7 антитезисов про "удаленную" работу

За последние дни появилось очень много экспертов по "удаленной" работе. Все активно пишут, проводят вебинары, делятся опытом, и даже проводят тренинги за деньги.

Напишу и я несколько мыслей по некоторым тезисам от нескольких экспертов. Это будут такие антитезисы.

В моей компании Информатика и Сервис 60% сотрудников работают удаленно уже более 5 лет. У нас полностью "удаленные" отдел продаж и отдел разработки. География наших сотрудников от Калининграда до Владивостока (все работают по московскому времени кстати).

Ну и самое главное – мы успешно работаем. Последние 4 года мы занимаем 1 место по продажам Битрикс24 среди по партнеров компании 1С-Битрикс в России. Поэтому мне есть что сказать.

Начну с того, что все называют дистанционную работу "удаленной". Ну это придирка конечно, но так на всякий случай напишу, что в ТК РФ нет понятия "удаленная" работа, зато есть глава про дистанционную работу. Глава 49.1. ТК РФ.

Тезис 1) – Не нужно нанимать на удаленную работу тех, что кто раньше не работал на удаленке.

Ну это примерно тоже самое, что не нужно нанимать на работу студентов )) Сразу возникает вопрос – а кто у вас тогда будет работать в условиях обязательного карантина?

В реальности уже минимум последний год на том-же Хедхантере доля людей, которые раньше работали в офисе, а теперь специально ищут работу из дома – очень сильно выросла. Люди активно ищут дист работу и хотят работать из дома. Это глобальный тренд последних лет и он никак не зависит от пандемий и вирусов.

Абсолютно не важно, работал раньше человек на удаленке или нет – если он хочет работать из дома, то можно и нужно его нанимать на работу, если он проходит по профессиональным, техническим и другим критериям. Дальше все уже зависит от культуры и менеджмента в компании.

Тезис 2) – Есть тип людей, которые могут работать только в офисе, когда их постоянно контролируешь. А сотрудника на домашней работе проконтролировать также, как и в офисе, нельзя.

Не согласен. Во-первых нет никого особенного офисного типа людей. Все люди так или иначе нуждаются в контроле. Очень малая часть людей может работать на самоконтроле.

Во-вторых, контролировать дистанционных сотрудников нужно, можно и не сложно. Для этого есть простые управленческие правила (фреймворки) и простые IT-инструметы. Если сотрудник не выполняет правил компании из дома, то он не нужен и в офисе.

Если он выполняет их в офисе, что дома с ним ничего страшного не случится.

Тезис 3) – Дистанционная работа разрушает культуру в компании.

Абсолютно это не так. Основа любой продуктивной работы в любой компании – нормальное человеческое отношение руководителей к сотрудникам. И доверие.

Если вы не доверяете своим сотрудникам изначально или относитесь к ним, как к рабам в офисе, то такая "культура" конечно будет мгновенно разрушена после переезда сотрудников домой. Зачем сотруднику из дома работать на компанию, которая его унижает? Есть другие нормальные компании.

Если же вы культивируете добрые человеческие отношения изначально, уважаете сотрудников, доверяете им на работе в офисе, заботитесь об условиях труда и так далее, то в такой компании сотрудники будут счастливы работать откуда угодно.

Не забываем про правила, менеджмент и контроль.

Тезис 4) – удаленные сотрудники выгоднее уже тем, что им не надо покупать оборудование для работы.

Не согласен. Любая норм компания должна обеспечить дист сотрудника всем необходимым из того, чего у него нет. Или дополнительно.

Мы в Информатика и Сервис всем дист сотрудникам, которые изначально работают дома и отработали в компании испытательный срок, предлагаем и отправляем курьерскими службами в любые точки России все необходимое – от гарнитур, до мониторов. Не все сотрудники этим пользуются, но это уже частные случаи. Сотрудники из офиса переезжают домой полностью с офисным оборудованием.

Тезис 5 ) – Безопасность данных. Любой сотрудник из дома может убрать данные компании и слить их конкуренту.

Ну во-первых он может это сделать и из офиса.

А во-вторых см. мой ответ про культуру в компании. Если нет менеджемента и доверительной основы для культуры, то... ну живите с этим, бойтесь, что украдут какие-то там ваши данные.

Начните сначала с того, что оформите положение о конф данных в компании, потом подпишите со всеми сотрудниками соглашение о неразглашении. Это как бы управленческий минимум для любой работы – что в офисе, что дома.

Тезис 6) – Есть рабочие вопросы, которые решаются только устно в переговорах. И без этого прям ну никак.

Но что тут сказать. Есть Скайп, Зум, телефон для голосового общения. Если хочется на кого-то поорать ))

А вообще конечно мое мнение очень простое – все задачи должны ставиться и обсуждаться только письменно. Все дела, звонки, встречи должны обязательно комментироваться сотрудниками письменно.

Все устные митинги должны в режиме реального времени протоколироваться письменно и подписываться участниками.

Это как бы тоже управленческий минимум.

Это не зависит от дистанционной или офисной работы.

Тезис 7) – Сотрудник на удаленке всегда на расслабоне. Может отойти на кухню, его могут отвлекать домашние и т.д.

Дистанционная работа ничем не отличается от обычной работы. Это РАБОТА. У работы есть правила.

Есть простые правила для дистанционной работы – быть всегда онлайн и на связи (время ответа на чат или званок такое же как и в офисе), не иметь дома отвлекающих факторов (дети, собаки, котики, ремонт и т.д.) или минимизировать их влияние, выполнять задачи вовремя и с необходимым результатом. Если сотрудник не может выполнять эти правила – он просто не работает в компании. Все.

Нормальный сотрудник на удаленке работает из дома намного больше в реальности и намного продуктивнее, чем офисный сотрудник. Об этом уже много статей написано и в западной прессе и у нас.

Ну и последнее от меня:

Управление дистанционными сотрудниками ничем не отличается от управления в офисе. Если вы грамотный менеджер, способный выстроить все правила, процессы и управленческие циклы, то вам какая разница, где работает ваша команда?

Проверять и контролировать сотрудников нужно, но в первую очередь не по присутствию или отсутствию на рабочем месте или на связи онлайн, а по показателям результативности и показателям усилий – то есть по выполненным или невыполненным задачам.

ИТ-инструменты не имеют значения. Они могут быт любыми – Битрикс24, Google Apps, 1C, Яндекс.Почта, Телеграм и т.д. и т.п.

11
3 комментария

Тезис №8 - Заебали тезисы и антитезисы про удаленную работу

1
Ответить

Но на самом деле, очень интересно было увидеть ответы на самые распространённые тезисы. Очень полезно это помнить при общении с людьми, которые далеки от этого 😃

Ответить

Да, надоел этот хайп про удаленку. Но статья хорошая, все так.

Ответить