект модульной котельной системы для ООО «РИР-Сахалин», Южно-Сахалинск
Проект модульной котельной системы для ООО «РИР-Сахалин», Южно-Сахалинск

В чем особенности блочно-модульных котельных

В отличие от стационарных, основная часть работ происходит на заводе. Модули котельных изготавливаются по разработанному проекту и обшиваются сэндвич-панелями или металлическими листами. Такие котельные не являются объектом капитального строительства, их легче и быстрее построить.

Затем блоки перевозятся на площадку к заказчику, устанавливаются на фундамент, собираются в единую конструкцию, подключаются к сетям — и котельная готова к эксплуатации. Сроки реализации всего проекта значительно меньше, чем при строительстве стационарной котельной. Если строить котельную на месте, то могут возникнуть задержки с доставкой материалов, на объект потребуется командировать работников, предоставить им жилье и содержание — все это увеличивает стоимость и сроки проекта.

В России около 120-150 компаний занимаются производством блочно-модульных котельных. Но технологию максимальной заводской готовности, когда производимые модули проходят контрольную сборку на производстве, далее разделяются на транспортные единицы и перевозятся, используют немногие компании. Также мало у кого есть опыт мультимодальных перевозок 15-35 модулей на большие расстояния (7 000 км и более).

Мы предоставляем полный цикл услуг по изготовлению котельных, включая логистику, а также монтаж и пуско-наладочные работы. За 18 лет работы на рынке наш опыт позволяет реализовывать самые сложные и нестандартные проекты в любой точке страны.

Наше производство
Наше производство

О заказчике

Заказчик ООО «РИР-Сахалин» — многопрофильный холдинг, который входит в структуру государственной корпорации «Росатом». Основная деятельность самого холдинга — энергетика, машиностроение и строительство. С 2020 года «РИР-Сахалин» является управляющей компанией для АО «Сахалинская Коммунальная Компания», которая занимается теплоснабжением города.

В 2022 году «РИР-Сахалин» заключил соглашение с мэрией Южно-Сахалинска на постройку и введение в эксплуатацию новой автоматизированной котельной в юго-восточной части города. Мы выступили в качестве генерального подрядчика.

Задача

Заказчик ООО «РИР-Сахалин» обратился к нам с задачей изготовить водогрейную котельную для отопления и горячего водоснабжения новых микрорайонов, расположенных в южной части Южно-Сахалинска. До этого районы были подключены к ТЭЦ-1 «Сахалинской коммунальной компании», расположенной в противоположной части города — на севере.

Растущая нагрузка на ТЭЦ-1 приводила к тому, что жители южных микрорайонов жаловались на нехватку тепла во время пиковых нагрузок зимой. Кроме того, в перспективе планировалось расширение этих районов, а мощности ТЭЦ-1 уже были ограничены — диаметры трубопроводов в городе уже были близки к максимальным, и расширять их еще больше не представлялось возможным. Поэтому новая котельная была просто необходима.

По техзаданию, нам нужно было изготовить и установить на нужной локации автоматизированную газовую котельную мощностью 60 МВт. Наше производство находится во Владимирской области, поэтому нужно было организовать доставку модулей до Южно-Сахалинска — маршрут составлял около 9 000 км.

Решение

Мы разработали проект модульной газовой котельной, состоящей из 15 блок-модулей. В качестве основного оборудования мы, совместно с Заказчиком, решили использовать водогрейные жаротрубные котлы российской компании «ЭНТРОРОС». Для достижения требуемой мощности 60 МВт нам потребовалось 6 котлов мощностью 10 МВт каждый. Чтобы обеспечить бесперебойную работу котельной, мы запланировали возможность функционирования как на основном, так и на резервном топливе, в качестве которого был выбран дизель.

Водогрейные жаротрубные котлы «ЭНТРОРОС»
Водогрейные жаротрубные котлы «ЭНТРОРОС»

Котлы мы укомплектовали комбинированными горелочными устройствами итальянской компании Cib Unigas. Они могут перерабатывать и основное топливо — природный газ, и резервное — дизель.

Для циркуляции теплоносителя мы выбрали итальянские насосы LOWARA. Каждая насосная группа была рассчитана так, чтобы обеспечить резерв мощности — если бы один из насосов вышел из строя, его тут же заменил бы резервный. Все насосные группы по нашему проекту были объединены в отдельно стоящий насосный узел — это делало эксплуатацию и обслуживание проще.

Для контроля за физико-химическими показателями воды мы включили в проект систему химической водоподготовки. При эксплуатации котельной она смягчает и очищает воду от примесей, что предупреждает преждевременный износ оборудования.

Для отведения дымовых газов мы предусмотрели установку шестиствольной дымовой трубы с индивидуальными дымовыми трактами для каждого котла.

Эксплуатация котельной предусматривает постоянное нахождение обслуживающего персонала, а для контроля за процессами и управления оборудованием мы запланировали установку программируемых контроллеров.

Параметры котельной

  • мощность — 60 МВт;

  • график нагреваемого контура системы отопления и вентиляции — 105/70 °С;

  • график греющего контура котельной — 110/75 °С;

  • тепловая мощность каждого котла — 10 МВт;

  • количество водогрейных котлов — 6;

  • количество блок-модулей — 15;

  • размеры — 50 550 х 14 000 х 5 817 мм;

  • высота дымовой трубы — 45 м.

Логистика

Помимо изготовления самой котельной, нам требовалось организовать ее доставку на довольно большое расстояние — 9 000 км. При этом, нужно было учесть то, что Южно-Сахалинск находится на острове.

Путь, который предстояло проделать, чтобы доставить модули котельной заказчику 
Путь, который предстояло проделать, чтобы доставить модули котельной заказчику 

Поэтому транспортировка была запланирована с использованием двух видов транспорта — автомобильного и морского. По нашим расчетам, для перевозки нужно было задействовать 29 автомобилей, которые должны были проехать до крупнейшего в Хабаровском крае морского порта Ванино. Там они должны были должны были пройти на пароме до острова Сахалин, и продолжить свой путь до Южно-Сахалинска.

У нас уже был опыт перевозки модулей на дальние расстояния и в регионы со сложной транспортной доступностью — например, на Чукотку и на Ямал — поэтому такой маршрут не стал для нас экстраординарным. Нужно было просто применить свой опыт и спланировать логистику.

Перевозка деталей МКС в Южно-Сахалинск
Перевозка деталей МКС в Южно-Сахалинск

У нас уже был опыт перевозки блоков на дальние расстояния и в регионы со сложной транспортной доступностью — например, на Чукотку и на Ямал — поэтому такой маршрут не стал для нас экстраординарным. Нужно было просто применить свой опыт и спланировать логистику.

Ход работ

Мы составили проект котельной и изготовили модули на своем производстве в п. Ставрово (Владимирская область). Затем провели контрольную сборку, убедившись, что все модули стыкуются между собой. Далее модули были разделены на транспортные единицы, упакованы в фанеру и погружены на автомобили.

Отгрузка длилась 3 дня, процесс доставки занял 32 дня. Затем мы занялись сборкой котельной — так как мы уже проверили стыковку модулей на производстве, это сэкономило нам время. Монтаж продлился месяц, пусконаладка — тоже около месяца.

В зоне нашей ответственности также было подведение необходимых коммуникаций — воды, газа, электричества, канализации. Вместе с подключением к котельной это заняло 3-4 месяца.

Таким образом, все работы, начиная от доставки модулей котельной в Южно-Сахалинск и заканчивая вводом в эксплуатацию, заняли около полугода.

Объем работ:

  • 600 м газопровода;

  • 250 м водоотведения;

  • 150 м водопровода;

  • 165 м тепловых сетей;

  • 200 м электроснабжения.
Кейс: от подписания договора до ввода в эксплуатацию котельной в Южно-Сахалинске — 1,5 года

Результат

Весь процесс — с момента подписания контракта с «РИР-Сахалин» занял около 1,5 лет. Если бы вместо нашего проекта строилась стационарная котельная, то сроки составили бы 2-2,5 года.

Запуск был произведен 2 октября 2023 года. Новая котельная снизила нагрузку на текущего поставщика услуг — ТЭЦ-1 и обеспечила бесперебойное теплоснабжение для более, чем 11,5 тыс. жителей Южно-Сахалинска. В том числе, было улучшено качество теплоснабжения для социально значимых объектов — взрослой и детской областной больниц.

Тепловая нагрузка котельной:

  • общая по потребителям — 48,95 Гкал/час;
  • общая по перспективным потребителям — 26,49 Гкал/час.

Мы рады ответить на возникшие вопросы по поводу нашего кейса и модульных котельных в целом — пишите в комментарии.

А если вам интересен блочно-модульный инжиниринг и строительная отрасль — подписывайтесь на наш Telegram-канал. Там мы делимся новостями рынка, обсуждаем технологии и рассказываем о наших проектах.

22
Начать дискуссию