• Чаще упоминаем ценности. На еженедельной планерке исполнительный директор Programming Store Алексей делает отсылки к ценностям. Например так: «Илья получил сертификат “1С:Профессионал”, Илья, ты — молодец! Мы поддерживаем желание сотрудников повышать профессиональный уровень и благодарим за инициативу, ведь одна из наших ценностей — это развитие».
• Помогаем в развитии. Например, на летней конференции Summer Conf мы собираемся все вместе, ребята приезжают на это событие со всей России. Спикеры ― наши сотрудники, делятся опытом. Коллектив знакомится, отдыхает и учится.
• Придумали инструмент для выражения благодарности коллегам за помощь не только словами. У каждого в компании есть запас плюшек для «Спасибо», который ежемесячно пополняется. Можно подарить плюшку коллеге за содействие в задачах, поздравить с важным событием или просто подбодрить, закинув в его копилку приятный бонус.
• Поддерживаем тему ценностей в контенте. Например, в сценарий имиджевого видео мы вкладывали не банальное перечисление фактов о компании и регалий, как делают многие организации, а транслировали ценности, атмосферу Programming Store. Этот ролик разместим в конце статьи, приглашаем к просмотру.
• Повышаем уровень деловой переписки, цифрового этикета, в конечном итоге ― сервиса во взаимодействии с клиентами, кандидатами, подрядчиками. Создаем полезные гайды, подборки материалов, которые помогают нам сделать лучше коммуникации, заботимся о комфорте собеседников в рабочей среде.
• Остаемся честными. Если понимаем, в чем-то некомпетентны, то скажем об этом честно. Продажа для нас — это не самоцель, это только начало партнерского сотрудничества.
• Проводим развлекательные и образовательные мероприятия. Организуем праздники, фудкроссинги, проводим встречи со специалистами на тему здоровья, прав, психологии, играем в настольные игры, смотрим в офисе фильмы. Организуем созвоны вне рабочих тем, отправляем подарки дистанционным сотрудникам, витаминные приветы — так мы поддерживаем атмосферу внутри компании.
• Проводим митапы, поддерживаем сообщество разработчиков.
В декабре 2021 года мы провели первый онлайн-митап, там выступал разработчик Никита с темой «Бесшовная интеграция в 1С:Документооборот». Разработчики активно задавали вопросы, обсуждали тему. Митап набрал 179 просмотров, его одновременно посмотрели 95 человек. Всем, кто прошел регистрацию, отправили ссылку на митап. Один из зрителей написал нам и предложил сотрудничество, стал нашим клиентом.
• Запрашиваем обратную связь от заказчика. Аккаунт-менеджеры присылают заказчикам опросник, по каждому пункту разработчика оценивают от 0 до 10. Это помогает нам составлять индивидуальный план развития ребят, подбирать проходящее обучение, становиться лучше для клиентов.
• Работаем в команде. Аккаунт-менеджеры помогают разработчикам готовиться к клиентским интервью. Они рассказывают о правилах прохождения интервью, требованиях заказчика, дают перечень стандартных вопросов.
Автор молодец. Развитие корпоративной культуры хороший толчок к развитию бизнеса. Жаль, что такие инициативы проводятся в основном в IT сегменте текущего рынка. Заводам бы подобно тоже не помешало (причем повсеместно)
ИТ точно во многом впереди, согласна) спасибо за оценку статьи. Уверена, что подобные кейсы дойдут до заводов. Это точно будет большой вызов и интересный путь.
Спасибо, что поделились) интересная статья
Спасибо вам за такую оценку!)
Узнать о динамике конечно же интересно как всё это повлияло и повлияло ли вообще. Вообще ценности всегда должны быть неотъемлемой частью корпоративной среды. Да вообще любого коллектива.
Да, динамика нам тоже очень интересна. Мы собрали некоторе количество данных на этапе старта проекта. К концу года будут новые и сможем сравнить. Если решим поделиться результатами с внешней аудиторией, то точно напишем об этом.
Это точно известно только посвященным.