Как писать письма, чтобы на них отвечали. Это база. Простые правила

Привет! На связи человек, который в день получает в папку входящие и КП, и рассылки, приглашения на ивенты, курсы и др. Как человек ответственный - я открываю и прочитываю всё, но как маркетолог - понимаю, что до призыва к действию, к сотрудничеству и партнерству - доходит лишь небольшая часть писем. Да, бьёт в самое сердечко и в актуальные задачи - малая часть входящих. Что же не так?

Как писать письма, чтобы на них отвечали. Это база. Простые правила

Тема письма

Первое, что видит получатель.

Пишите коротко

Пишите со смыслом

Вместо стандартной общей фразы:

Сотрудничество

Сотрудничество с Милой и прекрасной

Стажировка

Пишите конкретику уже в теме письма:

Примеры:

Бартер: видео - обзор продукта в тг канале // 30 тыс чел // ищу партнера по направлению фуд // 20 мая

Команда Снежинка: приглашением на закрытый показ // Москва // 2 июня

Выпускник МГУ журфак. Ищу место стажировки с 01.04 по 15.05 в офисе

Это повышает % открытия письма, ведь уже в теме вы сообщите цель вашего письма

Тональность письма

Помните о том, кто вы и кому пишите. Часто, на сайтах компаний указаны стандартные info@ или sale@.., но правда, поверьте, в компаниях все ящики - прочитываются, письма направляются по отделам к ответственным сотрудникам, поэтому в самом начале письма - сообщите - кому именно оно предназначено, какой отдел, какая цель. При этом, тональность может быть не официальной на 100500%, а достаточно дружелюбной. В письме донесите суть предложения, без воды, а факты, конечно, не пишите «полотном» текста, разделяйте на смысловые абзацы, добавляйте визуал (КП, презентации, фото). Будьте открыты и позитивно настроены, но берегите ваше время и время получателя, переходите к фактам.

Получатель письма

Перед отправкой письма, подумайте, куда и кому вы пишите.

Если письмо направлено бренду, то сразу раскройте в письме, что именно получит бренд: охваты, упоминание, зачем именно этому бренду вас поддерживать, почему именно этот бренд вам нужен.

Если пишите о стажировке в бренде или в рекламном агентстве, то покажите вашу заинтересованность, ваши сильные качества и таланты. Помните, людям нужны люди.

Вопрос в письме

Задавайте вопросы, выходите на диалог в письме. Но только не спрашивайте в формате: «интересно ли вам» или «актуален ли запрос». Тут вам односложно ответят Да / Нет. Если вообще ответят. Лучше в письме указать, что если данное предложение сейчас не актуально, то передайте контакт ответственного сотрудника или сразу предложите подготовить альтернативные темы, если конкретно это письмо покажется неинтересным.

Повторить запрос

Я сторонник того, что если бренд / компания не ответила, то лучше написать еще раз (изменив тему письма). После можно уточнить по телефону - почему не последовало ответа и точно ли дошло письмо до ответственного сотрудника в тот отдел.

Сохраняйте эти простые правила, перешлите вашим друзьям, знакомым, студентам, маркетологам, тем, кто ищет стажировку и людям, которые пытаются коммуницировать с кем-то.

И помните, бизнес делают люди.

Люди нужны людям.

Как писать письма, чтобы на них отвечали. Это база. Простые правила
55
Начать дискуссию